Развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Конспект коррекционного занятия «Дружба» в подготовительной группе

Галина Завьялова
Развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Конспект коррекционного занятия «Дружба» в подготовительной группе

Цель:

Развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге.

Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремление положительных качеств личности (доброту, честность, вежливость и др.) в общение со сверстниками.

Материалы:

Образная игрушка Космика, рисунки с изображением деревьев, волшебная палочка.

Музыкальное сопровождение, мультипликационный мультфильм «Крошка-Енот».

Ход занятия:

Вступительная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел инопланетянин, и зовут его Космик, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь Космику, почувствовать себя более уверенно. Как вы можете показать Космику, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться с ним?

Мы будем передавать Космика по кругу. Пусть каждый возьмет инопланетянина, подарит ему свою ласку, свои объятия и скажет что-нибудь нежное и приятное.

- Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали Космику, и теперь он приобрел много друзей.

Ребята, Космик предлагает вам посетить одну из самых красивых планет и называется она Дружба.

Основное содержание занятия.

Введение в тему.

Что такое дружба?

Что нужно для того, чтобы быть настоящим другом?

В чем проявляется настоящая дружба?

- Вы готовы начать наше путешествие? Тогда в путь. (звучит космическая музыка)

Слайд 1

Ребята, вот мы и подлетели к планете Дружба. Эта планета славится добрыми жителями и великолепными городами. Космик предлагает нам с вами приземлиться в самом любимом городе, который называется Мульти-Пульти.

Слайд 2

Просмотр мультфильма. «Крошка- Енот»

После мультфильма идет обсуждение.

Как подружился Крошка-Енот со своим другом?

Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом, и что для этого необходимо?

Слайд 3

В этом городе есть прекрасная поляна Дружелюбия. Космик, предлагает посетить эту достопримечательность. (Звучит музыка) дети двигаются по группе взявшись за руки.

Ну, вот мы и на поляне. На этой поляне живет фея цветов. Посмотрите, она оставила для вас подарок палочку-выручалочку.

Упражнение «Палочка-выручалочка»

Все встают в круг и по очереди описывают ситуацию, когда им была нужна помощь,например: было плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел и т. д.

После высказывания участника психолог, держа в руках «волшебную палочку»,говорит: «палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай».

Ребенок, который знает, как помочь другу, поднимает руку, и педагог передает ему палочку. Участник, получивший палочку, прикасается ею к ребенку и предлагает свой вариант помощи.

В случае возникновения затруднения педагог сам прикасается палочкой к ребенку и рассказывает, как ему можно помочь.

Слайд 4.

В этой стране есть парк Друзей, только посмотрите, он заколдован, в нем стали погибать деревья. Ребята, что не хватает деревьям? Почему они погибают? (корней)

-Ну что, попытаемся расколдовать этот парк?

Заключительная часть.

Рисование «Дерево дружбы»

Психолог читает детям пословицу: «дерево сильно корнями, а человек – друзьями», а затем раздает контурные изображения деревьев без корней. Психолог просит детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

Ребята, посмотрите на наш парк, сколько прекрасных деревьев появилось в нем.

Космик. У нас прекрасная планета Дружба,потому что мы придерживаемся следующих правил:

- Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

- Друзья познаются в беде.

- Друзья не обижаются друг на друга.

Ну вот, наше путешествие закончило. Пора возвращаться домой. Дети прощаются с Космиком. (звучит космическая музыка)

Публикации по теме:

Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях дошкольного образовательного учреждения Важной ступенью в развитии личности дошкольников становится появление устойчивых контактов со сверстниками. Замечено, что между собой дети.

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Конспект коррекционного занятия «Дружба» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 01:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки