Наталья Ильичёва
Конспект образовательной деятельности «По дороге добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
на тему; «По дороге ДОБРА»
возраст детей: 6лет
направление: социально - коммуникативное
Цель:
Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.
Задачи:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.
Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „По дороге добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, слушать свою совесть.
Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения.
Учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.
Поддерживать интерес к рисованию по замыслу.
Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка, композиционного и цветового решения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа
Разучивание песенки «Если добрый ты» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)
Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».
Просмотр мультфильмов: «История игрушек», «Почему у Ласточки хвост рожками», «Таинственная пропажа», «Ушастик», «Где искать сон».
Словарь: Совесть. Любовь. Трудолюбие. Послушание.
Средства:
- муляжи фруктов и овощей,
- красивый нарядный мешочек,
- два подноса,
- картинка с изображением дерева,
- альбом «Мудрые мысли»,
- музыкальный диск,
- свеча,
- бумажные круги всех цветов радуги и черные.
Раздаточный материал:
- альбомный лист,
- акварель,
- гуашь,
- восковые мелки,
- ластик,
- палитра (1/8 альбомного листа,
- салфетки из ткани,
- кисточки двух размеров № 3 и № 5,
- банка с водой
Музыкальное сопровождение
«Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).
Постановка проблемы
Часто, к сожалению, приходится встречаться с детской жестокостью. Например: во время игры упал товарищ, ему больно, а у детей это вызывает смех; уронил машину в лужу – обидно, опять смех. Наблюдается явный дефицит сочувствия, сопереживания, жалости.
Ход занятия:
(воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)
Воспитатель: У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться сами, не глядя в мешочек, на ощупь.
(дети угадывают и раскладывают фрукты и овощи на разные подносы)
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Фрукты. Овощи.
Воспитатель: (складывает все предметы на 1 поднос)
А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?
Дети: Плоды
Воспитатель: — Где они растут?
— Когда созревают?
— Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды?
(Размышления детей)
Воспитатель обобщает:
Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.
Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: (читает стихотворение) «Совесть подсказала»
О каких хороших делах вы услышали?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы запомнили как называется стихотворение?
Дети: «Совесть подсказала»
Воспитатель: Что такое совесть?
Дети: Это добрый помощник человека.
Воспитатель: На что похожа совесть? (размышление детей)
Воспитатель делает подсказку На яркий огонёк. на солнечного зайчика который есть у каждого человека. Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.
Физминутка «Горит свеча»
Воспитатель: Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).
Так же и у человека. Иногда человек начинает совершать плохие поступки. Какие?
Дети: Обманывать, обзывать злыми словами, обижать товарищей, лениться.
Воспитатель: мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?
Дети: Один всегда говорит «Не хочу», другой — «Сделаю позже!», третий — «А почему я?».
Воспитатель: Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я задам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.
Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям.
На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.
Не ссорься ни с кем.
Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.
Воспитатель: Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала» (Дети повторяют и вносят пословицу в альбом «Мудрые мысли»).
Воспитатель: Как червячок портит яблоко, так и плохой поступок портит человека. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?
(размышление детей)
Дети: Надо обязательно исправить то, что сделал плохо и попросить прощенья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно»
Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.
Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.
Подумайте, что они означают?
Игра с мячом
Воспитатель: Трудолюбивый Дети: Любит труд
Милосердный – милое сердце у человека, доброе.
Скупость – жадность
Лживый – человек, который обманывает
Щедрый – нежадный
Завистливый – хочет все, что видит у другого.
Сочувствие – пожалеть человека, если ему больно или обидно.
Воспитатели: Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?
Дети должны быть: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, щедрыми.
Дети не должны быть: злыми, непослушными, гордыми, сварливыми, ленивыми, лживыми, жадными, скупыми, упрямыми.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать «Дерево добра»
С другой – черные, гнилые яблоки – это плохие, злые качества человека.
Вспомним правила при рисовании:
- найти правильное положение листа,
- расположить рисунок в центре листа, на всем листе,
- толстой кисточкой рисуем крупные части: ствол, яблоки,
- тонкой – ветки, траву и т. д.,
- краску набираем в небольшом количестве,
- после каждого использования промываем кисточку.
Самостоятельная деятельность детей
Анализ занятия:
Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку, пополнили наш альбом «Мудрых мыслей». Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Мне было приятно с вами общаться. Надеюсь, что в вашей душе будут произрастать только добрые плоды.