МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДОО с использованием здоровьесберегающих технологий

татьяна тарасович
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДОО с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

«Чипполино и его друзья»

[/b]

педагога-психолога Кулешовой Т. Ю.

Цель: развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Задачи:

развивать внимание и его свойства,

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДОО с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

развивать зрительную и слуховую память;

развивать восприятие цвета, формы, пространства, времени;

развивать мышление, мыслительные операции – сравнение, обобщение, классификацию, анализ, синтез;

развивать творческое воображение;

развивать речь, расширять лексический запас;

развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты;

развивать фонематическое восприятие;

совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

содействовать сохранению и укреплению здоровья детей,

профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

прививать навыки элементарного самомассажа, правильного дыхания;

развивать эмоционально-волевую сферу;

воспитывать гармоничную личность – умения дружить, чувство уважения, доброты, взаимопомощи, коллективизма, дружелюбие, толерантность, рефлексию.

Методы и приёмы: игры и упражнения на развитие познавательных процессов, стихи, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, психогимнастика, дыхательные упражнения, динамические упражнения, массаж и самомассаж, упражнение для глаз, массаж биологически активных точек, элементы ароматерапии.

Оборудование: письмо от Чипполино, корзина с овощами, блюдо с нарезанными овощами (для еды, указатели улиц – силуэтные и цветные изображения овощей – капусты, лука, моркови, свёклы, карточки на каждого ребёнка на внимание – «Дорисуй недостающую деталь овощу»,карточки на каждого ребёнка к игре «Классификация» (овощи, образец домика для классификации, картинка к игре «Накладные картинки» (овощи, силуэтные картинки лука на каждого ребёнка для рефлексии.

1. -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Поприветствуйте наших гостей.

Стук в дверь. Почтальон передаёт письмо от Чипполино (на конверте его изображение).

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! В нашей фруктово-овощной стране, в городе Овощей случилась беда. Прошёл сильный-сильный дождь и смыл краску с овощей. Теперь мы совсем не похожи на себя – бледные, больные и очень грустные. Я знаю, что вы очень умные ребята, много знаете про нас, овощей, вы дружные и весёлые и сможете нам помочь. Жду вас в нашем городе.

До свидания.

Чипполино.»

-Вот какая история приключилась с овощами. Что будем делать?

Чипполино и его друзья рассчитывают на нашу помощь, и мы обязательно им поможем. Отправляемся в страну Овощей.

Динамическое упражнение с элементами психогимнастики «На спасенье Чипполино» - дети выполняют движения по тексту.

На спасенье Чипполино

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По оврагам и горам.

Чипполино с овощами очень будут рады нам.

- Подул ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья падают»).

- Ветер усилился и закапал дождь.

Ритмическое упражнение «Капли».

Капля – раз! Капля – два!

(Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми)

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тучки попрятались - тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (открыть глаза, поморгать).

2. - Вот мы и в овощном городе. Посмотрите, что наделал дождик – проказник.

Овощи просто не узнать. Указатели с названием улиц тоже смыло дождём.

Вот первый указатель («Морковь»). Вы узнали этот овощ? Как вы догадались?

(по форме, по силуэту). Как называется эта улица? (морковная).

А вот и жители этой улицы. Их трудно узнать, ведь у них не хватает каких-то частей. Давайте присядем и дорисуем им недостающие детали, чтобы их можно было узнать. Вверху нарисованы целые овощи, они будут служить вам образцом.

Будьте внимательны, не пропустите ни одного овоща. Вам помогут внимательные глазки.

Упражнение на развитие внимания «Дорисуй недостающее».

На карточках каждому ребёнку нужно дорисовать листочки моркови и свёкле, а гороху – горошинки в соответствии с образцом.

- Какие овощи вы дорисовали? Давайте о них расскажем.

Массаж лица «Морковь»

Вот-вот-вот – Потереть большими пальцами указательные

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава – Растирают ладонями щёки

Весёлая забава.

Овь-овь-овь – Растирают ребром ладони лоб.

Вкусная морковь. «Нарисовали усы» над губами.

Что за чудо! Наша морковь стала яркой и красивой, весёлой и счастливой. Это мы помогли ей и её друзьям найти свои наряды.

3. - Вот второй указатель («Капуста»). Вы узнали, какой это овощ? Как вы догадались? Как называется эта улица? Вот её жители. Вы догадались, кто они?

Перед детьми картинка с накладными друг на друга овощами (силуэты)

Упражнение «Накладные картинки».

Как вы догадались, что это морковь, редис, лук и т. д.? (по форме, размеру, отличительным особенностям).

- Давайте расскажем о капусте.

Мимическое упражнение «Капуста».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Мимикой изображают удивление

Как же быть без хруста, Мимикой изображают гордость.

Если я - капуста?

- Посмотрите, ребята, произошло чудо – капуста снова стала… зелёной, весёлой, а до этого она была бесцветной, бледной и унылой. Это мы помогли ей найти свой наряд.

4. - Давайте отправимся на другую улицу и поможем другим овощам.

Какой овощ изображён на этом указателе? («Свекла»). Как вы догадались?

Как можно назвать эту улицу? Что случилось с жителями этой улицы? Вот большой дом, но в нём не хватает жильцов. Как же их расселить, чтобы все овощи жили дружно? А теперь помогите расселить жильцов в маленькие дома.

Игра «Классификация».

Дети сначала выполняют задание по большому образцу, а затем каждый на своей карточке. Нужно разложить овощи так, чтобы рядом друг с другом не было одинаковых овощей.

-Молодцы, ребята, вы и эти овощи спасли. Они стали разноцветными, здоровыми и весело зашагали по улице:

Психогимнастика «Овощи»

Плавно идёт капуста – шаг с носочка.

Важно шагает помидор – шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска – ходьба на носках

Не спеша, вышагивает редька – ходьба на пятках

Вприпрыжку скачет морковка – подскоки

Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша.

5. - Вот и последняя улица. Кто это? Как вы догадались? Как называется эта улица? Кто на ней живёт? (Чипполино). Как нам помочь жителям этой улицы?

Посмотрите, у луковичек не хватает ротика. Давайте дорисуем его. Если у вас весёлое настроение, нарисуйте улыбающийся рот, если вам грустно – грустный, а если вам не грустно и не весело, а спокойно – спокойный (прямой линией).

Упражнение «Нарисуй настроение»

Дети рисуют рот на силуэтных картинках, проецируя своё настроение (для рефлексии занятия).

6. Появление Чипполино (переодетый ребёнок).

- Здравствуйте, ребята! Большое спасибо вам за то, что выручили меня и моих друзей-овощей. Теперь мы снова красивые, весёлые, счастливые и здоровые, как и вы. Жители нашего города приготовили вам подарок – вот эту корзину с овощами. Кушайте больше витаминов и будете здоровы и счастливы. До свиданья, друзья, приходите к нам ещё.

- Спасибо, Чипполино за добрые слова и ваши угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.

7. Динамическое упражнение с элементами психогимнастики.

Чипполино с овощами мы спасли, мы спасли.

Приключенье с интересом мы нашли, мы нашли.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По оврагам и горам

В детский сад идём мы дружно,

Все всегда там рады нам!

- Вот мы и в детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, где мы побывали, кого там повстречали, кому помогли. Какими были овощи, когда мы пришли в город? (бледными, грустными, больными). Каким они стали, когда мы помогли найти им свой наряд? (красивыми, весёлыми, здоровыми).

8. - А теперь нам пора подкрепиться. Угощайтесь, ребята, угощайте наших гостей (блюдо с овощами).

-Чтобы нам не болеть –

Витамины надо есть.

Жёлтые и красные…

До чего прекрасные!

- До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДОО с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 21:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДОО с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем татьяна тарасович (УИ 246874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД