Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»

Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по хозяйственно-бытовому труду

с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста

«Поварята»

Подготовила воспитатель:

Волкова Оксана Васильевна

Москва 2014

Цели: Формирование предметных действий. Развитие

коммуникативных форм общения.

Оборудование: Набор детской кухонной утвари и

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми „Поварята“» размещена в разделах

посуды, набор специальной одежды для «поваров».

Набор свежих овощей: капуста, морковь, лук, свёкла.

План

1) Вводная часть

Упражнение на развитие способности обращать внимание на сверстника.

Игра «Переходы». Дети сидят в кругу. Воспитатель их просит внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас отличаются волосы по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы на первом месте сидел тот у кого самые тёмные волосы, рядом с ним - у кого посветлее, на самом последнем месте тот, у кого самые светлые волосы.» Начинаем.

Воспитатель помогает рассадить детей, обращая внимание на цвет волос каждого ребёнка и привлекая детей.

2) Основная часть

а) Игра «Поварята».

Анализ оборудования (кастрюля, нож, доска);

одежды (фартук, колпак); наборы овощей

(капуста, лук, морковь, свёкла).

Вводная беседа: «Что это? Для чего мы используем?»

Переодевание детей в одежду повара (фартук, передник, колпак) с проговариванием своих действий.

Взять ножик и показать, как режется капуста; показать как чиститься морковь; как чиститься лук и т. д. ,на усмотрение воспитателя, положить в кастрюлю набор овощей для борща. Упражнение в уточнении представлений о вкусе овощей.

Игра «Дегустатор». Воспитатель предлагает детям попробовать кусочек сырого овоща и назвать его (капусту, лук, морковь, свеклу). Возможен усложнённый вариант с завязанными глазами.

3) Закрепление

а) Упражнение в отработке предметных действий. Игра «Приготовь обед».

Воспитатель предлагает подойти «поварам» к плите и готовить обед. Каждый ребёнок выбирает себе самостоятельно хозяйственную утварь, посуду, муляжи овощей и «варит» себе обед. Воспитатель направляет действия детей инструкцией - вопросом «А посолили? А помешали? А плита горячая? А попробовали на вкус? и т. д.»

Упражнение на развитие совместных чувств. «Угощение» : каждый ребёнок под руководством воспитателя имитирует угощение обедом другого ребё нка: «наливает» половником в тарелочку и подаёт с предложением «Попробуй, очень вкусно!». Ребёнок имитирует, что ест и задаёт вопросы тому, кто «готовил» : «Что ты готовил?

В чем ты готовил? Какие овощи положил в кастрюлю?»

4) Итог занятия

Заключительное слово воспитателя о том, что дети нашей группы – это коллектив отличных поварят, которые могут приготовить обед для других детей; что дети умеют…; очень внимательны друг к другу и поэтому, могут вовремя оказать помощь.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД