МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие»

Стройкова Людмила
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие»

Конспект индивидуального

коррекционно-развивающего занятия

с ребёнком с ОВЗ

подготовительной к школе группы

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закрепление пройденного материала.

Программное содержание:

Обще-образовательные задачи:

1. Формировать математические представления (закреплять практические навыки сложения и вычитания, обратный счет в пределах 10).

2. Закреплять названия месяцев весны, их последовательность.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать пространственные представления (ориентировка на плоскости).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закреплять умение отвечать на вопрос развёрнутой фразой.

2. Развивать умение конструировать по образцу.

3. Тренировать зрительную память.

4. Развивать концентрацию и произвольность внимания.

5. Развивать наглядно-образное мышление (анализ, сравнение).

Воспитательные задачи:

1. Учить внимательно слушать инструкции педагога и точно их выполнять.

Оборудование:

- иллюстрационный материал по лексической теме;

- мяч;

- карточки с примерами;

- «Колумбово яйцо»;

- зашумленная картинка: «Инопланетянин»;

- цветные карандаши;

- поле для игры «Запомни и повтори»;

- карточки (инопланетяне);

- поле для игры «Путешествие на Землю»;

- карточки (ракета и Земля).

Ход занятия:

Подготовительный этап (орг. момент)

Дидактическое упражнение «Мяч получай – на вопрос отвечай»

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев мы знаем?

- Назови третий месяц весны. Назови первый месяц весны.

- Какой месяц весны идёт сейчас?

- Вчера был день 12 апреля. Ты знаешь, какой праздник отмечается в нашей стране в этот день? (День космонавтики)

- Почему именно этот день такой особенный? (в этот день человек впервые полетел в космос)

- Ты знаешь, кто был этот человек? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Скажи, пожалуйста, какими качествами должен обладать космонавт? (космонавт должен быть смелым, умным, внимательным, трудолюбивым, много знать и много тренироваться)

- Сегодня мы с тобой отправляемся в космическое путешествие. Ты готов?

I. Основной этап

1. Конструирование по схеме-образцу «Ракета»

- А на чём же можно отправиться в космос? (на ракете)

- Чтобы полететь на ракете, нужно её построить.

(ребёнок конструирует ракету по образцу)

- Отличная получилась ракета, чтобы она взлетела, нужно дать ей старт, посчитать от 10 до 1.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

Динамическая пауза «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять, Ходьба на месте

В космос мы летим опять. Соединить руки над головой

Надевали мы скафандры, Имитация

Отрывались от Земли. Потянуться, руки вверх

На Орбите повисели, Покачать руками вперёд-назад

Долетели до Луны. Руки в стороны, покружиться

- Вот мы и приземлились на Луне. На этой планете живут непонятные жители, нам нужно их найти.

2. Зашумлённая картинка «Инопланетянин»

Ребёнок рассматривает картинку, находит и раскрашивает инопланетянина.

3. Решение примеров на сложение и вычитание

- Инопланетяне хотят научиться решать примеры, давай покажем им, как это нужно делать.

(ребёнку необходимо провести линию от примера к его ответу)

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори»

- Инопланетяне хотят научить тебя играть в их любимую игру.

Вот их портреты (картинки). Скажи, пожалуйста, они одинаковые? (ребёнок выделяет различия – форма, цвет)

(у педагога и ребёнка игровое поле из 12 клеток, взрослый раскладывает 4 фигурки инопланетян в разные клетки, даёт ребёнку возможность запомнить, затем закрывает своё поле, ребёнок по памяти раскладывает фигуры, затем сверяет с вариантом взрослого).

Пальчиковая гимнастика «Звездочёт»

На Луне есть звездочёт, Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим пальцем.

Он ведет планет учет: Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим пальцем

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер, По порядку загибают пальцы в кулак левой руки

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун. По порядку загибают пальцы в кулак правой руки

5. Изоритмическое упражнение "Солнце"

- Расскажи инопланетянам, на какой планете мы живем? (Земля)

- Земля вращается вокруг огромного огненного шара – Солнца.

- Что такое Солнце? (звезда)

(ребенок маркером изображает рисунок Солнца на магнитной доске, одновременно проговаривая текст).

Круг рисую: раз, два, три.

И много линий – посмотри,

Вверх и вниз, и вправо, влево

Провожу я их умело!

6. Дидактическая игра «Путешествие на Землю»

- Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться на нашу планету.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

- Инопланетяне предлагают нам на выбор четыре космические ракеты, одна из которых вернет нас на Землю. Давай попробуем (педагог диктует ребенку «путь» по клеточкам; например, две клетки вправо, три клетки вверх и т. д. ; последняя ракета «приземляется» на планете Земля).

III. Заключительный этап

- Вот мы и дома, на Земле.

- Кем мы сегодня были? На чем летали? Кого встретили?

- На какую планету мы вернулись? Тебе понравилось наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Было трудно? В чём?

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР Цель: формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные» Задачи: Коррекционно - речевые задачи: - развивать понимание речи; - формирование.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением коррекционной технологии драматерапия «Путешествие в мир театра» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД