Фролова Нина Владимировна
Конспект конструктивной игры «Детский сад будущего» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конструктивной игры в старшей группе для детей с ТНР
«Построим детский сад будущего»
Воспитатель МБДОУ д/с № 210 Фролова Нина Владимировна
Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.
Задачи:
Публикация «Конспект конструктивной игры „Детский сад будущего“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
1. Учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
2. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по замыслу.
3. Формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала.
Развивающие:
1. Развивать умение детей возводить постройки коллективно, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
2. Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы.
3. Способствовать развитию познавательной и исследовательской деятельности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
4. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, изобретательность.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность
2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.
Образовательные области: «Познание», «Труд», «Речевое развитие», «Социализация».
Материал: Бумага и картон цветные, трубочки для коктейля, 2 диска, пустые бутылки из-под молока и воды, кусочки самоклеющейся пленки, деревянные палочки, формы от киндер-сюрпризов, поролоновая губка, «зубочистки», крышки от бутылок из-под молока, пластилин, скотч, детали разного цвета блочного конструктора.
Ход:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу и строятся кругом на коврике).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: А вы спешите по утрам в детский сад?
(ответы детей).
Воспитатель: Почему вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного.
Я хочу вам предложить построить самим детский сад и сделать его таким, каким бы вы хотели его видеть. Может быть по нашему макету потом построят такой же детский сад.
2. Основная часть. (дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас много разного материала, из которого мы будем «строить» наш детский сад.
- Каким будет здание нашего детского сада?
(Ответы детей : например, высоким, чтобы было много этажей, чтобы он был большим, в нем будет много игрушек)
- Я предлагаю использовать пустые бутылки из-под молока. (воспитатель ставит перед детьми бутылки).
- Чего на них не хватает?
Дети: Окон и дверей.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски самоклеющейся плёнки, из них мы и сделаем окна и двери для нашего детского сада.
(Демонстрация способа разрезания плёнки на квадраты и прямоугольники. Самостоятельное выполнение задания детьми, помощь педагога.)
Физ. Минутка «Мы – строители»
— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись (приподняться на носки, руки вверх)
— Мы строителей отряд, идем строить детский сад (шагаем ногами, руки на поясе)
— Сами выбрали мы место (становятся в круг, будет очень интересно (взялись за руки)
— Сад высокий (подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?
— А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий (сходимся в центре круга) ?
— Все решили, молодцы (кивок головой) !
— Все на стройку! Удальцы!
(Ребята садятся за столы)
Воспитатель: Здание мы с вами сделали. А на чем вы бы хотели добираться до детского сада?
Дети: (ответы детей) На самолете, на вертолете, на машине, на пароходе.
(воспитатель делит детей на творческие группы и предлагает по схеме сконструировать вертолет и пароход из бросового материала).
Воспитатель: - Ребята, а во что вы бы хотели играть на площадке детского сада?
Дети: (ответы) : Кататься на качелях, каруселях, на горках, чтобы были аттракционы.
(Детям предлагается сконструировать с помощью воспитателя разные горки (из картона, карусель (из деревянных палочек и крышек от бутылок из-под молока).
- А чтобы было всегда светло, обязательно должны быть фонари на улице.
(из киндер-сюрпризов и палочек для коктейля конструируем фонари).
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего же у нас в макете не хватает? Чтобы территория детского сада была безопасной, и никто из посторонних не мог туда проникнуть, что мы можем предпринять? (оградить детский сад забором). Правильно! Возьмите все по три детали забора и поставьте их по краю макета (дети расставляют детали конструктора).
3. Подведение итогов: - Ребята, какие же мы с вами молодцы, такой интересный макет у нас получился. А вы бы хотели ходить в такой детский сад? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).