Елена Степаненкова
Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Осень»
Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Сроки реализации: 3-28 октября 2016 года.
Публикация «Тематическая неделя во второй группе раннего возраста „Вот и осень наступила“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Форма и название итогового мероприятия: Выставка поделок из природного материала. Выставка детских работ. Утренник «Осень к нам пришла»
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: воспитатель Степаненкова Е. Е., музыкальный руководитель Самсонова А. Н.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на ОКТЯБРЬ месяц
3-7 октября «Что изменилось осенью»
День недели
Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 3 октября 2016 г. Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей в группу, фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс «Звонкие погремушки»).
Познавательная беседа по теме недели с использованием иллюстративного материала: «Осень наступила»-знакомить с новым временем года. Настольно-печатная игра : «Мозаика» (развитие усидчивости и внимания). Пальчиковая игра: «Апельсин» (развитие кисти рук). Подвижная/малоподвижная игра «Кто дальше бросит мешочек» Индивидуальная работа (речевое развитие) «Назови предмет» с Верой Г. и Златой К.
Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Напомнить детям, что руки надо вытирать своим полотенчиком. Дежурства / трудовые поручения «Где лежит игрушка» (побуждать убирать после игры игрушки) Наблюдение и труд в «Уголке природы. Собрать сухие опавшие цветочки.
Слушание музыкальных произведений в записи. «Детские песенки»
Игры в «Уголке дорожного движения». Машина – автобус.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.
Взаимодействие с родителями во время утреннего приема детей в группу.
Индивидуальные консультации по запросу.
Обновление материала родительского уголка.
Папка-передвижка «Осень»
Образовательная деятельность 1. Речевое развитие. (по подгруппам) Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань» (в сокращении) Программное сод-е. : Учить слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них, побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа. с. 42.
2. Физическое развитие. (Занятие №1) Рабочая программа по физическому развитию.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение: Целевая прогулка. Игры и труд детей старшей группы- расширять знания детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют и хорошо трудятся. Трудовая деятельность: Смести песок с веранды.
Развивающие игры (познавательная игра) «Скатим мячики с горки» П/и (бег) «Поезд». П/и (метание) «Кто бросит дальше мешочек» См. : Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений. (бег). Продолжать учить детей бегать стайкой, не толкать друг друга. Игровая ситуация «Птички полетели» с Пашей М., Димой М. и Кириллом З.
Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку» - учить одевать штанишки и ботинки. Ситуативный разговор «Мы играем дружно» Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом.
Самостоятельные игры детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование КГН (прием пищи).
Д/у “Вот наши ложки» - учить детей правильно держать ложку во время еды
Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Вымоем зайке лапки перед обедом» - учить самостоятельно мыть ручки. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная», релаксация перед сном.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс «Поиграем с носиком»). Закаливание (хождение в маечках). Дорожки здоровья. Пальчиковая игра «Апельсин» (развитие кисти рук).
Д/и (ознакомление с окружающим) «Найди листочек» -различать и называть листья знакомых деревьев, развивать речь. Музыкально-хороводная игра «Где же наши ручки». Чтение литературных произведений в соответствии с программой. Немецкая народная песенка «Три веселых братца» Индивидуальная работа (познавательное развитие). «Что такое осень». Рассмотреть картинки с осенним пейзажем, уточнить знание детей о признаках осени (дождь, ветер, солнышка нет). С Верой Г. и Златой К.
Проговаривание / повторение потешек : «Ладушки, ладушки». Беседа: «Почему плохо брать игрушки в рот» - основы зож. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Найди домик для игрушки» – воспитание бережного отношения к игрушкам. Игра в центре песка и воды: «Мы ходили в огород»
Игры на развитие мелкой моторики: «Пищалки» (развитие мелкой моторики рук) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.
Прогулка: игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение: За явлениями природы. «Солнце» - вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность. : Собираем игрушки в корзину. Развивающие игры (познавательная игра) «Скатим мячики с горки» П/и (бег) «Поезд». П/и (метание) «Кто бросит дальше мешочек» См. : Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег). Активизировать малоподвижных детей в игре «Беги ко мне». (Дима С.) Ситуативный разговор по ОО «Безопасность» : «Осторожно, гриб». Рассказать детям, что нельзя срывать на улице грибы. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом. Самостоятельные игры детей.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на ОКТЯБРЬ месяц
3-7 октября «Что изменилось осенью»
День недели
Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 4 октября 2016 г. Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей в группу, фильтр.
Утренняя гимнастика (комплекс «Звонкие погремушки»).
Чтение, рассказывание, заучивание. «Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик-подожди».
Пальчиковая игра: «Апельсин» (развитие кисти рук).
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики «Шнуровки» (развитие мелкой моторики рук)
Подвижная/малоподвижная игра «Доползи до погремушки», «Шар воздушный» Индивидуальная работа (познавательное развитие).
«Найди желтый лист» - продолжать учить детей запоминать цвета. (Паша М., Кирилл З.)
Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Поздоровайся с мишкой»– учить вежливым словам, быть приветливыми. Дежурства/трудовые поручения «Покажем куклам какой у нас порядок» - поддержание чистоты в группе. Беседы и игры нравственного и эстетического содержания. «Попроси вежливо» - учить детей словесно выражать просьбу о помощи. Игры с вкладышами. «Стаканчики» - учить соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия.
Игры в кукольном уголке. 2Чайная посуда для куклы Кати».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы. Взаимодействие с родителями во время утреннего приема детей в группу.
Индивидуальные консультации по запросу.
Беседа по проблеме дня «Как одевать ребенка в осеннее время»
Образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. «Вот какая осень» Программное сод-е: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе: падают листья, холодно, дует ветер, уточнить знания об овощах и фруктах, упражнять в использовании обобщающих понятий, закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, участвовать в составлении рассказа по картине. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа. с. 40.
2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) По плану работы музыкального руководителя.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение: За явлениями природы. «Солнце» - вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: собрать сухие листья в грузовички.
Развивающие игры (сенсорная игра) «Мячик или кубик» -учить различать геометрические фигуры.
П/и (прыжки) «По ровненькой дорожке» П/и (лазание) «Наседка и цыплята» См. : Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки). «Попрыгаем как лягушата» с Кириллом З. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игра-ситуация «Покажем мишке, где лежат наши вещи»- учить ориентироваться в раздевалке, самостоятельно открывать свои шкафчики, доставать ботиночки. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом.
Самостоятельные игры детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Чтение потешки “Умница, Катенька»- учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Учить Пашу М. самостоятельно держать ложку, кушать спокойно, не торопиться. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Дидактическое упражнение «Повесим свои вещи на стульчик» - учить быть опрятными и аккуратными. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная», релаксация перед сном.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс «Поиграем с носиком»). Закаливание (хождение в маечках). Дорожки здоровья. Пальчиковая игра «Апельсин» (развитие кисти рук).
Д/и (речевое развитие) «Назови игрушку»- продолжать учить называть правильно игрушки. Сюжетно-ролевая игра «Покормим кукол кашей» - учить выполнять роли мамы. Чтение литературных произведений в соответствии с программой. «Н. Пикулева «Лисий хвостик» Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие). «Кукла Катя принесла много листочков для рисования» - продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать только на бумаге. (Паша М., Кирилл З.) Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Мы играем дружно» - способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Выполнение поручений воспитателя «Задвинем стульчики» - учить поддерживать порядок в игровой зоне. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. «Колокольчик и бубен»
Самостоятельные дидактические игры. «Логический домик»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.
Образовательная деятельность 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Построим башню». Программное сод-е: учить различать цвета по принципу «такой-не такой». Е. Я. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста. С. 19.
Прогулка. Наблюдение: За живой природой. «Кошка» - расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность: помочь воспитателю сложить совочки. Развивающие игры (сенсорная игра) «Найди игрушку зеленого цвета» -учить различать цвета П/и (прыжки) «По ровненькой дорожке» П/и (лазание) «Наседка и цыплята» См. : Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Попрыгаем как мячики» со Златой К.
Ситуативный разговор «Вот наша веранда, вот наши игрушки» - продолжать учить детей ориентироваться на территории участка, играть дружно, не уходить далеко. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом. Самостоятельные игры детей.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на ОКТЯБРЬ месяц
3-7 октября «Что изменилось осенью»
День недели
Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 5 октября 2016 г. Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей в группу, фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс «Звонкие погремушки»).
Беседы о труде взрослых «Няня» - закрепить представление детей о труде няни в детском саду.
Сенсорные игры, дидактические упражнения «Чудесный мешочек» - угадать что лежит в мешочке (фигуры-круг, квадрат). Чтение произведений, заучивание стихотворений, пословиц и пр. А. Барто (цикл «Игрушки») Пальчиковая игра «Апельсин» (развитие кисти рук). Подвижная/малоподвижная игра «Жили были зайчики», «Шар воздушный» Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие). «Мягкий пластилин» - учить детей разминать кусок пластилина в ладошках, крепко сжимать его в кулак, мять пальчиками. (Вера Г., Паша М.)
Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. ««Мы дружные ребята» - способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Дежурства/трудовые поручения «Что где лежит» - закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе. Работа в книжном уголке. «В книгах мы не рисуем» - воспитывать бережное отношение к книге. Игры в сенсорном уголке. «Пирамидки» (красная, желтая, зеленая, синяя)
Внесение настольной, настольно-печатной игры «Найди по цвету»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.
Взаимодействие с родителями во время утреннего приема детей в группу.
Индивидуальные консультации по запросу.
Консультация «О кризисах в развитии детей»
Образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево» Программное сод-е: Расширять представления об осенних явлениях в природе, познакомить с пластилином, учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями, упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластиниграфии, воспитывать доброе, заботливое отношение к близким. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа. с. 44.
2. Физическое развитие. (Занятие №2) Рабочая программа по физическому развитию.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение: За живой природой. «Кошка» - расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о животных Трудовая деятельность: собрать листья в грузовик. Развивающие игры (сюжетная игра) «Покатаем куклу на машине» - учить распределять роли-водитель-пассажир. П/и (ориентировка в пространстве) «Найди свой домик», П/и (бег) «Поезд» См. : Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений. (лазание)
По ступенькам мы спускаемся, за перилла держаться стараемся. (Паша М.) Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игра-ситуация «Что оденем на прогулку» - учить детей доставать из шкафа уличную одежду, аккуратно класть ее на скамейку. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом.
Самостоятельные игры детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения.
Дидактическое упражнение «Как мама учила мишку правильно кушать»- учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. «Когда я ем, я не разговариваю» - продолжать учить Диму С. кушать молча, не торопиться. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Дидактическое упражнение «Повесим свои вещи на стульчик» - учить быть опрятными и аккуратными. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная», релаксация перед сном.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс «Поиграем с носиком»). Закаливание (хождение в маечках). Дорожки здоровья. Пальчиковая игра «Апельсин» (развитие кисти рук). Строительно-конструктивные игры. «Разные дорожки» - научить строить дорожки из кирпичиков.
Чтение литературных произведений в соответствии с программой. РНС «Репка» Дидактическое упражнение «Кто это?» - продолжать учить детей называть имена друг друга, воспитателя и няни. (Дима С., Кирилл З.) Проговаривание / повторение потешек : «Ладушки, ладушки…» Беседа: «Осень. Какая погода на улице» - расширять знания детей о новом времени года. Формирование КГН, навыков самообслуживания и культуры поведения. Игровая ситуация «Что где лежит» - закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе. Самостоятельная деятельность в кукольном уголке.
«Коляски для кукол»
Дидактические игры (познавательное развитие) «Назови и покажи правильно» (кубик и кирпичик)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.
Прогулка. Наблюдение: Целевая прогулка. Игры и труд детей старшей группы- расширять знания детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют и хорошо трудятся. Трудовая деятельность: отряхнуть одежду от песка. Развивающие игры (сюжетная игра) «Ждем гостей» - учить лепить куличи из песка. П/и (ориентировка в пространстве) «Найди свой домик», П/и (бег) «Поезд» См. : Организация деятельности детей на прогулке. С. 10-11. Индивидуальная работа по развитию основных движений. (ориентировка в пространстве). Учить детей правильно показывать постройки на участке (веранда, песочница, стол) и быстро находить их по просьбе воспитателя. (Кирилл З., Злата К.) Ситуативный разговор по ОО «Безопасность» : «»Расскажем мишке как надо вести себя на улице. – продолжать учить детей тому, что нельзя кидать песок, брать игрушки в рот. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Игры с песочными игрушками, катание машин. Игры с мячом.
Самостоятельные игры детей.