татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Масленица пришла — тепло принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать знания детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица;закрепить приметы весны;учить создавать поделки своими руками;закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали, закреплять умение составлять целый предмет из частей;развивать познавательный интерес к традициям своего народа, логическое мышление, мелкую моторику рук;воспитывать чувство патриотизма, доброжелательное отношение к окружающим; формировать трудолюбие, аккуратность в работе.
Методы:словесный, игровой, наглядный, практический.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Масленица пришла — тепло принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Предварительная работа:чтение книг о весне, просмотр иллюстраций, вырезания деталей для аппликации.
Материалы и оборудование: цветная бумага, белый картон,клей - карандаш,влажные салфетки,ножницы, ноутбук, мольберт.
Ход ОД.
I. Вводная часть:
Звучит запись вьюги.
В: почему от такой музыки вам стало холодно (ответы детей)
Звучит мелодия дождя.
В: на улице по ночам ещё мороз, кругом снег. А ночью уже прошёл дождь. Вы слышали как капли били по карнизам окон? (ответы детей) Какая стала снежная дорога? Во что она превратилась? (ответы детей) Как надо идти по такой дороге (ответы детей)
Звучит трель звуков птиц.
В: что вы слышите? (ответ детей) Почему они так весело щебечут? (ответы детей)
II.Основная часть.
1. Беседа о весенних признаках.
Чтение стихотворения "Зима недаром злится"
В: почему злится зима? (ответы детей)
В: мы и по погоде можем наблюдать, что зима не хочет уступать свои права, а весна прогоняет её ярким солнышком. Посмотрите на картинку и скажите, что произошло со Снеговиком? (дети по очереди проходят к мольберту и рассказывают по картинке)
В: назовите приметы весны, отображённые на картинке?
Дети перечисляют приметы весны, проговариваем их.
2. Музыкальная пауза "Снеговик"
3. Просмотр презентации о празднике Масленице.
В: сегодня утром кто-то из вас сказал, что ел блины. Почему с утра пекли блины? Вы сказали, что наступил праздник. Давайте посмотрим презентацию и получше познакомимся с весёлыми традициями.
Обращаю внимание детей на изготовлении куклы "Масленица" и что традиционная кукла-масленица делалась без лица.
4. Упражнение "Блинчики"
Дети присаживаются за стол.
В: Помог язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.
Давайте покажем, какой у язычка получился блинчик.
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
5. Д/игра "На какой сковороде блины жарили?"
Перед детьми карточки со сковородками и блинами.
Предлагаю взять мелкий конструктор трёх цветов по 2 штуки.
Большая сковорода - красный конструктор, средняя - зелёный, маленькая - синий конструктор. Раскладываю самостоятельно конструктор на блинчики.
В: молодцы, справились с заданием.
6. Д/игра " Испеки блины"
Перед детьми разного размера сковородки и блины. Надо разложить блинчики по подходящим по размеру сковородкам.
7. Практическая работа. Изготовление куклы Масленицы из бумаги.
В: мы заранее приготовили детали для аппликации. Сейчас внимательно слушаете меня и приклеиваем куклу на белый картон.
Внизу приклеиваем фигурку - платье.
Затем намазываем фартук (я скачала роспись из интернета и сделали их цветными).Верхний край фартука совмещаем с верхним краем платья.
Приклеиваем прямоугольник – рукава рубахи. Делаем кукле руки- метелки,закручивая края. Приклеиваем большой и маленький треугольники - детали платка.
Кукла "Масленица" готова.
III. Итог работы.
Дети рассматривают свою работу на общем столе, отмечают какие яркие у них куклы.
В: какой праздник мы будем отмечать всю неделю? Почему пекут на Масленицу блины и оладьи, а не пироги? (ответы детей) Почему называют Масленицу - проводы зимы?
Благодарю, уважаемые педагоги,за внимание. Творческих вам успехов!