Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года»

Тамара Папанова
Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года»

КОНСПЕКТ комплексного

Комплексного занятия в подготовительной группе.

Цель. Взаимосвязь фауны и флоры от времени года.

Образовательные задачи: закреплять знания о временах года; умение самостоятельно изображать времена года в красках.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Взаимосвязь фауны и флоры от времени года“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать самостоятельность, логическое мышление; совершенствовать способность к фантазированию, воображению; развивать коммуникативность в разных ситуациях.

Материал. В определенных местах развешены картины по временам года. На столах весь материал для рисования красками.

Х О Д З А Н Я Т И Я

ПЕДАГОГ. Давайте совершим путешествие в природу, побываем во всех временах года! Сколько времен вы знаете? Правильно - четыре. А какие? Вот и давайте распределимся на 4 подгруппы в игре.

Игра «Мы собрались поиграть»

Мы собрались поиграть – раз, два, три. Четыре, пять. Раз, два, три – в четыре подгруппы встали мы.

/Дети двигаются врассыпную, а по окончании текста, быстро перестраиваются в четыре подгруппы одинакового количества детей/

ПЕДАГОГ. Теперь, каждый в своей подгруппе, посоветуйтесь и решите, какое время вам больше всего нравится и вы бы о нем хотели рассказать.

/Дети в микрогруппах общаются – решают, какое время года выбрать. По окончании обсуждения дают готовность – машут «флажком»- рукой. Затем, проходят к картинам, соответствующим их времени года/.

ПЕДАГОГ. Как вы считаете, какое время года самое лучшее?

/Дети высказывают свое мнение/

ПЕДАГОГ. Не надо спорить, кричать и волноваться! Открою вам один секрет – любо время так прекрасно и спора в этом больше нет! Вот, пусть каждая подгруппа похвалит свое время года – подберет красивые слова (прилагательные, образные слова) и мы убедимся, что любое время года чудесно.

/ Каждая подгруппа подбирает прилагательные, образные слова к своему времени года – ЗИМЕ, ВЕСНЕ, ЛЕТУ и ОСЕНИ. /

ПЕДАГОГ. Вот все и убедились, что все времена хороши по-своему. А чем еще хороши все времена года? Вот для этого, каждая группа подумает, вспомнит о своем времени года и расскажет всем нам, но по определенному плану, который я вам представлю. Придерживаясь его, у вас получится хороший рассказ о своем времени года.

- Какое время года у вас на картинах? /Название и подбор эпитетов/

- Что происходит в вашем времени года с погодой

с растительным миром?

с животными, птицами?

- Какую сезонную работу делают люди?

- Чем нравится вам ваше время года?

/Дети, в своих группах, сочиняют свой небольшой рассказ, с соблюдением плана рассказа/

ПЕДАГОГ. Вот мы и увидели, что каждое время года не только связано друг другом, но имеет взаимосвязь с растительным миром, животными, птицами и даже с людьми. И каждое время года прекрасно! Но, разве можно заканчивать занятие на таких красивых рассказах! Предлагаю, каждой группе зарисовать свое время года, нарисовать так, чтобы было видно, что это ЗИМА - снег, деревья в снегу и - остальное ваша фантазия.

Это ВЕСНА – только появившаяся травка, листочки…..

Это ЛЕТО - деревья усыпаны листьями, цветы…..

ЭТО ОСЕНЬ - опавшие листья, деревья с разноцветными листьями….

/ Каждая группа, с определенным временем года, выбирают себе стол и рисуют красками пейзаж. По окончании рисования, дети свои работы размещают около картин своего времени года. /

ПЕДАГОГ. (Предлагает рассмотреть рисунки ровесников, полюбоваться удачными, в соответствие времени года, рисунками). А давайте, подчеркнем красоту каждого времени года стихами!

/Дети, которые предпочли время года - ЗИМУ, читают стихи о зиме, ВЕСНУ – стихи о весне, ЛЕТО - о лете, ОСЕНЬ – о осени Чтение подгруппами. /

Публикации по теме:

Календарь погоды и времени годаКалендарь погоды и времени года Интересный календарь погоды и времени года получился у нас с ребятами из обыкновенной потолочной плитки. Плитку мы приклеили к стене на.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» "Был у зайки огород" Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: - Закрепить знания об овощах и фруктах; - учить.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли» «К нам гости пришли». Программное содержание. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной.

Конспект НОД «Четыре времени года». Развитие связной речи с использованием проблемно-поискового метода Цель: развитие умения связно, выразительно и грамматически правильно строить предложение, используя наглядную основу в виде картинно-графического.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе «Волшебное царство флоры» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что мы живем в Крыму, о природных зонах Крыма, о растениях, произрастающих в этих.

Мастер-класс «Берёзка. Четыре времени года»Мастер-класс «Берёзка. Четыре времени года» Добрый день! На занятии по художественному творчеству мы вместе с ребятами сделали коллективную работу "Берёзка. Четыре времени года".

Мастер-класс «Корона принцессе каждого времени года»Мастер-класс «Корона принцессе каждого времени года» Для "Праздника Осени" было необходимо изготовить корону, для принцессы каждого времени года (весна, лето, очень, зима). Которая должна.

Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой)Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой) Я стою под зонтиком и держу в правой руке свой любимый фотоаппарат, а в левой - сумочку с пакетом (сверху чуть виден зонтик).Да, мне не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 05:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД