МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»

суханова юлия
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Суханова Юлия Викторовна Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-продолжать учить детей согласовывать движения с речью.

-учить красиво, во весь лист располагать изображение.

-учить выделять характерные признаки предмета.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать умение рисовать нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», закрепить умение пользоваться краскам (гуашью).

-развивать у детей умения представлять осень, как красивейшее время года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

-упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Активизация словаря: названия деревьев и листьев (дуб-дубовый, клён-кленовый, берёза-берёзовый).

Материалы и оборудование: жёлтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги, кисть.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого находится большой лист бумаги, показывает детям краску жёлтого цвета.

-Что можно нарисовать такой краской? (солнце, одуванчик, листья, бублик цыплёнок).

- А может ли зелёное стать жёлтым? И что же это? (лист) А когда? (осенью)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

-Давайте придумаем о листике небольшую сказку: Жил-был на дереве зелёный листик со своими друзьями, но вот наступила осень, и однажды в сад пришла … (воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет).

-Молодцы ребята, итак мы уж знаем, что сейчас время года- осень, а какой месяц? Как он называется? (ноябрь).

-Правильно, ноябрь-последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь).

-А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? Что вы можете сказать об осени?

Дети: листья желтеют, опадают, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идёт холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее, осенью люди собирают урожай.

-Сейчас осень, какой цвет у осени? Зелёные листья становятся жёлтыми-желтеют, красными (что делают) (краснеют, рыжие (рыжеют…

Послушайте стихотворение о рыжей осени :

Летний сад.

Летний сад порыжел немножко

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень-рыжая кошка-

Тёмной ночью в него пробралась!

Где ступала на мягких лапках

Клён горит огневою листвой.

На газоне, смотрите сами, -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазит устала

И решила в траве присесть. (Г. Новицкая).

- О чём это стихотворение? (про осень)

-С кем сравнивают осень? Осень как… (Рыжая кошка).

-Почему так говорится в стихотворении? Как вы думаете? Какими стали дубы, клёны? Вспомните, как об этом говорится в стихотворении (читает стихотворение второй раз, дети договаривают, затем читают самостоятельно с помощью воспитателя.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас на столах листики. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (печать листьями). Что нам для этого нужно? (листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (жёлтый, красный, оранжевый). А коричневая и чёрная краска нам нужна для того чтобы нарисовать ствол.

Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству (показать способ рисования). Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

По ходу рисования воспитатель читает стихотворение:

Падаю, падают, листья

В нашем саду листопад

Красные, жёлтые листья

По ветру на юг улетают6

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-Какие красивые работы получились! Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Пальчик-мальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

Этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

-А ещё осенью на огородах и в садах созревает большой урожай. На столе лежат изображения овощей и фруктов. Воспитатель предлагает с ними поиграть.

Воспитатель: из овощей, что лежит на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я буду отгадывать по вашим ответам.

Стул воспитателя стоит так, чтобы овощи и фрукты были ему не видны. Затем он начинает задавать вопросы в определённой последовательности. (Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета? И т. д.).

Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

- Овощи и фрукты мамы заготавливаю на зиму.

- ребята, наше занятие подходит к концу. Как называлось наше занятие? Мы сегодня говорили о красавице осени и её месяцах. Вы сегодня очень красиво листики раскрасили. Осени очень понравилось. А осень вам гостинец оставила, посмотрите (яблоки в корзине).

[

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем суханова юлия (УИ 1318880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД