Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Ирина Дубышкина
Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет в пределах 20;

-обратный счет в пределах 10;

- закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

- закрепить знания о временах года;

- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на

наглядной основе, записывать решение;

- продолжать закреплять умение определять большее и меньшее число;

-закрепить знание геометрических фигур;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

-закрепить умение выполнять вычислительные действия;

Публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить навык работы с бумагой

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам;

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Методы и приемы:

1. Игровой: создание игровой мотивации.

2. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

3. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

4. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: письмо, лист в клетку, простой карандаш, «дощечки» из бумаги с примерами, мячики, схема маршрута, ракета, геометрические фигуры, «Колумбово яйцо», квадраты (разрезанные на части, деревья с квадратными листочками, домики с окошками, жители планеты (человечки с номерами от 1 до 10, квадрат 12*12 белого цвета, медали-пятерки.

ХОД НОД:

1 часть – введение в игровую ситуацию.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и показать все, что мы с вами умеем.

Отгадайте загадку:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Автор: Богданова Ольга Владимировна.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно математика.

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Королевы Математики. На планете математики случилась беда, мимо пролетала комета и задели их своим хвостом. Из-за этого на планете всё перемешалось и перепуталось. Королевы Математики обращается к нам с просьбой помочь восстановить всё и навести порядок. Вы согласны помочь?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на планету математики.

Повторение названий дней недели.

- А какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- А что будет завтра?

- Вспомните, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор транспорта.

- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

(предположения детей)

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Перед вами лист-загадка. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка наискосок вправо вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,2 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?

Дети: Ракета!

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд!

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы полетим на ракете.

Соотнесение цифр.

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.

- Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Пора отправляться в путь. Поехали!

Берём кнопку (мячик) и начинаем запускать ракету. Ведем отсчёт от 1 до 20. (Дети ведут счёт и перекладывают мячик из одной руки в другую).

Звучит музыка из песни: «Космос».

Воспитатель: Пока ракета набирает высоту, предлагаю поиграть в игру.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

ХОД ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приземлились на планету математики. Для путешествия по планете Королева Математики с письмом прислали схему нашего маршрута. И первая наша остановка аэродром «Геометрические фигуры». Все здания, которые находятся на аэродроме - это геометрические фигуры. Посмотрите, фигуры разбросаны, всё перепуталось.

Предлагаю вам правильно расставить все здания на свои места!

ЗАДАНИЕ № 1. Надо расположить все фигуры на места, тогда на аэродроме будет порядок.

(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: - ребята, треугольник должен находится в правом верхнем углу;

- прямоугольник должен находится в нижнем левом углу;

- круг должен находится в правом нижнем углу;

- трапеция должна находится по середине;

- ромб находится в верхнем левом углу.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием. Но это еще не всё. Некоторые здания разломались на части и их нужно собрать.

ЗАДАНИЕ № 2.

(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: квадрат и овал.

Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)

Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Рука сжата в кулачок и выставлен большой палец. Рисуем пальцем восьмёрку и следим глазами. Выполняем сначала правой рукой, затем левой и вместе.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка сад «Арифметические задачи» (воспитатель передвигает ракету по схеме).

Мы с вами попали в сад Королевы Математики.

(на магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев)

Воспитатель: ЗАДАЧА № 1.

В саду Королевы Математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Комета пролетела и унесла несколько листочков с деревьев. Наша задача, узнать, сколько осталось листьев на деревьях. Сколько желтых квадратов на первом дереве?

Дети: 6.

Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?

Дети: 4.

Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?

Дети: 10 квадратов-листочков.

Воспитатель: Составьте задачу. Теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 6+4=10)

Воспитатель: ЗАДАЧА № 2.

Царица Математики очень любит цветы. Здесь растут необычные цветы, какой они формы? (пятиугольник). Но пролетевшая комета вырвали несколько цветов из цветника. Сколько цветов было в цветнике? А сколько осталось? Составьте задачу?

Дети: 9 цветов было, а 4 вырвало ветром.

Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 9-4=5)

Ребята, предлагаю вам посадить обратно цветы в клумбу. Мы посадим цветы так, чтобы в каждом ряду цвета не повторялись.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.

- Теперь, встаем в космический круг и выполняем движения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

Воспитатель:отдохнули? Пора в путь. (Воспитатель передвигает ракету по схеме)

- Ребята, мы попали в городок, где живут жители планеты математики. Посмотрите, все домики пустые, жители в панике разбежались. Ребята, поможем им заселиться в свои домики.

(Ответы детей)

На доске размещены два домика, дети берут в руки жителя планеты и определяют его в соответствующий домик. В первый домик заселяются все жители, значение которых меньше 6, а во второй домик все, значение которых больше 5.

(дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: молодцы, ребята! В своем письме Королевы Математики, что на планете не осталось ни одной птицы, они испугались кометы и улетели. Предлагаю вам поселить на планете новых птиц. Вы согласны?

(дети берут по квадрату и способом оригами складывают птицу). Квадраты вложены в письмо.

Всех птиц ребята размещают в саду.

Воспитатель: молодцы! Теперь на планете всё будет в порядке.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Теперь нам пора возвращаться. Взялись за руки и закрываем глаза, считаем обратно от 10 до 1. Ну, вот мы и в группе.

Ребята, в конверте ещё что-то лежит. (воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Путешествие на семейную планету» Цель: Закрепить понятие семья. Задачи: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету сладкоежек» Конспект регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. «Путешествие на планету сладкоежек».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счете в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 23:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД