Лучший педагог года

Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Ридчук Анастасия Сергеевна
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Образовательные задачи:

1. Учить внимательно, слушать сказку, рассматривать иллюстрации, рисовать в нетрадиционной технике.

2. Развивать творческие способности, умение рисовать в коллективе, развивать навыки слухового восприятия, обогащать словарь, различать желтый цвет.

Публикация «Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К, И, Чуковского „Краденое солнце“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к процессу рисования, аккуратность в работе.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приё мы:

-сюрпризный момент;

- словесное обращение к детям;

- вопросы;

- пальчиковая гимнастика:

-положительная оценка ответов детей.

-подведение итогов.

Активизация словаря: краденое солнце, желтое.

Индивидуально – дифференцирующий подход: 1 погр. - чтение стихотворения, 2 подгр. – заучивание и рассказ стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге сказок К. Чуковского, стение сказки «Краденое солнце»

Оборудование:книга со сказками К. И. Чуковского; иллюстрация «Солнечный день», мольберт, краска, салфетки.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда улыбнитесь мне, друг другу!

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

Воспитатель : А что мы видим в окошке ночью.

Дети: Луна, звезды.

Воспитатель : Ночью мы увидим темное небо. В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Но светло ли от них.

Дети: Нет.

Воспитатель : Помните сказку К. И. Чуковского про то, как крокодил солнце проглотил и стало темно? Как она называлась?

Дети: «Краденое солнце»

Индивидуальные и групповые повторы.

Воспитатель : Посмотрите на картину

Воспитатель достает картину «Солнечный день»

Воспитатель : Что вы на ней видите.

Дети: солнце светит, дети гуляют, цветут цветы, летают птицы и т. д.

Воспитатель : Самое главное на картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. А сейчас послушайте стихотворение про солнышко :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши

Воспитатель : Какое у вас настроение в этот солнечный день.

Дети: Радостное.

Воспитатель : А какое настроение у солнышка.

Дети:Тоже веселое, потому что оно улыбается

Физкульминутка

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло.

Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки

Солнце просыпается-

Деткам улыбается.

Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу

Воспитатель : посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на который прикреплен лист с желтым кругом.

Только мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете чего.

Дети:Солнышко забыло протянуть свои лучики.

Воспитатель : Какого цвета солнышко.

Дети: Желтое.

Индивидуальные и групповые повторы.

Воспитатель : А лучики

Дети: Желтые.

Индивидуальные и групповые повторы.

Воспитатель : А чем мы можем нарисовать лучики, ведь на столе нет карандашей. А у нас есть верные помощники-наши ладошки. Посмотрите как мы будем рисовать. Я пойду в гости своей ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след-какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку. А чтобы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем.

Вот мои пальчики, как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять-

будем лучики считать.

Сгибаем поочередно пальцы на 2-х руках одновременно

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

Поднять ручки над головой

Просыпайтесь детвора,

солнышко спасать пора!

Дети располагаются перед ватманом, наносят оттиск своей ладошкой.

Воспитатель : Посмотрите какое солнышко у нас получилось, какого цвета. Солнышко говорит вам спасибо за то, что вы нарисовали ему лучики. Оно останется у нас в группе и будет нас согревать

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания. Расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Мастер-класс по оригами «Книжка — малышка» по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Мастер-класс по оригами «Книжка — малышка» по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Мастер - класс по оригами "Книжка - малышка" по сказке К. И. Чуковского "Краденое солнце" Цель: изготовление бумажной книжки в технике.

Поделка «Крокодил» к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»Поделка «Крокодил» к сказке К. Чуковского «Краденое солнце» Детям хорошо известны многие литературные крокодилы: добрый крокодил Гена из произведений Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и Чебурашка";.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД