Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа)

Анастасия Стойчанова
Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа)

Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа).

Цель:

Упражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка.Развивать представление о геометрических телах таких как: шар, куб, цилиндр и конус. Продолжать учить детей рисовать не традиционным способом. Ватными палочками, оттиском пробкой. Учить самостоятельно создавать узор.

Задачи:

Продолжать развивать логическое мышление и сообразительность детей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить находить ответ сообща, дружно. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы

Iчасть:

1. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

2. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).

3.Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.

4. Волшебная палочка.

5. Лист ватмана и маркеры.

6. 2 колеса из цветной бумаги для машины.

7. Руль для шофера.

IIчасть:

1. Салфетки для рисования.

2. Баночки с водой.

3. Подставки для кисти.

4. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

5. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

6. Ширма, кукла. (Иван-царевич)

7. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.

8. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).

9. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).

10. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.

Ход ЗАНЯТИЯ

В группу влетает гелевый шарик, на ниточке которого привязан свиток с посланием.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое. Это же воздушный шар. Посмотрите, тут какое то послание для нас. Давайте прочтем, что там написано.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, здесь сказано, что если вы сможете соединить точки линиями, вы поймете, что же это за карта такая. Но соединить их нужно не просто так, а по порядку.

(Соединив точки, дети видят изображение машины)

Рисунок 1

Воспитатель: Все ясно, мы отправимся в путешествие на машине. Ребята, давайте с помощью считалки, выберем шофера.

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,

Семь – мы помогаем всем,

Восемь – мы друзей в беде не бросим.

Девять – учимся на пять,

Десять – кончили считать.

(Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: А шофером у нас будет Ваня, ну что поехали, время терять не стоит, нас ждет дальний путь.

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)

Воспитатель: Приехали, где же мы оказались с вами? Кто нам скажет?

Посмотрите, тут для нас какое то послание. Ребята, мы с вами попали га поле «Загадок» отгадав их мы сможем отправиться к Ивану-царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

«Вопрос — ответ».

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).

4. Кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Кто посадил репку? (Дед).

7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

На желтом цветке:

«Из какой сказки предмет».

- Яйцо. (Курочка Ряба).

- Горошек. (Кот, петух и лиса).

- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть).

- Короб с пирожками. (Маша и медведь).

- Печка. (Гуси — лебеди).

- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).

На синем цветке:

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, путь открыт, пора в дорогу.

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, но тут по-прежнему нет Ивана-царевича.

Посмотрите, тут какие-то фигуры геометрические и послание. В нем говорится, что выполнев это задание, путь откроется.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Воспитатель: Ребята, молодцы и с этим заданием справились вы, скорее в путь!

Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не переживай Иван-царевич, не беда! Ты попал к нам в детский сад, к ребятам, у которых очень доброе сердце. Они обязательно тебе помогут. Правда ребята?

Воспитатель: В сказочной стране, мы с ребятами видели эту птицу. Посмотри Иван, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: У моей птицы, был красивый пушистый хвост, не моя это птица!

Воспитатель: Не переживай Иван, наши ребята и тут тебе помогут!

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель словесно помогает детям)

Воспитатель: Какие красивые перышки получились у вас, давайте их рассмотрим. А теперь давайте подойдем к Жар-птице, и приложим к хвосте перо.

Воспитатель: Ну что Иван, как тебе теперь птица?

Иван-царевич:

Спасибо ребята вам большое, удружили. Теперь будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке. Будет песни петь она и украшать мой волшебный сад.

Воспитатель: Мы очень рады, что помогли тебе, но пришла пора прощаться, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки