Надежда Север
Конспект комплексного занятия с детьми 6–7 лет «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми 6-7 лет.
«Скоро в школу мы пойдём!»
Программные задачи:
1. Выявить уровень знаний и умений детей;
2. Закреплять умение считать в пределах 10 без опоры на картинку;
3. Совершенствовать знания гласных и согласных букв;
4. Упражнять в составлении слов из заданных букв;
5. Развивать внимание, усидчивость, учебные навыки;
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Материал: «Дерево», на котором висят карточки с изображением букв и цифр;
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми 6–7 лет „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
карточки с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, ластики. Счетные палочки.
Педагог: Север Н. Л.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята скоро вы попрощаетесь со «Школой Умниц» и пойдёте учиться в школу. Вы уже много знаете и умеете делать сами. Не случайно у нас сегодня гости. Они пришли порадоваться за вас, рассказать потом о вас, какие вы добрые, умные и сообразительные. Но пока ещё мы с вами в «Школе Умниц» и можем позволить себе поиграть и пофантазировать. Ведь без фантазии и смекалки вы не сможете, решить не одно задание и поэтому сегодня вам прислал задания вот этот сказочный персонаж. Его зовут Смекалкин. И он живет…, а вот где он живет догадайтесь сами?
Педагог вывешивает на доску изображение персонажа, а в мести с ним появляется дерево, на котором висят буквы и цифры. (буквы образуют слово «школа»)
- Посмотрите вам знакомо это дерево? Мы часто с ним играли! Вот и сегодня оно нам поможет, справится с заданиями Смекалкина. А кто догадался, где живет Смекалкин?
Основная часть:
- Ребята Смекалкин загадал задание под каждой буквой и каждой цифрой, чтобы проверить готовы вы отправляться в школу или нет. Ну что начнём наше путешествие по «Волшебному дереву»?
Первое задание под буквой Ш
Зачеркни лишнюю букву в каждой строке. Проверка на гласные и согласные.
О У Я Э А Б П Э З Х
Я Е Ы Н Ю В Б Г У З
А О Б У Ы Ф Ц Е Ч Щ
Я Г Е Ю Ё Л М Н Ы Р
А О У Б Ы Д К П Т Я
Второе задание под цифрой 2.
Реши примеры, вставляя пропущенные цифры.
8+2 = 10 - = 3
3+ = 8 10 – 4 =
5 + 4 = - 6 = 4
1 + = 9 7 - = 4
+ 2 = 10 10 - = 3
Третье задание под буквой К.
- Смекалкин взял буквы и перепутал, а вам нужно из этих букв составить слово, но будьте внимательны у каждого своё слово.
Педагог раздаёт детям карточки с перепутанными буквами из которых они составляют слова. (книга, буквы, звонок, парта, глобус).
- Молодцы вы справились с этим задание, а где нам могут понадобится эти вещи? (в школе)
Четвёртое задание под цифрой 4.
Посмотри на таблицу с числами и напиши в квадратике какого числа нахватает.
8 5 10
4 1 7
2 9 3
11 15 10
14 18 17
12 19 13
8 5 10
4 1 6
2 9 3
11 15 10
14 18 16
12 19 13
8 7 10
4 1 6
2 9 3
11 17 10
14 18 16
12 19 13
5 7 10
4 1 6
2 9 3
11 17 10
14 15 16
12 19 13
8 7 10
4 1 6
2 5 3
11 17 10
14 18 16
12 15 13
Пятое задание под буквой О.
Выполни физкультминутку.
Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Два – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два вниз, три вверх, четыре вниз Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз!
Шестое задание под цифрой Л.
Игра «как называются эти часы»
Педагог начинает фразу, а дети её заканчивают.
• Если часы на руках – это …. часы.
• Если часы в кармане – это…. часы.
• Если часы будят – это часы …
• Если часы на столе – это …. часы.
• Если часы на стене – это … часы.
• Если часы на полу – это …. часы.
• Если часы умеют куковать – это часы с ….
Седьмое задание под буквой А.
Это письмо от Смекалкина: «Ребята вы такие умные и умелые и я хочу вас похвалить! Но недаром я Смекалкин, чтобы заработать мою похвалу вам нужно выполнить последнее задание. Желаю удачи и смекалки!»
Педагог раздает детям листики, где необходимо вычеркнуть все буквы Я кроме первой и прочитать получившуюся фразу.
Я МЯОЯЛЯОЯДЕЯЦ! (я молодец)
Я УЯМЯЕЯЛЯЕЯЦ! (Я умелец)
Я УЯМЯНЯИЯЦА! (Я умница)
Я РЯЫЯЦЯАЯРЯЬ! (Я рыцарь)
Я СЯОЯЛЯНЯЫЯШЯКЯО! (Я солнышко)
Заключительная часть:
Педагог подводит итог занятия. Хвалит детей.
- Как не старался, Смекалкин вас запутать вы справились с его заданиями и доказали. Что вы уже готовы отправляться в школу, и я подготовила для вас «Заповеди первоклассника». Их придумала не я, эти заповеди появились много лет назад, но и сегодня они вам пригодятся.
«Заповеди первоклассника»
• Не отнимай чужого, но и своё нё отдавай. Попросили – дай, отнимают – защищайся.
• Не дерись без обиды. Не обижайся по пустякам. Сам ни к кому не приставай.
• Зовут играть – иди. Не зовут – попросись, это не стыдно. Играй честно.
• Не дразни других. Не ной, не выпрашивай ничего.
• Из-за оценки не плачь, будь гордым. С учителем из-за оценки не спорь и на учителя из-за оценки не обижайся. Делай уроки прилежно, и оценки у тебя будут хорошие.
• Не ябедничай за спиной у товарищей.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вмести домой пойдём.
• Не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех.
Запомни это! И смело иди в школу, и пусть она подарит тебе радость!