Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»

Нина Чистякова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»

Цель: Развитие познавательной активности.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление);

-совершенствовать коммуникативные навыки;

-развивать мелкую моторику;

Образовательные задачи:

-закреплять понятия о свойствах предметов;

-развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать взрослого;

-выполнять инструкции;

-доводить начатое дело до конца;

-усидчивость;

Здоровьесберегающие задачи:

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Город веселых человечков“» размещена в разделах

-следить за правильной осанкой;

- создавать благоприятный психологический климат.

Оборудование:

- Картинка «Нелепицы»

- Интерактивный стол

- Методический комплект «Пертра»

Ход занятия:

Входим в кабинет с ребенком.

-Костя, к нам сегодня пришли гости, давай с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

-Ой, посмотри, что это. Какая интересная коробка! Это посылка! Кто же ее нам прислал? Интересно, что там?

-А тебе интересно, Костя? (Да).

-Давай мы ее откроем и посмотрим.

Открываем.

–Смотри, здесь мячики и звуковое письмо.

-Давай, послушаем, что там записано? (Да)

-Здравствуйте, обращаются к вам «веселые человечки». Сегодня ночью в нашем городе был сильный ветер, он все вокруг разрушил и перепутал. Нам необходима ваша помощь в восстановлении города. Попасть к нам вам помогут волшебные мячики.

-Ну что, Костя, ты готов помочь веселым человечкам? (Да)

- Чтобы попасть к ним в город, надо поиграть с мячиком.

(Звучит волшебная музыка).

Игра с массажным мячиком

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Он волшебный, вот какой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту)

-Вот мы и попали в город веселых человечков.

-Костя, что произошло в этом городе?

-Посмотри, перед тобой геометрические фигуры, когда-то это были дома жителей города. Тебе предстоит их восстановить. Назови, какие фигуры ты здесь видишь?

1) треугольник синий, треуг. син., треуг. син., треуг. зел. ; -какая фигура лишняя, почему (зел. треуг., т. к. он другого цвета)

2) квадрат красный, квадрат желтый, квадрат зеленый, круг синий; - какая фигура лишняя, почему? (синий круг, т. к. он другой формы)

3) Квадрат. мал. желт., квадрат бол. желт., квадрат мал. желт., квадрат мал. Желт? - какая фигура лишняя, почему? (большой желтый квадрат, т. к. он отличается размером).

-Костя, жители города оставили нам план для восстановления их домов. Посчитай сколько домов нам необходимо восстановить. (три)

-Какие фигуры тебе для этого нужны?

-красный квадрат, красный треугольник; желтый квадрат, желтый треугольник; зеленый квадрат, зеленый треугольник.

-Молодец, теперь давай строить.

-Молодец. А сейчас давай вернем деревья на свои места. Слева от первого дома посади дуб, между вторым и третьим елочку.

-Молодец, Костя!

-Смотри, кажется, веселые человечки заметили, что ты помог им, давай расселим жителей в свои домики (по цвету). Подбери каждому жителю свой домик.

-Молодец, веселые человечки снова радуются.

- Костя, кажется, ветер не только дома разрушил, посмотри на дерево, что здесь напутано. «Нелепица». ( дерево на котором находятся: грибы, яблоки, машина, лягушка, листья). Сними с дерева то, что на нем не растет.

-Молодец, ты справился!

-А теперь посмотри, пожалуйста, на экран (планшет, животным тоже досталось этой ночью. «Сделай картинки одинаковые».

-Молодец.

-Молодец. Вот мы и помогли веселым человечкам и жителям города вернуть все на свои места. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Бери волшебный мяч. (под музыку выполняем движения с массажным мячиком).

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Он волшебный, вот какой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

-Вот мы и оказались в детском саду.

-Посмотри, веселые человечки прислали тебе подарок в знак благодарности.

-Что же это? (груша).

-Тебе понравилось наше путешествие? (Да).

-Кому мы с тобой сегодня помогли? (жителям города)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с Даун Синдромом Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с Даун синдромом на тему: «Овощи» Цель: развитие познавательной и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект занятия «Планета веселых человечков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350 городского округа Самара План.

Конспект занятия по рисованию «Город цветных человечков». Вторая младшая группа «Город цветных человечков» Вторая младшая группа Занятие 1 Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом. Материал.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков» Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Задачи: • закрепить понятия цвет,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения» Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения» Конспект коррекционно-развивающего занятия "Вербальные и невербальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Опубликовано: 17 января 2019 в 10:46
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД