МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете»

Алиева Елена
Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете»

Конспект комплексного занятия : «Путешествие на ракете

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых. Формировать умение передавать разные формы графическими способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению полученных впечатлений в изо. деятельности.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие на ракете“» размещена в разделах

Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка», выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», карты- с изображением созвездий, гуашь белого и желтого цвета, листы бумаги черного цвета, кисточки и салфетки бумажные, рисунки, подготовленные воспитателем для показа вариантов орнамента.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

Воспитатель: -12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?

-Ребята, чей портрет мы видим?

-А кто полетел в космос раньше Ю А. Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

- Воспитатель: ребята я вам сейчас расскажу историю как первый человек полетел в космос.

Первым полет в космос совершил Юрий Гагарин-гражданин РФ. Он 12 апреля 55 лет тому назад совершил свой первый полет в космос на космическом корабле «Восток.»

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие пустыни, шли по снегам. Но они все путешествовали по земле, и заранее знали, что их ожидает. А Гагарин был далеко от земли-в космосе. Только там он узнал невесомость- странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатора всегда черная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от земли, он становится тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Это первым узнал и увидел, и испытал на себе-Юрий Гагарин. Он проложил и другим людям дорогу в космос.

Гагарин Ю. А, облетел вокруг земли за 106 минут. На парашюте приземлился на вспаханное поле, и первым его встретила жена лесника с внуком.

- Неужели из космоса? - не совсем уверенно спросила женщина.

-Представьте себе, да! -ответил Гагарин.

А придя домой женщина по радио услышала, что у нас в стране был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Она была поражена, что ей первой пришлось увидеть его после полета.

Потом в космическом пространстве побывало много космонавтов. Давайте мы свами тоже отправимся в космос.

-На чем мы полетим?

Физ. минутка (Ракета.)

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звездочек. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие? /дети называют созвездия опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ, а почему на ней так много синего цвета? ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание, давай мы с вами нарисуем каждый -свой корабль на котором мы летали в космос.

Ракета наша будет состоять из геометрических фигур: прямоугольника и треугольников.

Воспитатель показывает и поясняет последовательность рисования ракеты :

(На столе лежат листки бумаги черного цвета, гуашь-белого и желтого цвета.)

Рисуем белого цвета под наклоном прямоугольник- это корпус ракеты, стремящейся в космос. Выше прямоугольника рисуем треугольник-нос ракеты. По бокам корпуса рисуем треугольники- это крылья ракеты.

Путем примакивания рисуем звезды на небе.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

Анализ проведения познавательного занятия : в старшей группе: «Прогулка в лес.»

Ф. И. О. педагога: Алиева Елена Дмитриевна

Должность: воспитатель

Тема: Конспект познавательного занятия «Прогулка в лес.»

Дата проведения: 12 мая 2017 г.

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Характеристика деятельности воспитателя. Содержание занятия соответствует выбранной теме, близко и понятно детям. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное, этическое воспитание, способствует развитию познавательных интересов.

Воспитатель использовал традиционные формы работы: игровые ситуации, сюрпризные моменты, художественное слово.

Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна-воспитание любви и бережного отношения к лесу. Воспитатель на занятии использовал нетрадиционные формы работы, индивидуальную работу и работу по подгруппам, используя дифференцированный подход. Воспитатель на занятии использовал различные методы и приё мы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Владеет методикой проведения занятий, рационально использовано время на занятии, смена видов деятельности.

Публикации по теме:

Конспект комплексного тематического занятия младшей группы «Путешествие в сад и огород»Конспект комплексного тематического занятия младшей группы «Путешествие в сад и огород» Цели: -Умение классифицировать овощи и фрукты; -Знать названия фруктов и овощей; -Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник и треугольник из палочек; продолжать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект комплексного занятия во второй группе «Путешествие в страну Цветов» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о цветах, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Закрепить понятия один, много! Воспитывать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья» «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ» Программное содержание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД