Елена Домнина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]. Аппликация «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», Познание, «Физкультура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи: Упражняя детей в правильном произношении звука [ц], интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, в умении вести диалог, закреплять знания детей о домашних птицах и животных. учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком. Способствовать укреплению организма детей, повышать работоспособность посредством физкультминутки. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая, соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята, закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [ц], Аппликация „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки (цыпленок, курица, овца); заготовки для аппликации; кисти, клей, клеёнки, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент (дети на ковре). Воспитатель обращает внимание детей на мешочек.
Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет из мешочка игрушки-отгадки.
1. На летнем лугу распустились ромашки,
Пасутся тут козы, быки и барашки,
Сочна и обильна трава поутру,
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)
2. Квохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (Курица)
2. Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня? (Цыпленок)
2. Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?».
Воспитатель (указывает на игрушки) : Кто это? (Ответы детей.) Правильно. Это овца, это курица, это цыпленок. (Голосом выделяет в словах звук [ц]. Игрушки стоят в том порядке, как их показывали: овца, курица, цыплёнок.
• Кто стоит рядом с цыпленком? (курица).
• А кто стоит рядом с курицей? (цыплёнок)
• Кто стоит рядом с овцой? (курица).
Закройте глаза ( переставляет игрушки: курица, цыпленок, овца). Откройте глаза.
• Кто стоит рядом с овцой? (Цыплёнок).
• Кто стоит рядом с курицей? (Цыплёнок).
• Кто стоит последним? (Овца).
Воспитатель следит, чтобы дети, называя животных, четко произносили звук [ц].
Физкультминутка :
Жёлтый маленький комок (присесть и обнять колени)
Пришёл на солнечный лужок (шагаем на месте)
И пищит, волнуется (наклоны вперёд)
Где ты, мама-курица! (рука ко лбу и смотрим по сторонам)
Аппликация :
Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать : «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда!
Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.
Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для головы? (жёлтую).
Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежат бумажные фигуры ( два круга: большой и маленький).
Воспитатель предлагает детям сделать цыплёнка из имеющихся фигур как на образце (показывает) Объясняет и показывает, как следует наклеивать круги на лист бумаги. Помогает тем, кому требуется помощь.
Воспитатель: Чего-то не хватает у наших цыплят. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно! У цыплят нет глазок, клюва и лапок! Рисуют фломастером глазки, лапки, клюв, повторяя действия воспитателя. Готовых цыплят дети несут на магнитную доску.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые цыплята у нас получились. А какой цыплёнок Серёжа тебе нравится больше? Почему? А тебе Кристина?
Ребята давайте позовём маму-курицу и покажем ей наших цыплят.
Рефлексия. (дети сидят за столами).
О ком мы сегодня отгадывали загадки?
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что мы для неё сделали?