Получи документы

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы»

Наталья Десяткина
Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционнообразовательные цели:

1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни;

2) расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Перелетные птицы»;

3) обучение образованию и употреблению существительных с суффиксами – онок-, - енок-;

4) обучение согласованию числительных с существительными;

5) обогащение словаря прилагательными и глаголами.

Публикация «Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности, воспитание контроля за собственной речью, умение слушать собеседника не перебивая.

Дидактический материал:

1) плоскостное изображение осеннего леса, картинки туча, солнце с облаком, грибы;

2) картинки с перелетных птиц;

3) фигурки птиц для дыхательной гимнастики;

4) цифры;

5) Теремкова Н. Э. Домашние логопедические задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3

Ход коррекционно-логопедической деятельности

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Приступаем к разминке ваших язычков, чтобы они были послушными и хорошо проговаривали все звуки. Как мы для этого должны сесть?

II. Артикуляционная гимнастика.

Дети: Мы сидим прямо, спинки прямые, ноги стоят красиво, руки лежат на столе.

Упражнения:

- заборчик;

- бублик;

- блинчик;

- месим тесто;

- качели;

- индюк;

- лошадка;

Повторение поставленных звуков каждым ребенком (в том случае, если звук у ребенка поставлен)

III. Основная часть.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас у нас осень.

Логопед: Молодцы! Правильно. Посмотрите на картинку и вспомните приметы осени.

Дети: Осенью идет дождь, но бывает и солнце.

Осенью бывают грибы и т. д.

Логопед: Вот мы с вами назвали все приметы осени. А кого не хватает на нашей картинке, чьи голоса мы не слышим зимой в лесу?

Дети: Мы не слышим голоса птиц.

Логопед: А куда же пропали наши птицы?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о перелетных птицах, их особенностях и жизни. Кто-нибудь из вас знает, как называют людей, занимающихся изучением птиц?

Дети: Нет.

Логопед: Ребята, это орнитологи. Повторим все вместе – орнитологи. И сейчас, чтобы точно ничего не пропустить интересного и важного, мы превратимся в орнитологов!

Итак, мои маленькие ученые, как вы думаете, все ли птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет, некоторые остались зимовать.

Логопед: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: Таких птиц называют перелетными.

Логопед: Почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.

Логопед: А вы знаете, каким образом птицы летят от нас : стаей или поодиночке?

Дети: Стаей.

Логопед: Вспомним названия перелетных птиц.

Дети называют птиц.

Динамическая пауза «Птички учатся летать»

Птицы учатся летать,

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают,

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели.

Вместе отдыхали.

Логопед: Ребята, у всех птиц одинаковое строение, части тела (голова, туловище, хвост и клюв, но люди называют их по-разному, как же они их различают?

Дети: Птиц различают по оперению, внешнему виду, величине.

Логопед: Посмотрим внимательно на наших птиц и расскажем о них.

У грача перья черные с фиолетовым отливом.

У ласточки стройное обтекаемое тело, длинные узкие крылья и хвост.

У стрижа хвост короче, чем у ласточки.

Соловей серого цвета.

Скворец – блестяще-черная птица с коротким хвостом.

У журавля длинные ноги и он серого цвета.

Кукушка серая и большая.

Дыхательная гимнастика «Птицы».

Логопед: Посмотрите, лежит перед вами?

Дети: Перед нами птицы.

Логопед: Назовите своих птиц.

Дети: У меня ….

Логопед: Будем выполнять дыхательную гимнастику. Держим птичку за ниточку и дуем на нее. Помните, щеки не раздуваются, губы в трубочке, дуем бесшумно.

Дидактическая игра «Сосчитай- ка»

Логопед: Что вы видите на доске?

Дети: Мы видим цифры от 1 до 5.

Логопед: А теперь мы посчитаем птичек, с которыми выполняли дыхательную гимнастику от 1 до 5.

Дети: Одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки, пять ласточек.

Логопед: А теперь, как настоящие орнитологи, выполним еще одно задание.

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Логопед: Вы знаете, откуда появляются птицы?

Дети: Они вылупляются из яйца.

Логопед: Значит у всех птиц есть детеныши. Как их называют?

Дети: Детенышей птиц называют птенцы.

Логопед: Сейчас мы с вами будем называть птенцов перелетных птиц.

Дети:

Соловей- соловьенок.

Грач – грачонок

Скворец – скворчонок

Журавль- журавленок

Стриж – стрижонок

Кукушка – кукушонок

Ласточка – ластушонок

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Логопед: Закончите предложения, подобрав как можно больше слов – признаков или слов – действий.

Кукушка (какая) пестрая, большая, красивая, перелетная….

Грач (какой) черный, большой, большеклювый…

Ласточка (какая) быстрокрылая, острохвостая, черно- белая….

Перелетные птицы осенью (что делают) улетают, собираются, готовятся, тренируются….

IV. Итог коррекционно - логопедической деятельности.

Логопед: Итак, чем же мы сегодня на занятии изучали?

Дети: Мы изучали перелетных птиц.

Логопед: Почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они осенью улетают в теплые края.

Логопед: Назовите птиц, которые вы запомнили.

(дети по очереди выходят к доске показывают и называют птиц)

Логопед: А кто занимается изучением птиц, какие ученые?

Дети: Орнитологи.

Логопед: Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались, вы – настоящие орнитологи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи» Подгрупповое занятие Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи» по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка» Старшая.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Десяткина (УИ 393677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД