Лучший педагог года

Конспект коррегирующего занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованные птицы»

Ермолаева Елена Николаевна
Конспект коррегирующего занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованные птицы»

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

"Заколдованные птицы»

Занятие с кинезиологическими упражнениями.

Подготовила воспитатель Ермолаева Е. Н.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП Формирование целостной картины мира)

Программные задачи:

Публикация «Конспект коррегирующего занятия по математике в подготовительной группе „Заколдованные птицы“» размещена в разделах

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Учить детей решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения отстаивая свое мнение.

Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление, познавательную активность, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, вызвать желание им помогать. Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи при решении поставленной задачи в игровых заданиях.

Форма проведения: Квест «Спасение зимующих птиц»

Форма организации: фронтальная

Воспитатель :.

Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

(на фланелеграфе эмблемы сердце, ладошка, танцуют, обнимаются)

Садятся на палас

Настроение хорошее? Скажите какое время года?

Игра «Зима»

Пришла зима - трем ладошки друг о друга.

Принесла мороз - пальцами массажируем плечи, предплечья.

Пришла зима, - трем ладошки друг о друга.

Замерзает нос - ладошкой массажируем кончик носа.

Снег - плавные движения ладонями.

Сугробы - кулаки стучат по коленям попеременно.

Гололед - ладони шоркают по коленям разнонаправлено.

Зимний месяц называй!- ладони стучат по коленям.

Декабрь, Январь, Февраль - кулак, ребро, ладонь.

Ребята «Назови неподходящее слово», будьте внимательными.

- спица, спица, синица, спица

- око, сорока, око, око

- ворона, корона, корона, корона

- приятель, дятел, приятель, приятель

- воробей, бармалей, бармалей, бармалей

- прорубь, прорубь, голубь, прорубь

- мизгирь, снегирь, мизгирь, мизгирь

- постель, свиристель, постель, постель

Скажите, а что за слова вы сейчас называли? (ответы детей)

А какие это птицы? А почему они так называются?

А вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить? (ответы детей

Воспитатель: Каких птиц называют зимующими?

А зимующие птицы – это птицы, которые остаются с нами зимовать)

Воспитатель: Что вы знаете о зимующих птицах? (Они не боятся морозов и могут сами найти себе корм, а некоторые даже делают запасы на зиму)

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Педагог: Когда я буду называть зимующих птиц, вы летайте вокруг меня, а когда перелётных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

Педагог называет птиц : соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь.

(звонок скайпа)

Скрипунья: Что, не ожидали? Я – злая и коварная колдунья Скрипунья

Не видать вам птиц! Ишь, что удумали, щебетать им вздумалось, лета им мало! Зимой – только тишина! Всех птиц я заколдовала, а расколдовать их можно только тогда, когда выполните все мои задания! Но вам с этим ни за что не справиться!

Воспитатель: Ребята, что делать? Мы поможем птицам? Давайте покажем злой колдунье, что мы самая дружная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны.

Есть хорошая игра, назвается друзья, на меня вы посмотрите, за мной движенье повторяйте.

Игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

«Но для того, чтобы отправились в путь, и выполнять задания,нам нужно

Попить воды (пьют воду).

Ребята, куда же нам идти, вот следы от Скрипуньи и мы пойдём по ним (Дети и педагог идут по следам, рука, ноги)

Находят письмо. А в нём задание

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и первое задание от злой колдуньи

назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице.

«Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?

1. Воробей, так как он не умеет ходить он прыгает, а остальные птицы умеют и ходить и летать.

2. Сорока, так как она изображена летящей, а остальные птицы сидящие

3. Журавль перелетная птица, остальные зимующие

4. Петух, так как он домашняя птица, остальные зимующие.

(Дети объясняют свой выбор).

Игра Назови птицу и повтори движения?

Вот молодцы, справились с заданием, а куда же мы пойдем теперь в какую сторону.

Вот еще дорожка, пойдем по ней. (шнур)идут по одному

Воспитатель: Ребята, вы должны по очереди бежать до веревки, сорвать листочек,на нем написана буква, вы должны назвать зимующюю птицу в названии которой слышится этот звук.

Бегут до веревки, в котором висят листочки, отрывают любой листок. За листком написаны буквы

Ребенок быстро придумывает слово из этой буквы. (комадой)

«С» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель

Звук «Р» -сорока, ворона, воробей.

Звук «Л» -дятел, глухарь, голубь.

Звук «В» -воробей, ворона, сова.

Идут по двум дорожкам взявшись за руки и находят

Находят 2 ведра, под одним из них на снежинке написано задание:

«Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии».

Ребята, но снега у нас нет, как нам быть? Решают проблемную ситуацию, Может нам помогут белые листы? Как вы думаете? комкают листы белой бумаги. Правильно, можно сделать снежок из бумаг, смять ее, но только одной рукой.

Кинезиологическая игра

«Зимующие птицы» малоподвижная игра с речевым сопровождением

Зимовать у нас остались

Руки на коленях ладонями вниз; разводить пальцы в сторонысоединять.

Дятлы, совы, воробьи,

Последовательно поднимать большой, средний пальцы правой руки.

Сойки, голуби, синицы;

Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец

правой руки.

Прилетели снегири.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Лепим белые снежки.

Встают в колонну по одному, держа по комочку в руках, поточным способом бросают комочки в цель, в ведро

Иду по следующей дорожке с цифрами (лестница) и находят задание

На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком». Необходимо подуть на сугроб, чтобы снежинки разлетелись. - Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт) Техника выполнения: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.

- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

- Ребята, Злая Скрипунья еще задание оставила

Бульбоки (под звук митроном, песочные часы)

А сейчас давайте отдохнут

Упражнение для коррекции зрения «Синичка»

Мы синичку увидали и с птичкой поиграли.

Синичка вправо полетела- глазки вправо посмотрели.

Синичка влево полетела- глазки влево посмотрели.

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Воспитанник держит птичку в руке и выполняет движения в соответствии с текстом, сопровождая движения взглядом.

Педагог-: Я буду говорить фразы, если это относится к зимующим птицам, то вы хлопаете, а если нет – топаете.

- Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно.

- Ласточки вьют гнезда.

- Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.

- Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.

- Утки улетают на юг.

- Синички очень любят кусочки сала.

- Вор н можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона – птица всеядная, ест все, что найдёт.

- Голуби, воробьи стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.

- Дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.

Следующее задание вы найдете в умном домике, коробка с заданием находится во втором ряду и т. д.

Перчатки «Чей клюв»

Карточка с птицами, находят одновременно двумя руками

Игра со стаканчиком. Одевают стаканы друг на друга, подбирают птицу с силуэтом.

«Выложи зимующих птиц по образцу» Цель: соотнесение зимующих птиц и геометрических фигур, выкладывая цепочку из четырех птиц с использованием технологии моделирования Ход игры: Педагог показывает большие карточки, на которых изображены зимующие птицы и под ними символы — геометрические фигуры разных цв У детей есть маленькие карточки с изображением зимующих птиц (6 штук).

У Дети под этими фигурами выкладывают тех птиц, которые эти фигуры обозначают согласно образцу каждого ребенка есть одна длинная карточка с геометрическими фигурами.

На столе ватман с нарисованным деревом, и фигурки зимующих птиц разного размера в стаканчиках

Воспитатель: Дети помогите разобраться с этим задание. Надо 5 больших снегирей расположить на самой длинной ветке. Синичек отправить в правый нижний угол, а воробьев посадить на две короткие веточки. Самых маленьких снегирят отправить в левый нижний угол. Задание понятно выполняйте.

звучит фонограмма «Песни птиц»)

Воспитатель: А вот и наши птицы запели! Значит мы их расколдовали.

Скайп Скрипунья

Молодцы, даже меня старушку растрогать сумели… А птиц ваших я отпустила!Буду прощаться, а то я с вами совсем доброй стану.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

(Рефлексия-Ребята, если в вашем сердце появилось немного тепла и заботы о птицах, желание им помогать, возьмите себе красное сердечко. Если нет синее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррегирующего занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованные птицы»
Опубликовано: 19 января 2023 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД