МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «По дороге добра»

Наталья Ильичёва
Конспект образовательной деятельности «По дороге добра»

Конспект

образовательной деятельности

на тему; «По дороге ДОБРА»

возраст детей: 6лет

направление: социально - коммуникативное

Цель:

Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.

Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „По дороге добра“» размещена в разделах

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, слушать свою совесть.

Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения.

Учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.

Поддерживать интерес к рисованию по замыслу.

Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка, композиционного и цветового решения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа

Разучивание песенки «Если добрый ты» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».

Просмотр мультфильмов: «История игрушек», «Почему у Ласточки хвост рожками», «Таинственная пропажа», «Ушастик», «Где искать сон».

Словарь: Совесть. Любовь. Трудолюбие. Послушание.

Средства:

- муляжи фруктов и овощей,

- красивый нарядный мешочек,

- два подноса,

- картинка с изображением дерева,

- альбом «Мудрые мысли»,

- музыкальный диск,

- свеча,

- бумажные круги всех цветов радуги и черные.

Раздаточный материал:

- альбомный лист,

- акварель,

- гуашь,

- восковые мелки,

- ластик,

- палитра (1/8 альбомного листа,

- салфетки из ткани,

- кисточки двух размеров № 3 и № 5,

- банка с водой

Музыкальное сопровождение

«Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Постановка проблемы

Часто, к сожалению, приходится встречаться с детской жестокостью. Например: во время игры упал товарищ, ему больно, а у детей это вызывает смех; уронил машину в лужу – обидно, опять смех. Наблюдается явный дефицит сочувствия, сопереживания, жалости.

Ход занятия:

(воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)

Воспитатель: У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться сами, не глядя в мешочек, на ощупь.

(дети угадывают и раскладывают фрукты и овощи на разные подносы)

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Фрукты. Овощи.

Воспитатель: (складывает все предметы на 1 поднос)

А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?

Дети: Плоды

Воспитатель: — Где они растут?

— Когда созревают?

— Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды?

(Размышления детей)

Воспитатель обобщает:

Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.

Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала»

О каких хороших делах вы услышали?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы запомнили как называется стихотворение?

Дети: «Совесть подсказала»

Воспитатель: Что такое совесть?

Дети: Это добрый помощник человека.

Воспитатель: На что похожа совесть? (размышление детей)

Воспитатель делает подсказку На яркий огонёк. на солнечного зайчика который есть у каждого человека. Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

Физминутка «Горит свеча»

Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).

Так же и у человека. Иногда человек начинает совершать плохие поступки. Какие?

Дети: Обманывать, обзывать злыми словами, обижать товарищей, лениться.

Воспитатель: мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?

Дети: Один всегда говорит «Не хочу», другой — «Сделаю позже!», третий — «А почему я?».

Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я задам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.

Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.

Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям.

На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.

Не ссорься ни с кем.

Никого не осуждай, и тебя не будут судить.

Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.

Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала» (Дети повторяют и вносят пословицу в альбом «Мудрые мысли»).

Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохой поступок портит человека. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?

(размышление детей)

Дети: Надо обязательно исправить то, что сделал плохо и попросить прощенья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно»

Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.

Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.

Подумайте, что они означают?

Игра с мячом

Воспитатель: Трудолюбивый Дети: Любит труд

Милосердный – милое сердце у человека, доброе.

Скупость – жадность

Лживый – человек, который обманывает

Щедрый – нежадный

Завистливый – хочет все, что видит у другого.

Сочувствие – пожалеть человека, если ему больно или обидно.

Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?

Дети должны быть: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, щедрыми.

Дети не должны быть: злыми, непослушными, гордыми, сварливыми, ленивыми, лживыми, жадными, скупыми, упрямыми.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Дерево добра»

С другой – черные, гнилые яблоки – это плохие, злые качества человека.

Вспомним правила при рисовании:

- найти правильное положение листа,

- расположить рисунок в центре листа, на всем листе,

- толстой кисточкой рисуем крупные части: ствол, яблоки,

- тонкой – ветки, траву и т. д.,

- краску набираем в небольшом количестве,

- после каждого использования промываем кисточку.

Самостоятельная деятельность детей

Анализ занятия:

Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку, пополнили наш альбом «Мудрых мыслей». Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Мне было приятно с вами общаться. Надеюсь, что в вашей душе будут произрастать только добрые плоды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе. Доброе слово - лечит, плохое калечит. Цель: 1. Показать необходимость.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Паспорт проекта: По дороге добра Паспорт проекта 1. Название проекта: «По дороге добра» 2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. 4. Тип проекта.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Тематическое планирование по внеурочной деятельности в начальной школе «Дорогою добра» Календарно – тематический план № Тема занятия Форма работы Кол-во часов дата план факт 1 Концертная программа ко Дню освобождения поселков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «По дороге добра»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:28
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД