Лучший педагог года

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Ракета»

Ирина Воробьева
Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Ракета»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей создавать космические аппараты;

направить детей на самостоятельный поиск способов создания космических ракет.

Развивающие:

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект конструктивной деятельности в старшей группе „Ракета“» размещена в разделах

расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, магнитный конструктор, картон, мелкий строитель.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем всех дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос).

Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты. А сколько всего планет? А кто помнит их названия? Правильно, планет всего девять.

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?

Детей: космонавт.

Воспитатель: Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Гагарин.

Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушном шаре, а на чем?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я по электронной почте получила интересное письмо. Хотите посмотреть от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы меня узнали. Вы знаете, что я родился на луне? А потом очутился на Земле. Теперь живу с Бабой Капой и Шершулей. Но я совсем ничего не знаю о космосе. Баба Капа посоветовала мне обратиться к вам. Она сказала, что вы обязательно мне поможете узнать что-нибудь о моей Родине. Жду вашей помощи.»

Воспитатель: Ну что, ребята, Лунтик на нас надеется. Мы сможем ему помочь? А как нам это сделать? Давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью разных конструкторов. У нас есть схемы, которые помогут нам в этом (показ схем постройки ракеты).

Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые (показ схем построек).

Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой. Я думаю, что Лунтик и его друзья будут довольны и смогут полететь в космос на Родину Лунтика.

Физкультминутка «Ракета».

Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Отправляем мы в полёты,

За друзьями звездолёты!

Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.

(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)

(слайд с изображением космоса)

Подведение итога работы:

А что вам больше всего понравилось на занятии? Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. И я хочу подарить вам раскраски.

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ракета» в старшей и подготовительной группеКонспект занятия «Ракета» в старшей и подготовительной группе КОН в старшей и подготовительной группе «Ракета» МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылева» Воспитатель Мишина Марина Григорьевна. Цели.

Конспект НОД по лепке «Ракета» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. 2. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ракета» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2 по теме: «Ракета». Воспитатель: Кукина Ольга.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект организации и проведения конструктивной деятельности в подготовительной группе «Жираф» Тема «Жираф» Форма организации Фронтальная Образовательные области Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема «Космическая ракета» Цель: расширить знания детей о космосе; закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город» Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Ракета»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 09:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД