Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» с элементами калмыцкого национального компонента

Светлана Кекеева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» с элементами калмыцкого национального компонента

Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, геометрические тела : шар, куб. Закрепить на калмыцком языке слова : красный-улан, жёлтый-шар.

Задачи:

- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ с элементами калмыцкого национального компонента» размещена в разделах

- развивать внимание и память;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Ход занятия

Дети заходят в комнату, перед ними на полу лежит дорожка на которой обведены разным цветом геометрические фигуры, а вокруг дорожки лежат фигуры вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.

Ребята, уже наступила весна, все вокруг стало ярким и красочным и поэтому, я предлагаю вам сделать нашу дорожку тоже красочную. Для этого вам нужно выбрать геометрическую фигуру и наложить фигуру правильно.

Молодцы, ребята.

Дети пройдя по дорожке, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы получите не достающие фигуры и попадете домой. Вы готовы? (На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание: игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)

квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)

Молодцы справились с заданием, за это жители волшебной страны дали нам фигуру.

Воспитатель: Второе задание: игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры (кубики Дьенеша, разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились и заработали еще одну фигуру.

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к следующему заданию, давайте проведём физ. минутку и пальчиковую гимнастику.

Раз,два,три,четыре,пять

Все умеем мы считать

Раз-подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать.

На двери весит замок

Кто открыть его бы смог?

Постучали (ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладони, не расцепляя пальцы)

Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли (резко отпуская руки, разводите широко стороны)

Воспитатель: Немножко отдохнули, приступим к следующему заданию игра

«Построим фигуру». Воспитатель предлагает детям пройти к столам и дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны, углы. Составьте из желтых палочек треугольник.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: правильно, круг можно составить из веревочки. Составьте и обведите его рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание и получили еще одну фигуру. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Мы с вами узнали много интересного про геометрические фигуры, выполнили все задания, за которые получили недостающие фигуры к нашей волшебной дорожке.

Итог.

-ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-Чем мы занимались?

-все дети старались молодцы.

Волшебные человечки прощаются с детьми и дарят им угощение (печенье геометрической формы).

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» с элементами калмыцкого национального компонента
Опубликовано: 25 января 2024 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД