Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля  Маша»

Татьяна Лазута
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля  Маша»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Грязнуля - Маша»

Подготовила воспитатель:

Лазута Татьяна Павловна

Москва 2013г.

Цель занятия : формирование навыков мытья рук, лица.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Грязнуля  Маша“» размещена в разделах

-закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце и навыки их использования;

-формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;

-продолжать формировать умение сочетать речь с движениями;

Коррекционно-развивающие :

-Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого;

-вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению;

-развивать наблюдательность, умение замечать непорядок во внешнем виде.

Воспитательные:

-воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Наглядно-дидактический материал: картинки с изображением героев из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр.»

Оборудование: тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Предварительная работа. Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек, отгадывание загадок про предметы личной гигиены.

Словарная работа: намылить, смыть (мыло,причесаться, закатать (рукава).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сядем за столы, приготовимся к работе.

-«Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки?»

Игровая мотивация

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа. Дети сидят в группе полукругом. Заходит грязная девочка и плачет.

Воспитатель - посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим как ее зовут.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку как ее зовут.

-Меня зовут Маша.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель - Маша, а почему ты плачешь?

Маша - Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

-Почему все убежали от меня?

Дети - Потому что ты грязная.

Воспитатель - Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

Дети - Нет! Нет!

Воспитатель - Я думаю, что никто не захочет играть стобой, Маша.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Маше, чтобы вам захотелось с ней играть?

Дети - Умыться.

Воспитатель - Правильно!

-Мы сегодня утром рано умывались из под крана.

Дети рассказывают вместе с воспитателем отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Дети - Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

- И потому все вещи от тебя убежали. Но ты не переживай, мы тебе поможем.

Воспитатель - Ребята, прежде чем намочить руки, что надо сделать Маше?

Дети - Закатать рукава.

Маша закатывает рукава, а воспитатель приговаривает потешку:

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Воспитатель - Давайте покажем Маше, как правильно мыть руки.

Проводится пальчиковая игра «Ладушки-ладошки.»

Мыли мылом ручки (имитируют мытье рук)

Мыли мы ладошки (продолжают имитацию мытья рук)

Вот какие ладушки (вытягивают руки вперед, ладошками вверх)

Ладушки-ладошки. (хлопают в ладоши)

Воспитатель - Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает и приговаривает потешку:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.

Воспитатель - Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети - Водой.

Маша смывает мыло с рук. Дети вместе с воспитателем приговаривают потешку:

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель - Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.

Дети - Умыть лицо!

Воспитатель - Маша, ребята тебе покажут, как надо умываться.

Музыкально-двигательные упражнения

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маше. Она умывается.

Воспитатель - Ребята, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки?

Дети - Полотенце.

Воспитатель - Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому возьми от наших деток подарок.

Воспитатель подает Маше полотенце. Маша берет полотенце и вытирается.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая теперь Маша?

Дети - Чистая!

Воспитатель - Что еще нужно сделать Маше?

Дети - Причесаться!

Воспитатель - Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Маше расческу. Маша причесывается.

Заключительный этап

Маша - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я умею теперь правильно умываться, мыть руки, вытираться полотенцем и причесываться. А также, я знаю, что полотенце и расческа у каждого должны быть личные.

Рефлексия

Воспитатель - Да, Маша, мы очень рады, что ты все запомнила!

Все вместе читают строчки из стихотворения К,И,Чуковского «Мойдодыр» :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Воспитатель - Ну вот, ребята, мы помогли Маше во всем разобраться. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Грязнуля  Маша»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД