Приложение МААМ

Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке» (1 фото)

ирина васина
Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить знание прочитанных литературных произведений.

Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: стрекоза, бабка,одежда Маши-растеряши, изображение колобка, настольный театр к сказке «Репка», мостик через речку, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Прослушивание, обсуждение и инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Репка», сказки Б. Житкова «Храбрый утенок», рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Публикация «Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и говорит: Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо.

Ребята, давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и вот что она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята, чтобы помочь деду достать репку из земли, нужно хорошо знать сказку «Репка». Вы сказку помните?

Дети: Да.

Воспитатель : Вы готовы помочь ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А знаете ли вы, что попасть в сказку «Репка» можно только пройдя через другие сказки. И каждая сказка загадает вам свою загадку. Отгадав ее, вы сможете отправиться дальше.

Ну как, отправляемся в путь?

Дети : Да!

Воспитатель : Как же нам попасть в сказку?

Дети: Надо туда поехать.

Воспитатель: На чем же мы поедем?

Дети: Машина, Корабль, Самолет…

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

корова большая, а мышка - маленькая

волк храбрый, а заяц - трусливый

кресло мягкое, а стул - твердый

арбуз тяжелый, а малина - легкая

скамейка низкая, а забор - высокий

гусеница короткая, а змея - длинная

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет аудиозапись музыки В. Шаинского «Голубой вагон»).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Как называлась сказка, в которой главный герой победил стрекозу?

Дети: «Храбрый утенок».

Воспитатель: Правильно, а как его звали, помните?

Дети: Алеша.

Воспитатель: Молодцы, Алеша был храбрым утенком, а остальные утята какими были? Дети: Трусливыми.

Воспитатель: Скажите, а есть среди вас храбрые?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда смотрите: для того, чтобы двигаться дальше, нужно перебраться через бурную реку, а мостик очень тоненький и качается. Только храбрые и внимательные смогут перебраться через него. Справитесь?

Дети: Справимся.

Звучит аудиозапись звука бурной реки. Дети переходят реку через мостик.

Воспитатель: Ту-ту-ту! Паровоз едет дальше. Вагончики, занимайте свои места.

Поем песенку про паровоз:

Едет, едет паровоз

Чух, чух, чух, чух, чух, чух.

Он ребяток в лес повез

Чух, чух, чух, чух, чух, чух.

Воспитатель: Ребята, смотрите-ка, что это? Кто-то вещи разбросал. Ботинок, платье, носок. Никого вам это не напоминает? Правильно, это Маша-растеряша разбросала свои вещи и найти их никак не может. А помните, что ей в ответ кот говорил?

Дети: Ищешь, ищешь – не найдешь

А разыщешь, так поймешь,

Надо вещи убирать,

Не придется их искать.

Воспитатель: А вы раскидываете свои вещи или аккуратно складываете?

Дети: Аккуратно складываем.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поможем Маше найти ее вещи и поедем дальше.

А пока что ту-ту-ту мы едем дальше.

Звучит музыка «Голубой вагон»

Воспитатель: Следующая остановка. Ребята, чтобы отгадать название следующей сказки, послушайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ну конечно, колобок. А вы помните, какую песенку он спел медведю?

Дети: Я, колобок, колобок,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

И на масле печен

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

И от волка ушел,

А от тебя, медведь,

И подавно уйду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и эта сказка вам знакома. Что ж, садимся в поезд и едем на нашу последнюю станцию в сказку «Репка».

Ту-ту-ту. Песенка про поезд.

Воспитатель: Вот и станция.

Бабка: Ой, спасибо ребята, что приехали. Без вас дедушке не вытянуть репку из земли.

(Дети садятся на стулья). Рассказывают и показывают сказку.

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте в огород. Я угощу вас. Бабушка передает корзину с яблоками.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду. В каких сказках мы с вами сегодня побывали?

Дети: «Храбрый утенок», «Маша-растеряша», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: А что мы делали в сказках?

Дети: Помогали героям сказок.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите, чтобы оно нам еще больше запомнилось, нарисуем наш веселый поезд?

Дети: Да.

Воспитатель: Паровозик у нас уже есть, не хватает только вагончиков. Предлагаю каждому нарисовать свой вагончик. А чтобы ваши ручки рисовали лучше, разомнем их:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,1,2,3,

Ручки разминают (приседают, руки свободные)1,2,3.

И рисовать начинают.

Присаживайтесь за столы, сейчас я напомню вам, как рисовать вагончик.

Дети садятся за столы. Показываю способ рисования прямоугольника и приемы закрашивания (проведение линий всем ворсом кисти сверху вниз и слева направо в пределах контура) с оставлением серединки – окна. В воздухе прорисовываем кисточкой прямоугольник и два круга - колеса. Затем дети принимаются за самостоятельную работу.

В процессе работы в случае затруднений помогаю индивидуально в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, кругов, аккуратном закрашивании.

После окончания рисования из получившихся готовых вагонов составляем поезд и любуемся своей работой. Оцениваем ее эмоционально положительно.

Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать коммуникативные навыки, формировать связную речь, воспитывать отзывчивость, доброту. Оборудование: Настольный театр «Репка»,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка» Цели:- ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. - развивать и гармонизировать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 21:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васина (УИ 310772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД