Получи документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Наталья Миненкова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Маленькие помощники»

Миненкова Н. Н., воспитатель

МБОУ СОШ 69 Детский сад 263, Советского района, г. Самара

Цели занятия :

1) Образовательная: Совершенствовать навыки в классификации предметов; Формировать умение использовать сложно – подчиненные предложения; Формировать умение детей рисовать предметы круглой и овальной формы, слитным неотрывным движение кисти; Закреплять умения промывать кисть и правильно набирать краску.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах

2) Развивающая: Развивать воображение и мелкую моторику пальцев рук; Закреплять умение отгадывать загадки; Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

3) Воспитательная: Формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков (плакатов) с изображением фруктов и овощей; Игры с овощами и фруктами.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Игра «Чудесный мешочек». Отгадывание загадок.

Материал:

Сюжетные картинки для игры «закончи предложения»; Картинки (мебели, фруктов, овощей, одежды, животных, цветов); Муляжи фруктов и овощей; Гуашь красного и зеленого цветов на каждый стол, стаканы с водой; На каждого ребенка кисти, салфетки, альбомные листы с изображение тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель – «Ребята когда сегодня я шла в детский сад, мне встретился зайчик. Он сидел и плакал. Оказывается он решил навестить своих друзей, но забыл туда дорогу. И злой волшебник ему сказал: - «Вспомнишь дорогу к друзьям тогда, когда выполнишь все мои задания». Давайте поможем зайчику. Злой волшебник передал зайчику конверт с заданиями.

Воспитатель достает из конверта первое задание:

Игра «Закончи предложение» (показываю сюжетные картинки, (девочка не пошла в детский сад, потому….(что заболела); я не хочу спать потому….(что ещё день); Мама пошла в магазин купить…. (продукты); Кошка забралась на дерево, что бы….(спастись от собаки); Мы оденем тёплую одежду на прогулку потому….(что на улице холодно).

Воспитатель достает из конверта второе задание :

Играй «Назови одним словом» (Показываю картинки с изображением различных овощей и назвать их одним словом) (Также картинки с изображением одежды, мебели, фруктов, цветов, и животных).

Воспитатель достает третье задание:

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно разгадать загадки:

Наливное, сладкое

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

- Сколько яблок изображено на картинке? (Одно)

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

Режу я ножом… (Лимон)

- Сколько лимонов на картинке? (Один)

Вьюжных странах он растёт,

Это всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть.

За деньгами лесть в карман,

Чтоб купить себе…. (Банан)

- Сколько бананов на картинке? (Один)

- Яблоко, лимон, банан. Как назвать одним словом? (Фрукты)

- Сколько яблок было на картинке (одно); лимонов; бананов? (один)

- А сколько их растёт на деревьях? (Много)

- Давайте ещё отгадаем загадки.

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий… (огурец)

Про меня вы знаете загадки –

Сто одежек надевала я.

В огороде в них лежу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)

Растёт краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (морковь)

- Огурец, капуста, морковь. Как назвать одним словом (Овощи)

- Сколько огурцов изображено на картинке? (Один). Капусты? Морковки (одна)

- Сколько их растет на грядке? (Много)

Воспитатель достает четвертое задание:

Нарисовать овощи на тарелке. Тарелочка у вас на листочках уже есть, нам осталось нарисовать только овощи. Ребята, какие овощи мы сможем с вами нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте попробуем нарисовать их в воздухе. Рисуем помидор, он у нас какой формы? (круглой)

Рисуем огурец. Он у нас какой формы? (овальной)

Самостоятельная работа детей. (Во время работы напоминаю детям как правильно держать кисть, набирать краску на кисть, и водить ею по листу бумаги; Слежу за осанкой)

Воспитатель: - Вот ребята мы справились со всеми заданиями, и помогли зайчику вспомнить дорогу к друзьям.

Воспитатель от имени зайчика благодарит детей за помощь, и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по разделу программы «Мир искусства» и «Художественная деятельность». Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по разделу программы Мир искусства и художественная деятельность. Рисование Вторая младшая группа «Мой веселый, звонкий.

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД