Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Наталья Миненкова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Маленькие помощники»

Миненкова Н. Н., воспитатель

МБОУ СОШ 69 Детский сад 263, Советского района, г. Самара

Цели занятия :

1) Образовательная: Совершенствовать навыки в классификации предметов; Формировать умение использовать сложно – подчиненные предложения; Формировать умение детей рисовать предметы круглой и овальной формы, слитным неотрывным движение кисти; Закреплять умения промывать кисть и правильно набирать краску.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах

2) Развивающая: Развивать воображение и мелкую моторику пальцев рук; Закреплять умение отгадывать загадки; Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

3) Воспитательная: Формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков (плакатов) с изображением фруктов и овощей; Игры с овощами и фруктами.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Игра «Чудесный мешочек». Отгадывание загадок.

Материал:

Сюжетные картинки для игры «закончи предложения»; Картинки (мебели, фруктов, овощей, одежды, животных, цветов); Муляжи фруктов и овощей; Гуашь красного и зеленого цветов на каждый стол, стаканы с водой; На каждого ребенка кисти, салфетки, альбомные листы с изображение тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель – «Ребята когда сегодня я шла в детский сад, мне встретился зайчик. Он сидел и плакал. Оказывается он решил навестить своих друзей, но забыл туда дорогу. И злой волшебник ему сказал: - «Вспомнишь дорогу к друзьям тогда, когда выполнишь все мои задания». Давайте поможем зайчику. Злой волшебник передал зайчику конверт с заданиями.

Воспитатель достает из конверта первое задание:

Игра «Закончи предложение» (показываю сюжетные картинки, (девочка не пошла в детский сад, потому….(что заболела); я не хочу спать потому….(что ещё день); Мама пошла в магазин купить…. (продукты); Кошка забралась на дерево, что бы….(спастись от собаки); Мы оденем тёплую одежду на прогулку потому….(что на улице холодно).

Воспитатель достает из конверта второе задание :

Играй «Назови одним словом» (Показываю картинки с изображением различных овощей и назвать их одним словом) (Также картинки с изображением одежды, мебели, фруктов, цветов, и животных).

Воспитатель достает третье задание:

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно разгадать загадки:

Наливное, сладкое

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

- Сколько яблок изображено на картинке? (Одно)

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

Режу я ножом… (Лимон)

- Сколько лимонов на картинке? (Один)

Вьюжных странах он растёт,

Это всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть.

За деньгами лесть в карман,

Чтоб купить себе…. (Банан)

- Сколько бананов на картинке? (Один)

- Яблоко, лимон, банан. Как назвать одним словом? (Фрукты)

- Сколько яблок было на картинке (одно); лимонов; бананов? (один)

- А сколько их растёт на деревьях? (Много)

- Давайте ещё отгадаем загадки.

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий… (огурец)

Про меня вы знаете загадки –

Сто одежек надевала я.

В огороде в них лежу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)

Растёт краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (морковь)

- Огурец, капуста, морковь. Как назвать одним словом (Овощи)

- Сколько огурцов изображено на картинке? (Один). Капусты? Морковки (одна)

- Сколько их растет на грядке? (Много)

Воспитатель достает четвертое задание:

Нарисовать овощи на тарелке. Тарелочка у вас на листочках уже есть, нам осталось нарисовать только овощи. Ребята, какие овощи мы сможем с вами нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте попробуем нарисовать их в воздухе. Рисуем помидор, он у нас какой формы? (круглой)

Рисуем огурец. Он у нас какой формы? (овальной)

Самостоятельная работа детей. (Во время работы напоминаю детям как правильно держать кисть, набирать краску на кисть, и водить ею по листу бумаги; Слежу за осанкой)

Воспитатель: - Вот ребята мы справились со всеми заданиями, и помогли зайчику вспомнить дорогу к друзьям.

Воспитатель от имени зайчика благодарит детей за помощь, и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по разделу программы «Мир искусства» и «Художественная деятельность». Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по разделу программы Мир искусства и художественная деятельность. Рисование Вторая младшая группа «Мой веселый, звонкий.

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миненкова (УИ 309633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД