Эссе «Детский сад будущего»

Екатерина Лебедева
Эссе «Детский сад будущего»

МБДОУ детский сад №25

Ивановская область г. о Вичуга

Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна

Эссе — «Детский сад будущего»

Русский писатель и мыслитель Л. Н. Толстой говорил: «Все воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

В последнее время в системе дошкольного образования происходят значительные изменения с введением ФГОС: вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, мышления и инициативы. Дошкольные образовательные учреждения ищут новые формы и методы работы, стремятся, чтобы в детском саду дети чувствовали себя комфортно. Время течёт и меняет мир, вовлекая в своё течение всё существующее в нём. Что-то исчезает навсегда, что-то появляется вновь. Каким бы ни мечтали мы увидеть наше будущее, чем бы ни наполнили его, главное в нём всегда останется одно – это дети. Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет. Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад, нельзя придумать. етский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там дети получают навыки социальной жизни, учатся взаимодействовать с другими детьми, взрослыми, узнают много нового и готовятся к школе. К тому же, это хороший способ оставить ребенка в хороших руках, если обоим родителям нужно работать. Главный элемент любой структуры и системы, на мой взгляд, - это люди. Именно поэтому в саду будущего должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми; кто стремится постоянно расти, осваивать все лучшее и новое и приносить это в детский сад. Поэтому воспитатели должны владеть всеми необходимыми методиками, постоянно овладевать новыми знаниями. Только тогда детский сад станет полноценным заведением дошкольного образования. Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Всё – это приводит к загруженности документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год. Без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются. Детский сад будущего нельзя представить себе без хорошего воспитателя. Воспитатель – это человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек. В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 10 человек. Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. Так как, современные дети идут в ногу со временем (на ранних этапах жизни могут освоить современные гаджеты, я считаю, что в детском саду в каждой группе должно быть самое современное оборудование – это и интерактивные доски, проекторы, телевизоры или ноутбуки, для активного внедрения информационно - коммуникационной технологии. А также компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей. Немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием (спортивный зал, спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион, инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.). Это все необходимо для укрепления физического здоровья наших детей. А для воспитания всесторонне развитой личности ребенка нужен в детском саду зимний сад, специализированные учебные кабинеты (конструирования, театральный, изостудия и др., комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего. Мы все прекрасно знаем, если на улице идет дождь, то дети на прогулку не выходят, поэтому должны быть закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время. Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

Публикации по теме:

Детский сад будущего Детский сад «Ладушки» расположен в экологически чистом районе, недалеко от соснового бора. Благоустроенная отдельная территория оборудована.

Детский сад будущего .Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором.

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Эссе «Детский сад-мой второй дом, моя семья!» Дети – отдельно, родители – отдельно? – Это не про нас![/b] В любой семье все делается сообща, домочадцы делятся друг с другом своими.

Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего» Конспект занятия по аппликации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Детский сад будущего».

Эссе «Детский сад будущего» Детский сад будущего – • территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников;.

Эссе «Детский сад будущего» Ах, что же в будущем нас ждет? Какие ждут сады? Какие дети к нам придут? Какими будем мы? Узнать все это можно нам- Дожив до той поры, Так.

Эссе «Детский сад будущего» Конец 21 века… Вселенная, галактика, планета Земля… И на этой прекрасной планете есть уголок детства, под названием «Детский Сад». Постараемся.

Эссе «Мой детский сад» Каждый день раньше солнца встаю, И иду в свой родной детский сад, Утро дарит мне свежесть свою, Я с улыбкой встречаю ребят Без любви.

Эссе «Мой любимый детский сад» Эссе «Мой любимый детский сад» Мы живем в далекой Якутии. Наш детский сад комбинированного вида «Сардана» расположен в селе Хатыстыр. Село.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Эссе «Детский сад будущего»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:06
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...