Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельности

Наталья Рудковская
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельности

Конструирование во второй младшей группе детского сада "Теремки для матрёшек".

Программные задачи:

Развивать умение детей различать, называть и использовать в постройке строительные детали (кирпичики, цилиндры, призмы, обращать внимание на некоторые свойства деталей, устойчивость, прочность постройки.

Побуждать детей выражать в речи своё отношение к образу. Учить называть детали, цвета, геометрические формы.Использовать в речи слова характеристики: большая, маленькая, красивая, румяная.

Стимулировать детей к обыгрыванию постройки.

Предварительная работа:

Чтение русской-народной сказки "Теремок", беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстрации в книжке). Обыгрывание персонажей сказки (повадки, голоса).

Дидактическая игра "Чудесный мешочек". Рассматривание и обследование строительных деталей с целью тактильного ощущения и восприятия формы.

Экспериментирование со строительным материалом.

Разучивание с детьми про матрёшку стихотворений.

Материал и оборудование:

Столы по количеству детей для постройки теремка, строительный набор по количеству детей, ёлочки, деревья, матрёшка большая и 8 маленьких. Шапки - маски с персонажами сказки. Магнитофон с записью. Дорожки закаливания. Деревья с величину детей, украшенные геометрическими фигурами.

Ход:

Дети играют в группе. Заходит Матрёшка (Воспитатель заносит большую матрёшку).

"Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришла матрёшка. Здравствуйте, ребята" (Дети здороваются).

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельности

Воспитатель:

Матрёшка, а дети знают про тебя стихотворения.

1. Ой, ты барыня - матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

2. Ой, ты барыня - матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир,

Этот русский сувенир!

3. А, матрёшечка - матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

4. Эти русские матрёшки,

Разноцветные одёжки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрице.

Сколько их там не найдёшь,

Если младшей не найдёшь.

Матрёшка хвалит детей.

Воспитатель: Матрёшка, а наши дети приготовили для тебя сюрприз - сказку, ты любишь играть в театр? (Да). Давайте пойдём в театр по необычной дорожке и разомнём свои ножки. Приходим в сказочный лес, в котором стоят необычные деревья и домик - теремок.

Воспитатель: Ой, ребята, лес у нас не простой, а волшебный! Чем украшены деревья в лесу? (Геометрическими фигурами). Какие это фигуры? (Дети называют геометрические фигуры и цвет). Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Сказка по лесу идёт

Сказка за руку ведёт,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Дети встают в хоровод, начинается театр "Теремок".

Стоит в поле терем - теремок, он не низок не высок, вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Тук, тук, кто в теремочке живёт? Никого, тогда я в нём буду жить!

Стоит в поле терем - теремок он не низок, не высок. Вот по полю бежит мышка - норушка. Стучится в теремок.

Мышка: Терем - теремок, кто в тереме живёт?

Я лягушка - квакушка.

Я мышка - норушка.

Иди ко мне жить, будем вместе дружить.

И стали они жить вдвоём.

Стоит в поле терем - теремок, он не низок не высок. Как по полю-полю зайчик-побегайчик бежит.

Зайка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Я лягушка - квакушка

Я мышка - норушка, а ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить, будем вместе дружить.

И стали они жить втроём.

Стоит в поле терем-теремок, он не низок, не высок. Как по полю ёжик идёт - ни головы, ни ножек.

Ёжик: Терем - теремок, кто в тереме живёт?

Я лягушка-квакушка,

Я мышка-норушка,

Я зайчик-побегайчик,

А я ёжик - ни головы, ни ножек.

Иди к нам жить, будем вместе дружить!

Стали они жить вчетвером.

Стоит в поле терем-теремок, он не низок, не высок. Как по полю-полю петушок шёл - золотой гребешок.

Петушок: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Я лягушка-квакушка,

Я мышка-норушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я ёжик - ни головы, ни ножек. А ты кто?

А я петушок-золотой гребешок.

Иди к нам жить, будем вместе дружить.

Стали они жить впятером.

Стоит в поле терем-теремок, он не низок, не высок. Как по полю лисичка-сестричка идёт.

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Я лягушка-квакушка,

Я мышка-норушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я ёжик - ни головы ни ножек,

Я петушок-золотой гребешок. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить, будем вместе дружить.

Стали они жить вшестером.

Стоит в поле терем-теремок он не низок, не высок. Как по полю, полю волк-зубами щёлк шёл.

Волк:

Терем - теремок, кто в теремке живёт?

Я лягушка-квакушка,

Я мышка-норушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я ёжик ни головы, ни ножек.

Я петушок-золотой гребешок.

Я лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волк-зубами щёлк.

Иди к нам жить, будем вместе дружить.

И стали они жить всемером.

Стоит в поле терем-теремок, он не низок, не высок. Как по полю, по полю медведь шёл.

Медведь: Терем - теремок, кто в тереме живёт?

Я лягушка-квакушка,

Я мышка-норушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я ёжик-ни головы, ни ножек,

А я петушок-золотой гребешок,

Я лисичка-сестричка,

Я волк-зубами щёлк. А ты кто?

А я мишка-всех вас давишка!

Звери разбегаются из теремка.

Воспитатель: Матрёшка, тебе понравилась наша сказка? (Да)

Матрёшка: Ребята, посмотрите, а я не одна к вам пришла в гости. В одной большой матрёшке у меня много маленьких. Вы знаете, ребята, а матрёшки мне на ушко шепнули что тоже хотят жить в теремках и ходить к друг другу в гости. Но теремок один, а матрёшек много. Уместятся ли они в одном теремке? Что же нам надо сделать? Как можно им помочь? (Построить каждой матрёшке теремок).

Воспитатель предлагает посмотреть, как нужно строить теремок, проговаривая действия.

Сначала ставим стены теремка из кирпичиков. Стараемся устанавливать кирпичики плотно друг к другу, оставляя проёмы для дверей. Ставим двери, можно сделать крылечко. Заселяем матрёшку. Затем ставим призму-крышу и украшаем разными деталями-конусами. А теперь подходите к столу и берите те детали, которые вам необходимы. Дети строят теремки.

В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и действием. Вот какие вы молодцы. У нас получился целый город теремков и теперь матрёшки смогут ходить друг к другу в гости. А что мы ещё можем построить? (горку, скамейку, парк). Давайте построим. Дети строят. А теперь пусть матрёшки идут друг к другу в гости. По дороге они могут покататься с горки, посидеть в парке на скамейке. Дети обыгрывают постройку. Воспитатель сообщает, что город теремков будет стоять в группе, и дети ещё смогут поиграть.

Матрёшка хвалит детей и дарит им подарки. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида воспитатель Чернова Л. Ю. Тема: Ворота высокие и низкие. Занятие.

Перспективный план занятий в средней группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...