Свинолобова людмила
Конспект контрольного занятия по художественной литературе и рисованию ватными палочками в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольного занятия по художественной литературе и изо-деятельности в ясельной группе
Подготовила: Воспитатель Свинолобова Л. В
Цель: Продолжать развивать художественные и творческие способности путем использования нетрадиционных техник рисования
Задачи:
1) Образовательные
Публикация «Конспект контрольного занятия по художественной литературе и рисованию ватными палочками в ясельной группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- демонстрировать умение рисовать точки с помощью ватных палочек
- закрепление знаний основных цветов (синий)
- закрепление понятий «один» и «много»
2) Развивающие
- продолжать развивать мелкую моторику рук
- координацию движений
3) Воспитательные
- продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности
- продолжать воспитывать аккуратность в работе, усидчивость и умение доводить дело до конца
Предварительная работа:
- Чтение детям стихотворений о дожде и других природных явлениях;
- Наблюдения за тучами на прогулках;
- Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о тучках, дождике и других природных явлениях;
- Чтение сказок и стихотворений;
- Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях
Оборудование:
магнитная доска, листья на палочке, зонтик, гуашь синего цвета, ватные палочки, клеенки, изображение тучки, листы с изображением тучки, салфетки, тучка (картинка, видео ролики
Интеграция образовательных областей:
«Художественное развитие», «Изобразительная деятельность», «Физическое развитие»
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и немного поиграем.
Приветствие:
Ветер дует нам в лицо
Покачалось деревцо
Ветер тише, тише
А листики все ниже
Чтение стихотворения
Т. Белозеров
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как оленёнок,
Копытцами
Дождя!
Стук в дверь и появляется картинка тучка.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите кто это к нам пришел? (Туча)
Наверное, у нее что-то произошло, раз она пришла к нам!
Тучка (Воспитатель) : Здравствуйте дорогие детки (плачет). Помогите мне пожалуйста найти своего друга, его зовут «Дождик». Мы с ним поругались, он на меня обиделся и ушел, и я теперь нигде не могу его найти. Вы же ребятки хорошие и поможете мне?
Воспитатель: Ну что, поможем нашей тучке? (Да)
Для того чтобы помочь нашей тучки найти дождик, мы с вами поиграем!
Музыкальная игра с зонтиком (видео)
Воспитатель: Какие мы молодцы, поиграли в игру, а теперь все подойдите к окошку и посмотрите, какая погода сегодня?
Сейчас ребятки наступила осень, стало холодно, дует ветер и падают с деревьев что? (листики)
Мне по секрету сказали листики, что расскажут нам как помочь найти дождик, но для этого нам нужно с вами станцевать с листиками, потому что им стало скучно
Танец с листьями по видео
Воспитатель: Какие вы все молодцы, наши листики за это помогли нам, и сказали, что мы с вами можем нарисовать дождик для нашей тучки и тогда она больше не будет плакать.
- А рисовать мы будем с помощью таких палочек, мы будем макать их в краску и ставить вот такие точки (показ на доске).
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капал дождик на ладошку
Кап, кап, кап, кап (пальцами по ладошке)
Я ловил малютку- крошку
Кап, кап, кап, кап (хлопаем в ладоши)
Дождик вдруг пошел сильней
(стучим пальцами по столу)
Побежали в дом скорей!
(пальцы «Бегут»)
Затем дети и воспитатель выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в его выполнении.
- Скажите мне пожалуйста, а какого цвета наши капельки?
- А сколько у нас их?
- Какого они размера?
Воспитатель: Какие все молодцы, все старались, что же скажет нам наша тучка?
Тучка (воспитатель) : Ой ребятки, вам спасибо, теперь дождик вернулся ко мне, и я больше не буду плакать, а пойду полевать сады и огороды! До свидания дорогие!
Воспитатель: Пока, дорогая тучка, приходи к нам еще в гости!
Итоги:
- Ребятки, скажите кто к нам сегодня приходил?
- Кого она потеряла?
- Мы помогли нашей тучки и нарисовали что?
- А как мы с вами прятались от дождика?
Воспитатель: Молодцы мои дорогие!