МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»

Елена Домнина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», Познание, «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи: Упражняя детей в правильном произношении звука [ц], интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, в умении вести диалог, закреплять знания детей о домашних птицах и животных. учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком. Способствовать укреплению организма детей, повышать работоспособность посредством физкультминутки. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая, соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята, закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [ц], Аппликация „Цыплёнок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки (цыпленок, курица, овца); заготовки для аппликации; кисти, клей, клеёнки, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент (дети на ковре). Воспитатель обращает внимание детей на мешочек.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет из мешочка игрушки-отгадки.

1. На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру,

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

2. Квохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (Курица)

2. Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня? (Цыпленок)

2. Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?».

Воспитатель (указывает на игрушки) : Кто это? (Ответы детей.) Правильно. Это овца, это курица, это цыпленок. (Голосом выделяет в словах звук [ц]. Игрушки стоят в том порядке, как их показывали: овца, курица, цыплёнок.

• Кто стоит рядом с цыпленком? (курица).

• А кто стоит рядом с курицей? (цыплёнок)

• Кто стоит рядом с овцой? (курица).

Закройте глаза ( переставляет игрушки: курица, цыпленок, овца). Откройте глаза.

• Кто стоит рядом с овцой? (Цыплёнок).

• Кто стоит рядом с курицей? (Цыплёнок).

• Кто стоит последним? (Овца).

Воспитатель следит, чтобы дети, называя животных, четко произносили звук [ц].

Физкультминутка :

Жёлтый маленький комок (присесть и обнять колени)

Пришёл на солнечный лужок (шагаем на месте)

И пищит, волнуется (наклоны вперёд)

Где ты, мама-курица! (рука ко лбу и смотрим по сторонам)

Аппликация :

Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать : «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда!

Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.

Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для головы? (жёлтую).

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежат бумажные фигуры ( два круга: большой и маленький).

Воспитатель предлагает детям сделать цыплёнка из имеющихся фигур как на образце (показывает) Объясняет и показывает, как следует наклеивать круги на лист бумаги. Помогает тем, кому требуется помощь.

Воспитатель: Чего-то не хватает у наших цыплят. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно! У цыплят нет глазок, клюва и лапок! Рисуют фломастером глазки, лапки, клюв, повторяя действия воспитателя. Готовых цыплят дети несут на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые цыплята у нас получились. А какой цыплёнок Серёжа тебе нравится больше? Почему? А тебе Кристина?

Ребята давайте позовём маму-курицу и покажем ей наших цыплят.

Рефлексия. (дети сидят за столами).

О ком мы сегодня отгадывали загадки?

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что мы для неё сделали?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД