Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»

Анастасия Лаврикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»

Конспект занятия по математике

на тему: Путешествие в мир математики

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить прямой и обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал : геометрические фигуры, маркер, картинки с изображением островков, эмблемы, рисунки.

Ход занятия:

Ребята вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие в мир математики! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости давайте их поприветствуем Отправимся на удивительные острова, которые называются «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». Путешествие наше начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. В нашем путешествии принимают участие две команды: «Черепашки и «Рыбки».Послушайте правило нашего путешествия никто не кричит не переговаривается с соседом, если будут слышны крики то я буду штрафовать всю команду, за правильный ответ получаете наклейку. Перед вами ребята мольберт на нем нарисованы точки и цифры, Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поплывем в путешествие.

Так на чем мы с вами отправимся путешествовать? Что у нас получилось? (кораблик) Первый остров на нашем пути «Рассуждай-ка»

Но чтобы поплыл наш кораблик, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

- Поднимите и покажите самый большой круг?

- Теперь поменьше круг? круг маленького размера?

Сколько красных фигур?

Сколько желтых?

- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат. Сколько треугольников? Для того, чтобы доплыть до следующего острова, отгадайте загадку

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад.

Как зовут его (квадрат)

Мы поплыли на следующий островок «Умей - ка» чтобы не было скучно, давайте вспомним сказки, и загадки где живут числа.

Загадки

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Не похож на человечка,

но имеет он сердечко,

и работе круглый год

он сердечко отдает.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

Я все знаю, всех учу, но всегда сама молчу.

(Книга)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доплыли до следующего островка «Расставляй - ка».

Перед вами ребята ряд животных. Подумайте, как, одним словом можно назвать? А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? А сколько домашних? Кто из животных стоит первым? Кто из животных стоит перед медведем? Какое животное последнее? Какой по счету будет заяц? Считать животных мы с вами будем, слева направо. Какое животное стоит между белкой и ежом?

- А сколько их всего вместе?

- Назовите мне соседа ежа слева.

Соседа лисы слева.

- Назовите соседей медведя и белки.

У каждой команды на столе лежит, листок переверните его и посмотрите очень внимательно, что там нарисовано.

- Здесь каждый дом может быть лишним, (игра «Четвертый лишний»)

3 решения:

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

А пока мы с вами летим на следующий островок «Отвечай-ка»

порешаем задачки.

1) Еж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

шесть унес, да два несу.

Призадумался сосед:

Сколько всего яблок унес еж?

2) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

3. Саша купил 7 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

Папа купил Вадику 6 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. на полке стоят 5матрешк. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз –два, раз –два, раз –два –три,

Да не упади, смотри. Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот

Назад помчался самолет.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок

Поактивнее, дружок.

Все, закончилась зарядка.

Мы пройдемся для порядка.

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

Назовите соседей чисел 3, 5,, 7,, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.

Решение примеров со звё здочкой:

Какой знак нужно поставить между числами семь и три, чтобы получилось десять? Какое число нужно прибавить к пяти, чтобы получилось восемь?

К какому числу нужно прибавить число четыре, чтобы получилось семь?

От числа шесть, какое число нужно отнять, чтобы получилось четыре?

От какого числа надо отнять число три, чтобы получилось число пять?

7 * 3 = 10

5 + = 8

+ 4 = 7

10 * 4 = 6

6 - = 4

- 3 = 5

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

7 3 = 10

5 + = 8

+ 4 = 7

10 4 = 6

6 - = 4

- 3 = 5

1 + = 4

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект занятия по математике для средней группы. «Путешествие в мир математики» Задачи: введение понятия «цифра» и «числа»; закрепление навыков устного счёта; воспитывать интерес к математике. Сегодня мы начинаем путешествие.

Конспект занятия по математике «Планета Математики» Авторы: Товпеко Лариса Ивановна, Звягинцева Алсу Гаяздиновна. Планета «Математики» Цель: формирование математических представлений о цифрах,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД