Татьяна Лазута
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
«Грязнуля - Маша»
Подготовила воспитатель:
Лазута Татьяна Павловна
Москва 2013г.
Цель занятия : формирование навыков мытья рук, лица.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Грязнуля Маша“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
-закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце и навыки их использования;
-формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;
-продолжать формировать умение сочетать речь с движениями;
Коррекционно-развивающие :
-Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого;
-вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению;
-развивать наблюдательность, умение замечать непорядок во внешнем виде.
Воспитательные:
-воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Наглядно-дидактический материал: картинки с изображением героев из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр.»
Оборудование: тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Предварительная работа. Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек, отгадывание загадок про предметы личной гигиены.
Словарная работа: намылить, смыть (мыло,причесаться, закатать (рукава).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сядем за столы, приготовимся к работе.
-«Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки?»
Игровая мотивация
На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа. Дети сидят в группе полукругом. Заходит грязная девочка и плачет.
Воспитатель - посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим как ее зовут.
Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку как ее зовут.
-Меня зовут Маша.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель - Маша, а почему ты плачешь?
Маша - Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
-Почему все убежали от меня?
Дети - Потому что ты грязная.
Воспитатель - Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
Дети - Нет! Нет!
Воспитатель - Я думаю, что никто не захочет играть стобой, Маша.
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Маше, чтобы вам захотелось с ней играть?
Дети - Умыться.
Воспитатель - Правильно!
-Мы сегодня утром рано умывались из под крана.
Дети рассказывают вместе с воспитателем отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Дети - Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась.
- И потому все вещи от тебя убежали. Но ты не переживай, мы тебе поможем.
Воспитатель - Ребята, прежде чем намочить руки, что надо сделать Маше?
Дети - Закатать рукава.
Маша закатывает рукава, а воспитатель приговаривает потешку:
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Воспитатель - Давайте покажем Маше, как правильно мыть руки.
Проводится пальчиковая игра «Ладушки-ладошки.»
Мыли мылом ручки (имитируют мытье рук)
Мыли мы ладошки (продолжают имитацию мытья рук)
Вот какие ладушки (вытягивают руки вперед, ладошками вверх)
Ладушки-ладошки. (хлопают в ладоши)
Воспитатель - Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.
Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает и приговаривает потешку:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.
Воспитатель - Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети - Водой.
Маша смывает мыло с рук. Дети вместе с воспитателем приговаривают потешку:
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
Воспитатель - Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.
Дети - Умыть лицо!
Воспитатель - Маша, ребята тебе покажут, как надо умываться.
Музыкально-двигательные упражнения
Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель поливает из кувшина на руки Маше. Она умывается.
Воспитатель - Ребята, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки?
Дети - Полотенце.
Воспитатель - Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому возьми от наших деток подарок.
Воспитатель подает Маше полотенце. Маша берет полотенце и вытирается.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая теперь Маша?
Дети - Чистая!
Воспитатель - Что еще нужно сделать Маше?
Дети - Причесаться!
Воспитатель - Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.
Воспитатель подает Маше расческу. Маша причесывается.
Заключительный этап
Маша - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я умею теперь правильно умываться, мыть руки, вытираться полотенцем и причесываться. А также, я знаю, что полотенце и расческа у каждого должны быть личные.
Рефлексия
Воспитатель - Да, Маша, мы очень рады, что ты все запомнила!
Все вместе читают строчки из стихотворения К,И,Чуковского «Мойдодыр» :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Воспитатель - Ну вот, ребята, мы помогли Маше во всем разобраться. Все молодцы!