Альфия Мусина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия" Осень наступила".
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать представления детей об осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Упражнять в умении составлять группы предметов, характеризовать их: много, мало, сопоставлять попарно.
Учить угадывать овощи и фрукты на вкус, стимулировать развитие воображения.
Учить наклеивать морковку.
Воспитательные: воспитывать любовь к поэзии.
Средства: иллюстрация «Осень», силуэты морковки и помидоров, кусочки и целиком: лук, морковь, капуста, помидор, яблоко и лимон; силуэты моркови для аппликации; игрушка Заяц.
Ход занятия:
.Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Беседа по стихотворению:
-Расскажите, что случилось осенью с цветами.
-А кусты какими стали?
-Куда солнышко спряталось?
Пришла в гости осень и все вокруг изменилось показ иллюстрации «Осень»)
[2. Дидактическая игра «Сбор урожая»
-Наступила осень. Созрели овощи. Какие овощи созрели? Назовите их. (Капуста, картошка, морковка, помидоры, свекла.)
-Сколько их? (Много).
-Прибежал на огород зайчик, увидел овощи. На верхней грядке морковь (раскладывает в ряд). Сколько морковок выросло? (Много).
-На другой грядке красные помидоры. А выросло их столько же, сколько и морковок. Для того, чтобы определить поровну ли их, положим под каждой морковкой помидор. Сколько помидоров выросло? (Столько же, сколько и морковок, их поровну.)
Морковок и помидоров по количеству одинаково.
-Вышел зайчик сорвать одну морковку. Давайте поможем ему.
Чего теперь больше на грядках? (Помидоров).
-Чего меньше? (Морковок).
-Увидел зайчик помидоры красные, красивые. И захотелось ему тоже сорвать один. Сколько же осталось помидоров? (Столько же, сколько и морковок.)
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок да скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 5 раз.
3.Экологическая игра «Угадай, что съел».
-Дети, зайчик предлагает вам попробовать на вкус, с закрытыми глазами, волшебное угощение. Вам нужно назвать то, что вы попробовали и найти такой же овощ или фрукт на столе.
(Дети по очереди пробуют кусочки угощения, называют что съели и находят на столе такой же.)
4Аппликация «Покорми зайчика морковкой».
-Зайчик вас угостил. Давайте мы тоже приготовим для него угощение. Ведь он пришел к нам в гости.
-Согласны?
- Тогда мы сейчас подойдем к столам и наклеим для зайчика морковку. (Дети выполняют аппликацию и «угощают» зайчика. Он благодарит детей, забирает угощение, прощается и уходит.
Итог занятия