Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли»

Людмила Ершова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли»

«К нам гости пришли».

Программное содержание.

Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Формировать уважение к труду сотрудников дома ребёнка (воспитателям, няням, медицинским сёстрам, музыкальному руководителю, поварам, главному врачу).

Обогащать словарный запас глаголами: заниматься, лечить, варить, готовить, играть, петь, заботиться.

Воспитывать уважение к труду взрослых желание им помочь.

Демонстрационный материал: фотографии работников, игрушка Степашка, салфетки из ткани, гуашь разных цветов, печатки, мольберт, влажные салфетки.

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни „К нам гости пришли“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.

Предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель из-за ширмы достаёт игрушку Степашку, объясняет, что и он пришёл к детям в гости.

Дети здороваются со Степашкой.

Воспитатель обращает внимание на настроение гостя: что-то он невесел. Что случилось?

Степашка. Я на полке сидел, на игры детские смотрел. Хотел я в игры поиграть и про вас всё узнать!

Воспитатель. Не грусти, пожалуйста. Берёт Степашку и усаживает его на стульчик рядом с детьми.

Затем педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Как называется наша группа?

Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы: «Группа Алёнка».

Воспитатель. Наша группа находится в большом уютном доме. Из чего построен наш дом?

Дети. Из плит.

Воспитатель. Правильно, из плит. А вот здание прачечной, где стирают бельё, из кирпичей.

Значит, здание кирпичное.

Дети, а сколько этажей в нашем доме?

Ребята. Два.

Ребята, а на каком этаже наша группа находится?

Дети. На втором.

Педагог поясняет, что в нашем доме есть и другие группы: «Солнышко», «Вишенка», «Малютка»…

Там тоже много детей и некоторых вы знаете.

Обращаясь к Степашке, а ты знаешь, что в нашем доме работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки. Слушайте внимательно!

Кто улыбкой нас встречает, на все вопросы отвечает?

Книжку детскую прочтёт и косички заплетёт?

Кто научит рисовать, танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей, приятель,

Всё умеет воспитатель!

Воспитатель. А вы знаете, кто в нашей группе работает воспитателем?

Дети: Галина Петровна, Людмила Николаевна, Оксана Геннадьевна.

Воспитатель раскладывает на столе фотографии педагогов и предлагает вызванному ребёнку показать фото названного воспитателя.

Педагог спрашивает чем занимается воспитатель с детьми.

Дети: учит одеваться, правильно умываться, делать зарядку, играть, лепить, рисовать…

Следующая загадка.

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Может сделать нам уколы

Чтобы были мы здоровы!

Дети отвечают. Мед. сестра.

Воспитатель просит перечислить наших медицинских сестёр и выбрать нужные фотографии. Уточняются ответы детей о том, как Наталья Петровна, Елена Валентиновна, Жанна Александровна, Лидия Константиновна, Валентина Станиславовна следят за здоровьем ребят.

Воспитатель спрашивает, а что делают в группе Нина, Оля, Галя, Алла? (показываются фото).

Дети. Моют полы, протирают пыль, моют посуду, меняют бельё.

Педагог хвалит детей и читает следующую загадку.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си! У любого ты спроси!

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит весь наш народ.

Дети, как зовут нашего музыкального руководителя?

Ответы детей: Оксана Юрьевна.

Воспитатель предлагает кому-то из детей найти фото и показать.

Следующая загадка.

Кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винигреты,

Завтраки, обеды?

Дети. Повар!

Воспитатель называет поваров и показывает фотографии. Просит детей перечислить, что они любят кушать. Ответы детей (котлеты, блины, компот, булочки).

Воспитатель.

Наш дом весёлый, славный!

А кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Воспитатель приводит детей к ответу, что главный врач нашего дома Виктор Николаевич. Поясняет, что он заботится о том, чтобы у вас – детишки, была красивая мебель, игрушки, чтобы вам здесь было уютно, радостно.

Воспитатель, обращаясь к Степашке, очень много ты узнал о нашем доме, о тех, кто в нём работает.

А сейчас давайте пригласим Степашку поиграть! (дети встают в круг, Степашка в середине круга). Воспитатель предлагает кому-то из детей взять его в руки. Дети хором произносят слова:

Ты беги, беги зайчонок, быстро, быстро хоровод!

У кого в руках зайчонок, тот движенье назовёт!

(хлопают в ладоши, топают ногами, приседают)

Педагог спрашивает детей, хорошо ли им здесь живётся? Любят ли они тех, кто с ними работает? Предлагает для сотрудников сделать подарки – салфетки. Рассматривают образец салфетки. Поясняет, что работать они будут кисточкой двумя цветами краски: красной и жёлтой.

Сначала в середине отпечатываем бабочку печаткой, затем по верхним углам, по нижним углам. Воспитатель объясняет: сначала берём печатку, опускаем её в краску и затем плотно прижимаем её к бумаге.

Между бабочками листочки. Во время работы детей звучит музыка. Воспитатель хвалит за выполненные работы, просит полюбоваться ими.

Чтобы дети развивались, педагоги постарались.

Им спасибо говорим и подарок им дарим!

Воспитатель предлагает сказать всем гостям Степашке «До свидания» и просит приходить ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей четвёртого года жизни «Мы весёлые ребята» «Мы весёлые ребята». Программное содержание: 1. Учить детей бегать змейкой за воспитателем, с остановками по сигналу. 2. Закреплять навык.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье» «Доктор Айболит проверяет здоровье детей». Программное содержание. Учить понимать значение понятия «здоровый человек», воспитывать желание.

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят» «Зверята в гостях у ребят" Программное содержание. Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки»Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки» Образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: - Продолжить.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 20:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД