МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие в страну красок»

Ирина Романович
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие в страну красок»

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.

Коррекционно - образовательные задачи:

• способствовать сплочению группы

• продолжать обучать работе в технике «Эбру»

• продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»

Коррекционно - развивающие задачи:

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах

• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)

• развивать зрительно-моторную координацию

• развивать зрительно-пространственную ориентацию

• развивать элементарные навыки самооценки

• развивать фантазию и воображение.

Коррекционновоспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вид занятия : Коррекционно-развивающее.

Форма: подгрупповая (6 человек)

Используемые методы и техники:

1. Сказкотерапия.

2. Игротерапия.

3. Арт-терапия.

4. Дидактическая игра

Материал: конфеты в разноцветных фантиках; разноцветные квадратики из картона; иллюстрации в презентации с изображением цветов, моря, животных, гор и т. д. ; листы бумаги в форме облачков. Оборудование для нетрадиционного рисования в технике «Эбру»

Ход занятия:

Дети и педагог-психолог входят в кабинет, становятся в круг.

1. Приветствие: Круг радости.

Педагог-психолог :

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

В страну красок попадём.

Педагог-психолог : Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог : Повернитесь друг другу, улыбнитесь. Когда у нас хорошее настроение, то все получается.

Педагог-психолог : Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

- Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

- Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других? (ответы детей)

- Зачем нужны разные цвета? (ответы детей)

На экране появляется чёрно-белая картинка с изображением природы.

Педагог-психолог :

- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир? (ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, скучно жителям этой страны жить без красок? (ответы детей)

- Как мы можем помочь жителя этой страны? (ответы детей)

Психолог: Но чтобы нам понять, как именно мы сможем им помочь, я попрошу вас сесть на стулья и послушать меня внимательно.

А теперь пришла пора

Послушать сказку, детвора.

2. Чтение сказки с показом слайдов. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелё гкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Зелёная фея волшебным зелёным лучом, как посыпались на Землю зелёные искры света – и сразу зазеленела трава на лугах, листья на деревьях, кусты в садах.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Педагог-психолог : Для того, чтобы мы могли превратить черно-белый мир в разноцветный, нам с вами нужно превратиться в фей и волшебников.

3. Упражнение. Феи

1а. Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи и волшебники. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея).

Игра на внимание.

Психолог: Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой квадратик поднимает «Синяя фея», если он красный – то «Красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои квадратики могут поднять сразу несколько фей. Например: какого цвета бывает роза?

Дети: Красная, белая, желтая.

Психолог: Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой…

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, цыплёнок, сливы, трава, ворона, заяц.

Педагог-психолог : Уважаемые феи и волшебники, все вы имеете хорошие знания, но нам нужно раскрасить чёрно-белую страну разноцветными красками, а поможет нам в этом вода! Мы, как настоящие волшебники будем рисовать узоры на воде и переносить их в наш черно-белый мир.

Педагог-психолог : Ребята, как вы считаете, можно ли рисовать на воде?

Дети: нет, она жидкая, краски будут расплываться.

Педагог-психолог : А что должно произойти с водой, чтобы краска не расплывалась?

Дети: Она должна стать густой!

Педагог -психолог : Раз уж мы с вами сегодня волшебники, то думаю, мы справимся с этой задачей. Проходите к столам.

На столах стоит оборудование (световое аква-оборудование) и стакан с густым раствором.

Педагог-психолог : Ребята, для того, чтобы наша краска не растекалась по поверхности воды, нам нужно взять свои стаканчики, повернуться лицом к соседу и говорить друг другу добрые слова.

4. Упражнение «Добрые слова»

Дети проговаривают добрые слова:

- Саша, у тебя красивое платье!

- Спасибо! Соня ты очень добрая!

- Спасибо! И т. д.

Педагог-психолог :

- Ребята давайте проверим, что произошло с водой? Выливайте воду в контейнер.

-Какой стала вода?

Дети: Густой, тягучей

Педагог -психолог : Совершенно верно! Прежде чем начать превращать черно белую страну в цветную, нужно как следует подготовиться. Приготовьте ручки.

5. Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Психолог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.

Мыло бывает разным: дети «намыливают» руки

Синим, соединяют подушечки указательных пальцев

Зелёным, соединяют подушечки средних пальцев

Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев

Красным… соединяют подушечки мизинцев

Но не пойму, отображают эмоцию удивления:

Отчего же всегда поднимают вверх брови,

округляют глаза,

Чёрной-пречёрной приподнимают плечи, разводят в

стороны руки…

Бывает вода?

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки.

Педагог-психолог : Молодцы! За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру).

6. Рисование в технике «Эбру»

Педагог –психолог :

-Но как же нам отправить наши прекрасные картины в черно-белую страну? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Разместим наши облачка рядом с картинкой черно-белого мира.

Психолог: Для того, чтобы волшебство начало действовать, нам нужно присесть на стульчики, закрыть глаза и расслабиться.

7. Релаксация «Теплый летний луг»

Педагог-психолог : Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие.

Представьте себе большой, просторный луг, поросший густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с луга приятные ароматы цветов. Жизнь на лугу кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки, вот мимо протопал ёжик. Он несёт на себе много вкусненького, делает запасы на зиму. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо. Красота! Поднялся лёгкий летний ветерок,на небе появились пушистые тучки. Открываем глазки.

Дети открывают глаза, на экране капли дождя или дождь и черно-белая картинка становится цветной.

Педагог-психолог : Вот мы и помогли раскрасить черно-белую страну в разноцветные краски. За это жители цветной страны сделали нам подарок, послали нам дождь из конфет.

8. Упражнение. Конфеты

Педагог- психолог : Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте.

(Педагог шуршит конфетными фантиками).

Педагог-психолог : Это пошел конфетный дождь. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь.

(Педагог кладёт каждому ребёнку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).

Педагог-психолог : Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.

Дети по очереди называют цвет конфеты.

Психолог: После занятия её обязательно нужно будет попробовать.

9. Подведение итогов

Педагог-психолог :

-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Кому мы помогали?

- При помощи чего наша черно-белая страна стала разноцветной?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 01:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД