МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего»

Елена Маркова
Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего»

Конспект занятия по аппликации

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему «Детский сад будущего».

Подготовила: Маркова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ № 35

Цель: развитие познавательных и регулятивных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Детский сад будущего“» размещена в разделах

Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательность наклеивания их на основу. Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении построек, стараясь передать особенности домов. Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательность наклеивания их на основу. Формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях). Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль.

Развивающие: Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.

Развивать концентрацию, устойчивость объема внимания.

Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение планировать свои действия, общаться между собой. уважать друг друга и прислушиваться к мнению других. Воспитывать у детей нравственные качества, взаимовыручку, умение действовать в команде.

Методы обучения и развития творчества

1. Мотивирование детской деятельности.

2. Прогнозирование.

3. Проблемные ситуации и задачи.

4. Предположение.

Методы повышения познавательной активности

1. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

2. Сравнения.

3. Метод моделирования и конструирования.

4. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности

1. Игровая воображаемая ситуация.

2. Элементы творчества.

Материалы и оборудование: ватман, газета, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология: физкульминутка, рефлексия, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование зданий, построек; дидактические игры «Что здесь нарисовано?», «Клякса», «Что. где находится?»

Материалы и оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задачи: Активизировать внимание, вызвать у детей желание.

Мотивация: Предложить детям помочь жителям Радужного острова.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

-К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Его прислали жители Радужного острова. Я не знаю, где находиться этот остров? А вы? Вам интересно будет узнать?

Воспитатель читает: «Ребята пишут вам жители Радужного острова, который расположен посреди океана. На нашем острове круглый год светит солнце, растут необычные деревья, а песни поют диковенные птицы. Недавно у нас случилась беда - землетрясение разрушило наши тросниковые хижины. Просим вас научить строить прочные и крепкие дома. Мы знаем, что дома строятся по плану. Не могли бы вы составить и прислать схемы прочных домов, способных выстоять при стихийных бедствиях? С уважением жители Радужного острова».

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Закрепить умение детей определять подходящие детали для постройки. Закрепить знаний треугольной, квадратной, прямоугольной форм используемых в изображении различных деталей зданий.

Дидактическая игра «Выбери строительный материал».

Воспитатель предлагает карточки с изображением: дерева, стекла, снега, камня, бетона, кирпича, шкуры.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением материалов используемых при строительстве различных домов. Выберите материалы необходимые для постройки прочного дома, способного выдержать землетрясение. Ребята, как вы считаете какой материал нам понадобиться? (ответы детей)

Воспитатель: Большинство выбрали кирпич, камень, стекло и бетон. Конечно, дома из этих материалов будут прочные и крепкие, не разрушатся при землетрясении. Только как жители острова узнают какие материалы надо использовать для фундамента, стен, окон (обозначить детали разными цветами, дети обсуждают обозначения)

Воспитатель: На интерактивную доску выводятся изображения различных сооружений. Вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие дверей (геометрические формы).

Физкульминутка: «Мы - строители»

-Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, (показ на каждое действие)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! - Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

3. Ознакомление с новым материалом.

Задачи: Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль. Закреплять правила апплици

Воспитатель: Сегодня я покажу вам как можно вырезать новую геометрическую фигуру-трапецию, для создания фундамента и крыши. Вам надо у прямоугольника отрезать наискось углы - у вас получиться трапеция. А из одной трапеции можно сделать несколько трапеций. Для этого разрезаете ее вдоль и получается еще одна трапеция. С помощью этих деталей вы можете спроектировать фундамент и крышу дома.

4. Первичные осмысления и закрепление материала на практике.

Задача: Закрепить умение детей применять полученные знания на практике.

Игровое упражнение «Объедини по парам».

Воспитатель: Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками.

Посмотрите друг на друга и выберите себе помощника. Вы должны договориться и определить какую часть работы будет выполнять: кто будет вырезать стены, фундамент, крышу.

Воспитатель: Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя. Приступаем к работе. (Включается фоновая музыка. Во время выполнения работы педагог подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше).

После того, как дети составили свои аппликации, работы располагаются на общем панно-схеме.

Игровое упражнение: «Что впереди, сзади, между».

расположение зданий на коллективном панно, используя лова «впереди», «сзади», «между.

Воспитатель: Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши).

5. Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие необычные схемы зданий у вас получились. Как вы думаете, здания, сделанные по этим схемам выдержат стихию? Какие трудности вы испытывали при составлении схем? Мы отправим почтой России наше панно-схему, жителям Радужного острова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленным заданием. А все потому, что вы дружные и отзывчивые ребята.

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад будущего»Эссе «Детский сад будущего» Как мне воспитателю детского сада видится детский сад будущего? Прежде всего, это хорошая сплочённая команда заинтересованных в грамотной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Мой любимый детский сад» Конспект открытого занятия в средней группе тема: "Мой любимый детский сад". Подготовила воспитатель детского сада №155 Озерова Мария Викторовна.

Конспект занятия. Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь. Средняя группа.Конспект занятия. Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь. Средняя группа. Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Предварительная работа:.

Конспект занятия по аппликации «Дивный сад» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Программное содержание: 1-учить детей симметричной технике вырезывания, комбинируя с техникой.

Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости». Тема: «Украшаем шапку для куклы». Вид.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Конспект занятия «Расскажи про детский сад» Картинка 1. Умывание Младший дошкольный возраст Где находятся дети? Что они делают? Что есть в умывальной комнате? Кто помогает мальчику?.

Эссе «Детский сад будущего» Детский сад будущего – • территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников;.

Эссе «Детский сад будущего» Ах, что же в будущем нас ждет? Какие ждут сады? Какие дети к нам придут? Какими будем мы? Узнать все это можно нам- Дожив до той поры, Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД