Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» (3 фото)

Ольга Дейбук
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей.

Оборудование: ширма, куклы «Бибабо» - 8шт., подарки для Каркуши – 7шт., магнитофон, музыкальный материал «балет», «скрипка», мягкие игрушки – «зрители», золотой ключик.

1 часть

Введение в тему занятия (беседа в группе)

Педагог: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться?

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

За кулисами темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребёнка). А теперь её надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Стало светло?

Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы все смогли попасть в театр (дети спускаются по лестнице в музыкальный зал).

Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает «золотой ключик», дети попадают за кулисы в музыкальном зале).

2 часть

Психогимнастические этюды

Этюд «Волшебные часы» (напряжение)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»

Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12, мы превратимся с вами в актёров театра. Здесь совсем светло. Задуйте свои свечи и поставьте на стол, возьмём их на обратном пути. Встаньте вкруг подальше друг от друга, чтобы не мешать увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» - забили часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.

Педагог с детьми выходит из-за кулис в музыкальный зал и вместе они проигрывают роли разных героев (на стульях «сидят зрители» – мягкие игрушки).

Этюд «Петрушка» (расслабленно)

Поклонитесь зрителям, как это делает Петрушка. Петрушка кланяется низко. Тело как из тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.

Этюд «Балерины» (кружение)

Мягко, плавно, легко танцуем, как Балерины. Кружимся вокруг себя по всему залу под музыку.

Этюд «Буратино» (напряжённо)

Театр не может обойтись без Буратино. Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив руки и ноги, твёрдые как дерево. Спина, шея – деревянные, а на лице весёлая улыбка. Буратино делает зарядку:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Посмотреть немного снизу,

Вот он ключ, его я вижу.

Фото «Путешествие в мир театра»

Этюд «Карабас Барабас» (эмоции злости)

Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щёлкает, кулаки сжаты, ногами топает, бородой трясёт:

«Всех поймаю, ключик отберу, всех кукол в огне сожгу!»

Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:

«Карабас Барабас, не боимся больше вас!»

Этюд «Скрипач» (расслабленно)

Совершаем плавные, медленные движения, имитируя игру на скрипке.

Педагог: Молодцы, ребята, вы – настоящие актёры!

3 часть

Беседа «Кукольный театр»

Педагог: Ребята, мы с вами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Кто самый главный в кукольном театре? Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? Помогают люди.

- Как называют людей, которыми управляют куклами? Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово.

Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте! Это куклы, которых надевают на руку. Называют их «Бибабо».

Рассказ об особенностях кукольного театра

Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла на ширме появляется постепенно. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — то та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. В любом театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно? Тогда, я предлагаю вам показать, с помощью кукол бибабо, для наших зрителей кукольный спектакль — сказку «День рождения Каркуши». Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать.

4 часть

Сказка «День рождения Каркуши»

Выбор кукол

Педагог: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла! Это — Каркуша, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)

— Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Жила — была Каркуша. Она была очень весёлая и добрая. Её любили не только подружки, но и все зверюшки! И вот однажды, когда у Каркуши наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Каркуше пришёл Хрюша. (Хрюша постепенно появляется на ширме) Подошёл к ней и говорит: «Каркуша, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!» (Хрюша слегка покачивается, а Каркуша стоит не подвижно).

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста - фото

Каркуша была очень рада приходу Хрюши и его подарку и говорит: «Спасибо, Хрюша, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста». Хрюша прошёл и уселся на стульчик.

А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Каркушу и радостно сказал: «Здравствуй, Каркушенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе …». Каркуша поблагодарила Зайку: «Спасибо, Зайка! Проходи, пожалуйста!» Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с Хрюшей.

Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевала Лисичка, которая тоже торопилась с поздравлениями к Каркуше. Лисичка подбежала к имениннице и радостно сказала: «Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!» Подарила Каркуше подарок и совсем было собралась уходить, как именинница сказала: «Спасибо, Лисичка, оставайся на праздник!» Лисичка поблагодарила Каркушу и села на стульчик рядом с Зайчиком.

И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: «Поздравляю с днём рождения!» Подарил имениннице подарок и тихонько пошёл домой. А Каркуша ему вслед и говорит: «Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!» Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Лисичкой.

И тут все увидели, что к Каркуше с поздравлениями идут Волчонок и Мышонок. Мышонок шёл впереди и звонко пищал, а Волчонок шел за ним и всё думал, как он будет поздравлять Каркушу. Подошли они к имениннице и говорят: «Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем … Вот подарки от нас!» Каркуша сказала: «Спасибо, проходите, пожалуйста!» Волчонок и Мышонок сели на стульчики.

Когда гости уселись, Каркуша увидела, что к ней в гости торопится Лягушка. Она была нарядная и весёлая. Лягушка тоже несла Каркуше подарок. Подошла она к Каркуше и говорит: «Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!» Каркуша сказала: «Спасибо большое, проходи, пожалуйста!» Лягушка села на стульчик.

Каркуша была очень рада гостям и сказала: «Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей! Давайте водить хоровод». Все зверюшки согласились, подошли к Каркуше и дружно крикнули 3 раза: «Поздравляем!».

5 часть

Подведение итогов

Педагог: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

• Понравился вам кукольный театр?

• Кем мы были в кукольном театре?

• Понравилось вам быть актёрами?

• В кого мы превращались, когда были актёрами театра?

• Как называются куклы, которых надевают на руку?

• Кто помогает актёрам в театре?

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением коррекционной технологии драматерапия «Путешествие в мир театра» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Путешествие в мир театра». Программное.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 17:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД