МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей логопедической группы

Лариса Патрасенко
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей логопедической группы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной логопедической группе.

Приветствие. «Комплименты» Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и каждый по очереди скажет комплимент своему соседу справа.

Пальчиковая гимнастика. «Бабушка кисель варила».

Цель: Развитие моторики рук.

Методика проведения. Ведущий читает стихотворение, а дети повторяют движения, соответствующие тексту.

Бабушка кисель варила (изображают помещивание рукой)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей логопедической группы» размещена в разделах

На горушечке, (ладошки соединить наверху)

В черепушечке, (округлить ладошки)

Для Андрюшечки! (отвести руку и показать на себя)

Летел, летел соколок (сцепить большие пальцы накрест, ладонями вверх)

Через бабушкин порог (помахать ладонями вверх, вниз)

Вот он крыльями забил- (бить ладошками по бокам)

Бабушкин кисель разлил… (руки в стороны, пальцы растопырить)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (кулачками потереть глаза)

Не плач бабка, не рыдай! (пальцем указательным помахать)

Чтоб ты стала весела

Мы наварим киселя, (помешивание)

На горушечке, (ладошки соединить перед собой вверху)

В черепушечке - (ладошки округлить)

Во-о-от сколько! (руки развести в стороны)

Игра «Воронята».

Цель: Развитие тонкой моторики рук.

Материалы: несколько пустых бутылок, на горлышки которых надеты бумажные головки воронят, широко раскрывших клювы. Ягоды рябины, или заменяющие их шарики.

Методика проведения. Играющие стоят в нескольких шагах от вороньего «гнезда». У каждого в руках 10 ягод. Надо кидать их в рот воронёнку так, чтобы хоть 5 ягод попало на дно бутылки.

«Ребята, посмотрите, в гнезде воронята, они раскрыли свои клювики и хотят кушать, их мама наверное улетела, давайте их накормим».

Игра «Слова»

Цель. Развитие речи, словарного запаса, умения проговаривать слова в единственном и множественном числе.

Материал: Набор слов в единственном числе и множественном числе.

Методика проведения. Детям произносят слова в единственном числе, а в ответ, они должны сказать это же слово во множественном.

Стол – столы

Дерево – деревья

Рука – руки

Карандаш – карандаши

Носок – носки

Кресло – кресла

Сапог – сапоги

Заяц – зайцы

Листок – листы

Лиса – лисы

Ножницы – ножницы

Книга – книги

Брат – братья

Топор - топоры

А теперь наоборот

Медведи – медведь

Лампочки – лампочка

Усы – ус

Кусты – куст

Телевизоры – телевизор

Троллейбусы – троллейбус

Тапочки – тапочек

Стройки – стройка

Арбузы - арбуз

Страны – страна

Осы – оса

Ящики – ящик

Гвозди – гвоздь

Подушки – подушка

Игра «Найди ошибку»

Цель: Развитие анализа, памяти, внимания и контроля.

Методика проведения. Ведущий сообщает ребёнку, что будет говорить ему разные предложения и если он заметит ошибку, то надо исправить её и объяснить, почему он так считает.

1. Мышка ловит кошку.

2. Мыть руки вредно для здоровья.

3. После зимы наступает лето.

4. Зимой прилетают скворцы.

5. Осенью листья на деревьях зелёные.

6. Папа Карло из глины сделал Буратино.

Игра «Огонь и лёд»

Цель: Научить детей напрягать и расслаблять мышцы тела.

Методика проведения. Для выполнения задания дети должны встать в круг и внимательно выполнять команды ведущего. По команде «Огонь!» дети начинают двигать интенсивно всеми частями тела. По команде «Лёд!» они должны застыть в той позе, в которой находились во время движения.

Игра «Заколдованный лес»

Цель: развитие воображения, графических навыков.

Материал: Большой лист бумаги с нарисованными на нём несколькими деревьями. Кроме того, в разных местах листа должны быть изображены ломаные линии неопределённой формы и разного цвета.

Методика проведения. Перед выполнением задания дети получают по одному цветному карандашу или фломастеру. Ведущий показывает им недорисованную картину и говорит, что на ней изображён заколдованный лес. В нём могут расти невиданные цветы, водиться невиданные звери и птицы. Волшебница заколдовала этот лес так, что видны только части его обитателей. Каждый ребёнок должен дорисовать фигурку своего цвета так, чтобы у всех вместе получился волшебный лес с его обитателями.

Упражнение «Раскраска»

Цель: развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие графических навыков, мелкой моторики рук.

Материал: Картинки-раскраски по количеству детей и наборы цветных карандашей.

Методика проведения. Детям даются следующие задания:

Раскрась правые руки у Саши и Арины красным цветом, а левые – жёлтым.

Раскрась игрушки следующим образом:

- красным цветом те, которые находятся слева от Арины и Саши,

- жёлтым – те, которые находятся справа от Саши и Арины.

Остальные игрушки оставь незакрашенными и обведи их замкнутыми линиями по правилу:

- все игрушки, которые находятся перед Сашей и Ариной, обведи простым карандашом,

- все игрушки, которые находятся за спиной Саши и Арины, обведи зелёным цветом,

-все игрушки, которые находятся между Сашей и Ариной, обведи синим цветом.

Игра «Танец морских волн»

Цель: Учить детей плавно двигаться под музыку по команде.

Методика проведения. Игроки должны встать в шеренгу и рассчитаться по номерам на 1-й и 2-й. Ведущий должен включить спокойную музыку и начать «дирижировать». По его команде «качаются волны» : при поднятии руки присаживаются 1-е номера, при опускании – 2-е. Если рука ведущего находится на уровне груди, «море» остаётся спокойным. Можно усложнить задание и «перекатывать волны» : участники должны по очереди подниматься выше и опускаться ниже.

Игра «Прищепка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: бельевая прищепка не тугая.

Методика проведения. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

Упражнение «Снеговик»

Цель: Упражнение направлено на регуляцию мышечного тонуса.

Исходное положение - стоя. Детям предлагается представить, что они - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант "растаять", начиная с ног.

Упражнение «Бег»

Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.

Релаксация «Полёт бабочки»

Звучит медленная спокойная красивая музыка. Дети лежат на полу. Тело расслаблено, глаза закрыты. «Ваше тело расслаблено, глаза закрыты. Вам легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на прекрасной цветочной поляне. На ней много разноцветных необыкновенных цветов. И вот вы превратились в бабочку, которая перелетает с цветка на цветок. Вы порхаете как воздушные, лёгкие бабочки и садитесь на самый большой и самый красивый цветок. Слушайте спокойную музыку и отдыхайте. А сейчас пора возвращаться с нашей прогулки в детский сад. Просыпайтесь, открывайте свои глазки и медленно вставайте.

Прощание. Упражнение «Импульс»

Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Вы все сегодня молодцы, хорошо потрудились. Настроение у вас хорошее. Вам хорошо и спокойно. Давайте передадим друг другу своё хорошее настроение и состояние.

Публикации по теме:

Ритуалы начала занятия Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом,чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение,отличали эти занятия.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей логопедической группы
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД