МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «С чего начинается Родина»

Марина Доможирова
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня актуальна как никогда в современной педагогике. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель:

Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.

Программные задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном селе;

- расширить представления о народных промыслах.

Развивающая:

- Развитие познавательной активности;

- Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь детей;

- Развитие любознательности, наблюдательности, мышления, памяти;

- Развитие способности сравнивать, сопоставлять факты, обосновывать своё мнение.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к родному краю родной природе;

- Воспитание осознанного отношения к родному селу;

- Воспитание дружеских взаимоотношений, коммуникативной этики, умения

общаться со сверстниками.

Оборудование и материал:

- игрушка Чебурашка;

- глобус;

- музыкальная запись «Родина любимая», «То берёзка, то рябина», «Во поле берёзка стояла»;

- ноутбук, проектор, интерактивная доска;

- слайды «Богатыри и витязи земли русской»;

- фотографии настоящего и прошлого родного села;

- загадки и сувениры на тему «Народные промыслы»;

- материалы для продуктивной деятельности;

- стихи о Родине и родном крае.

Методы и приемы:

Наглядный:

- знакомство с глобусом,

- просмотр слайдов «Богатыри и витязи земли русской»,

- просмотр фотографий настоящего и прошлого родного села,

- выбор сувениров на тему «Народные промыслы»;

Словесный:

- чтение стихов о Родине и родном крае,

- загадывание загадок на тему «Народные промыслы»,

- словесная игра «Кто, где, живёт?»

Практический:

- практическое задание «Собери узор»,

- рисование «Берёзка»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Планируемые результаты:

- сформировать у дошкольников основы патриотического воспитания, чувства гражданственности;

- знание истории своего села, национальных традиций, стремление к овладению родным языком;

- знать и называть столицу нашей Родины – Москву, ее историю, достопримечательности;

- дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Предварительная работа:

- Цикл тематических бесед «Родной наш край», «Наши земляки»;

- Посещение музея «Русская изба» в сельском ДК;

- Участие во «Встречах с интересными людьми села»;

- Участие в мероприятиях ДК на «День Матери», «День Победы»;

- Создание фотоальбомов, фотовыставок совместно с родителями;

- Заучивание стихов, песен о Родине;

- Чтение книг, статей, отгадывание и придумывание загадок;

- Работа в уголке ИЗО: рисование, лепка, аппликация;

- Просмотр мультфильмов, презентаций;

- Подвижные, дидактические игры;

- Рассматривание фото альбомов о своей малой Родине.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас вами необычное, увлекательное путешествие по нашей большой, красивой стране. Давайте поздороваемся друг с другом, и наберёмся сил для того, чтобы отправиться в путь.

Эмоциональный настрой.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в большом краю,

Я тебя приветствую!

Звучит песня из кинофильма «Финист – ясный сокол» «Родина любимая…»

Воспитатель:

Ребята, о чём поётся в песне?

Дети:

О родной земле, о ясноглазой Родине.

Воспитатель:

Правильно, о Родине. Ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка, он ничего не знает о своей Родине. Давайте расскажем ему, что же такое - Родина.

Дети:

Родина это место, где человек родился, где живёт его семья, его друзья. Это место, которое он хорошо знает и любит. Это наша большая страна.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Правильно у каждого человека Родина начинается со своей семьи, родного дома. Ребята, посмотрите на глобус - какая большая наша планета Земля. А как вы думаете, Родина у всех одна? Это наша Земля?

Дети:

Нет. На Земле живёт много людей разных национальностей, у них Родина там, где они живут.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. Я называю вам страну, а вы народ, который в ней живёт.

Словесная игра «Кто, где живёт?»

Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети:

Россияне.

Воспитатель:

Америка

Дети:

Американцы

Воспитатель:

Германия

Дети:

Немцы

Воспитатель:

Франция.

Дети:

Французы.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку национальным традициям, и у всех народов Родина своя.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Как и у человека, у каждой страны есть своё имя. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети:

Россия.

Воспитатель:

Да, ребята, живем мы с вами в прекрасной стране – Россия. Она у нас очень большая, трудолюбивая, красивая, добрая, гостеприимная.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Хоровод «То березка, то рябина…»

А давайте-ка, ребята, вспомним красивый танец, который посвящён родному краю. Становитесь в хоровод.

Воспитатель:

Славится наша страна тем, что живут здесь очень талантливые люди. Ещё с незапамятных времён на Руси почитали мастеров – народных умельцев, которые делали удивительно красивые вещи. У мастеров были ученики, которые смотрели, как работают мастера, учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами, и тоже учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают такие красивые предметы, которые иностранные туристы покупают в качестве сувениров, и увозят на свою родину в память о нашей России.

В народе говорили: «Красна птица перьем, а человек уменьем». Я буду загадывать вам загадки, а вы выберете на нашем столе такой сувенир, назовёте его, и покажите нам.

Загадки «Народные промыслы»

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы, барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка

А ну, отгадайте, кто я?

(дымковская игрушка)

Сине – голубые розы,

Листья, птицы.

Увидев нас впервые

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя купель

Это называется просто роспись

(гжель)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Наша

(русская матрешка)

Резные ложки, ковши.

Ты разгляди их, не спеши:

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые.

(хохлома)

Воспитатель:

Ну, молодцы, все загадки отгадали, сувениры показали правильно, ни разу не ошиблись. Посмотрите – это семёновская матрёшка, но сарафан у неё почему-то не яркий. А это чашечка и кофейник с красивой росписью Гжель, только вот чашка белая, а не расписная. Сейчас вы станете русскими мастерами, девочкам нужно будет украсить сарафан матрёшке, а мальчики распишут чашку. На столе лежит пластилин разного цвета, и вам нужно быть внимательными, чтобы взять тот цвет, который необходим только для узора вашей росписи.

Выполнение задания «Сделай узор»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. А теперь давайте отдохнём и сделаем зарядку.

Физминутка «Зарядка» :

А сейчас всё по порядку:

Встаем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель:

Россия всегда отличалась удивительными героическими людьми, которые защищали границы русского государства, православную веру, почитали Русь как святыню. В народе говорили: «Люби Россию, ибо она твоя мать!»

Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя Родины – это характерные черты для настоящего русского человека. Первые богатыри и витязи, защищавшие Русь вошли в историю нашей страны, их помнят и любят до сих пор. Давайте ребята вспомним их.

Просмотр слайдов «Богатыри и витязи земли Русской»

Дети:

-Илья Муромец – связал Соловья-разбойника и привёз его в стольный Киев град.

-Добрыня Никитич - бился со Змеем Горынычем и победил его.

-Алёша Попович – бил врага богатырской силой.

-Святогор – богатырь-великан.

-Витязь Вольга Святославович – понимал язык птиц и зверей.

-Князь Владимир Красное Солнышко – славный защитник земли Русской.

Не зря говорят, что герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живём в стране, в которой есть города и большие и красивые, но у каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и первый снег. Это место называется малой Родиной. Ближе к сердцу для нас – это наше село Тилинино Нижегородской области.

Я иду по селу, мне кивают клёны

И берёзки машут нежною рукой.

Что-то шепчет ветерок ласково спросонок

И заря алеет яркой полосой.

Просмотр фотографий «Прошлое и настоящее нашего села»

Село наше очень древнее. 200 с лишним лет стоит оно на этой земле. Раньше это была небольшая деревенька у красивой реки Пьяна. Со временем она выросла, поменяла свой облик, и стала большим современным селом.

Ребята, а какое для вас наше село?

Дети:

Красивое, уютное, чистое, любимое, родное.

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, какое растение является символом России.

Дети:

Березка.

Воспитатель:

Верно, ребята. Только у нас в России берёзки такие красивые.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

У каждого из вас, ребята, на столе лежит альбомный листок, краски, губка и трубочка. Они нам нужны для того, чтобы вы смогли нарисовать каждый свою неповторимую берёзку. Давайте подуем в трубочку на капельку краски и посмотрим, как она начнёт двигаться.

Дыхательная гимнастика (рисование воздухом) «Берёзка»

Ребята выкладывают на ковре свои рисунки.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие разные, не похожие, но очень красивые у вас получились «берёзки», а если их соединить, то получится удивительной красоты берёзовая аллея. Окружают наше село в основном смешанные леса, но встречаются и берёзовые рощи, такие же красивые, какие получились у вас.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся народ,

Ждёт нас новый хоровод!

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей Родине. Наша Родина – Россия – Великая страна! Мы все гордимся тем, что мы россияне!

Подведение итогов:

Воспитатель:

Что нового вы узнали, ребята? Кто приходил к нам в гости? Как вы думаете, Чебурашка понял, что такое для всех нас Родина?

Дети:

Да.

Воспитатель:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные мы Родиной зовём.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 22:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Доможирова (УИ 223036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД