МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»

Екатерина Вотягова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

В СКАЗКУ!

Педагог-психолог Е. Н. Вотягова

г. Владимир

Цель: снижение тревожности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) через обогащение сенсорно - перцептивной сферы.

Задачи:

1. развитие сенсорно - перцептивной сферы;

2. развитие воображения, символических представлений, креативности;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы „Добро пожаловать в сказку!“» размещена в разделах

3. стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

4. развитие умения выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.

Методы: психогимнастика (психодинамическая медитация, сенсорно-перцептивные упражнения, арт - терапия (сказкотерапия, рисуночная терапия).

Материалы и оборудование:

Стулья – 7 штук детские, 1 стул взрослый;

2 стола, соединенных вместе;

Мешок и волшебная палочка;

Ковер;

Костюм волшебницы;

Зеленая ткань, нарисованные цветы, трава;

Музыка пения птиц, журчание воды, мелодия природы;

Металлофон;

Мат с брезентом, лягушки, лилии;

Ребристая доска, листья, шишки;

Песок в мешочках;

Голубая ткань с рыбками;

2 тазика с чистой водой, салфетки/полотенце, мыло;

Конфеты в прозрачном пакете с запиской от Волшебницы;

Ларец с книгой;

Прессованный картон;

Пластиковые одноразовые стаканы;

Соль, мука, клей, вода, масло, гуашь.

Ход занятия:

1. Приветствие, разминка

П. : Доброе утро! Рада вас видеть. У меня проблема! Я не помню, как можно приветствовать друг друга. Вы мне поможете вспомнить?

Д. : Да, здороваются, обнимаются …

П. : Ой, а я придумала что – то новенькое.

П. : Приготовим свои руки, прикоснемся своей ладошкой о ладошку соседа слева. Я прикоснусь к ладошке Саши. Доброе утро. Катя с Кариной. А теперь давайте поздороваемся плечами, носами. Замечательно!

(Дети выполняют задание)

2. Переход к сказкотерапии

П. : Ребята, я вам что-то принесла.

(Показываю мешочек. В мешочке лежит волшебная палочка)

П. : Как вы думаете, что здесь может быть?

Д. : …

П. : Это можно потрогать, понюхать, что это такое?

(Дети пытаются понять на ощупь что это такое)

Д. : Палочка.

П. : Правильно, только это не простая палочка, а волшебная! Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?

Д. : В сказке.

П. : Молодцы, какие же Вы догадливые, конечно в сказке. В ней все становится волшебным.

(Постепенно педагог передвигается на ковер, садится, побуждая детей сесть рядом)

П. : Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

Д. : Конечно хотели бы.

П. : Тогда, сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Вы готовы?

Д. : Готовы.

П. : Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством.

(Рассаживаемся на коврике в круг)

П. : Закроем глазки, сделаем глубокий вдох, выдох, я сейчас махну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочной стране, «один, два, три, палочка, в сказку нас унеси»

(Педагог взмахивает палочкой, звучит металлофон)

3. Добрая волшебница

П. : Девочки и мальчики, открывайте скорее глазки, посмотрите, мы действительно попали в сказку к доброй волшебнице!

(Дети и педагог встают с ковра)

П. : Здравствуй, добрая волшебница!

Д. : Здравствуй.

В. : Здравствуйте, ребята!

П. : Ребята, Вы заметили, что волшебница какая – то грустная, что же с ней могло случиться?

Д. : …

П. : Правильно давайте спросим у нее, в чем дело? Добрая волшебница, а почему ты такая грустная?

В. : У меня случилась беда. К сожалению, я потеряла ключ от волшебного ларца с магической книгой, без которой я не могу творить чудеса в своей сказочной стране.

(Педагог отзывает детей в сторонку)

П. : Ребята, как вы думаете, может быть ей нужна наша помощь, давайте спросим, чем мы можем ей помочь?

(Дети подходят и спрашивают, что случилось)

В. : Ах, если бы вы смогли стать немного волшебниками, и пройти через таинственную дорогу, то нашли бы волшебный материал для изготовления красок. Нарисовали бы рисунки и прочитали заклинание для волшебства. Тогда бы ларец открылся, и я снова смогу творить чудеса.

П. : Ребята, ну что, поможем волшебнице?

Д. : Поможем.

П. : Тогда отправимся по таинственной дороге, но, идти по ней нужно в носочках, поэтому нужно снять обувь.

4. Психогимнастика с погружением в различные стихии

(Педагог расстилает на полу зеленую ткань-дорожка, включается музыка)

П. : И вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чем они говорят?

Д. : …

П. : Посмотрите — у нас под ногами волшебная лесная дорожка, мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги и вышли к лесному болоту.

(Дети и педагог идут по мату, который покрыт синей тканью)

П. : Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Ой! Все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами лежат листья, хвойные иголки, шишки, сучки.

(Дети и педагог идут по ребристой доске)

П. : Они щекочут и покалывают наши ноги. Вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее.

(Дети и педагог идут по мешочкам с песком)

П. : Он просто обжигает ноги и вот мы вышли к сказочному озеру. Вода омывает наши ножки, так приятно постоять в прохладной водичке. А сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость.

5. Готовим краски и рисуем

П. : Ребята, посмотрите, здесь все, что необходимо для изготовления красок.

(На двух столах, соединенных в один, около окна стоит все, что нужно для красок: мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей обойный)

П. : А сейчас, маленькие волшебники, нам пора приниматься за Добрые дела. Мы займемся красками. Вы готовы приступить к работе?

Д. : Да.

П. : Тогда начнем, садитесь за стол. Возьмите в руки стаканчик с волшебным порошком, потрогайте его, размешайте руками. Какой он на ощупь?

Д. : Мягкий, холодный…

П. : Теперь мы добавим другой порошок.

(Соль насыпать по щепотке в руки детям)

П. : Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешаем.

(Каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла)

П. : Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.

(Добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны).

П. : Что – то не хватает в этой краске, какая – то она странная! Как вы думаете? Чего ей не хватает?

Д. : Не хватает цвета.

П. : Правильно, выберите себе любой цвет, который вам нравится, и добавьте немножко в краску. А я знаю еще один секрет, закройте глаза и вы все увидите.

(Педагог каждому в стакан добавляет клей с блестками)

П. : Открывайте глаза и посмотрите, что же произошло с вашими красками?

Д. : Они стали еще красивее. Блестят…

П. : Правильно, вот теперь они самые волшебные краски, поставим их в центр стола и нарисуем, что хотим. А чем же рисовать будем, у нас ничего нет?

Д. : Пальцами, руками.

П. : Хорошо, давайте будем рисовать!

(Детям предлагается прессованный картон разного размера, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 3-5 минут. В процессе работы детям сообщается, что осталось половина времени, а затем — одна минута, чтобы закончить работу)

П. : Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные, не похожие друг на друга.

(Появляется волшебница)

В. : Действительно очень красивые картины! Вспомним заклинание и откроем ларец. Вы знаете, какое заклинание нужно прочитать, чтобы открылся ларец?

Д. : ….

В. : Рассказать вам это заклинание?

Д. : Да.

В. : Слушайте внимательно «Рисунки все готовы, сними с ларца оковы», а теперь вместе.

(Ларец открылся и в нем книга для волшебницы)

6. Ритуал выхода, организационный момент

В. : Дорогие ребята, вы так мне помогли, большое вам спасибо. А мне пора в свою сказку. До свидания.

П. : Ребята, а сейчас мы сядем на ковер и отдохнем, закроем глазки, сделаем глубокий вдох, выдох.

(На столе появляется пакет с конфетами)

П. : Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова, «Один, два, три, палочка, в детский сад ты нас верни!».

(Звучит металлофон)

П. : Где мы с вами были, что видели?

Д. : Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски, делать добрые дела.

П. : Молодцы! Мы были волшебниками в сказочной стране, учились делать волшебные краски, совершать добрые поступки. Нужно обязательно рассказать ребятам о нашем с вами путешествии. Берите свои рисунки, думаю, они уже высохли. Ой! Ребята, смотрите, это добрая волшебница нам оставила подарок! Что там?

Д: Конфеты!

П: Это вам! Берите с собой в группу!

Публикации по теме:

Необычная коллективная поделка в День космонавтикиНеобычная коллективная поделка в День космонавтики 12 апреля День авиации и космонавтики 12 апреля МБДОУ Детский сад № 43 г. Уфы посвятил Дню космонавтики. Участники: дети, родители и воспитатели.

Оформление старшей группы «Пчелка»Оформление старшей группы «Пчелка» Предлагаю вашему вниманию оформление старшей группы "Пчелка". Вся атмосфера в группе направлены на развитие положительного отношения к учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД