Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе «Путешествие в Радужную страну»

Людмила Кулагина
Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе «Путешествие в Радужную страну»

Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической

групп е «Путешествие в Радужную страну» Программное содержание :

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Закреплять и обобщать представление детей об основных цветах.

Закреплять и обобщать представление детей о транспорте, уметь его классифицировать

(наземный, воздушный, водный).

Повторить счет до 7, называть числительные по порядку.

Продолжать учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Учить работать с опорными схемами.

Учить образовывать число 8 путём прибавления, считать парами.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Коррекционно-развивающие цели:

. Развивать связную речь, мышление, тонкую и общую моторику, координация речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание самостоятельности, активности, доброжелательности, инициативности. Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на цветочный горшок, в который они накануне сажали семечко и на то, какой чудесный цветок вырос.

Воспитатель: Да это же цветик - семицветик! Ребята, а вы знаете почему он так называется?

Ответы детей:

Воспитатель: А где ещё встречается цифра 7

Ответы детей:

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт

- От кого это письмо? Давайте скорее узнаем!

Я Цветик - Семицветик, Привет вам мой, друзья!

Сегодня приглашаю

Ребят всех в сказку я!

Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в интересное, полное приключений, путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Обращаются к вам за помощью радужные человечки. Мы жители удивительной радужной страны. Мы живём очень дружно и каждый день разукрашиваем мир разноцветными красками, чтобы он был прекрасен. Но недавно в нашей стране случилась беда : злая Колдунья Ночь заколдовала нашу королеву Радугу, солнышко и всех жителей и волшебная страна стала унылой, мрачной, а все краски заболели. Помогите нам справиться со злой колдуньей и верните краски в Радужное королевство.

Воспитатель: Жители Радужной страны открыли нам тайну; мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! А сколько их?

Дети: Семь!

Воспитатель: Кто назовёт мне все цвета радуги?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте скорее отправимся в Радужное королевство. Только вот я не знаю, на чём же мы отправимся в путешествие.

Дети перечисляют виды транспорта

Воспитатель предлагает пройти за столы, взять математические пеналы и создать свой транспорт для путешествия.

- какой вид транспорта вы создали

- какие фигуры использовали

- как одним словом назвать эти фигуры

- сколько фигур вы использовали

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете два цвета радуги :

- какой первый – красный

-какой второй -оранжевый

Воспитатель: Ребята, для того что бы продолжить наше путешествие необходимо приобрести проездные билеты.

Посмотрите, у вас на тарелочках разложены билеты жёлтого и зелёного цвета.

-Посчитайте сколько всего у вас билетов? (7)

- Каких билетов больше? (зелёных)

- Как вы определили, что зелёных билетов больше? (разложили друг под другом)

- На сколько зелёных билетов больше (на 1)

- На сколько жёлтых билетов меньше (на 1)

- А как можно уровнять количество билетов (добавить или убавить)

Образование числа 8 путём прибавления

Обратить внимание на то, как получилось число 8

Теперь у каждого одинаковое количество билетов.

- Счёт парами (по два)

Вы молодцы и за это получаете очередную пару из радужных цветов – жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной в игру «Теплоход»

От зелёного причала дети делают шаг вперёд, руки опущены

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два-

Он назад шагнул сначала два шага назад

А потом шагнул вперёд, два шага вперёд

Раз, два

И поплыл, поплыл по речке, руки вытянуты вперёд и сомкнуты.

Набирая полный ход движения по кругу мелкими шажками.

Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу! Но ребята, что я вижу, небо затянули тучи и вот - вот пойдёт дождь. Вы ведь не хотите промокнуть?

Дети: нет

Воспитатель: А какие цвета радуги спрятала в тучках злая Колдунья. Но мы с вами дождя совсем не боимся! Проводится подвижная математическая игра "Тучки и дождинки".

Пока звучит фонограмма, дети двигаются, танцуют. Как только музыка прекращается, дети берут капельки с цифрами (3, 5, 7) и прячутся под тучки с таким же количеством дождинок. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ура! Дождь прекратился и мы собрали все цвета радуги, но посмотрите на наши тучки, сколько дождинок падало с каждой тучки?

Ответы детей (3, 5,7)

Воспитатель: А тучек с какими цифрами не хватает?

Дети: (4,6)

- счёт прямой и обратный

Воспитатель: Ну вот, ребята, и расколдовали мы с вами волшебную радужную страну! Снова светит солнышко, и красивая радуга на небе! Нам нужно возвращаться из нашего сказочного путешествия. Понравилось оно вам? Жители Радужной страны дарят вам на память волшебные улыбки, что бы вы были всегда здоровы, веселы и счастливы! А я предлагаю на память о нашем путешествии нарисовать сказочное радужное королевство.

Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель приглашает детей за столы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе «Путешествие в Радужную страну»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД