Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Ярмарка осени» для детей 5–6 лет с ОНР (2 фото)

Южанина София
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Ярмарка осени» для детей 5–6 лет с ОНР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Выполнила: учитель-логопед

Южанина София Анатольевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по теме «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить знания детей о фруктах;

Закрепить знания детей об овощах;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Ярмарка осени“ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагатель-ных;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Активизировать словарь по теме;

Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом;

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.

Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.

Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных де-тей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к игре в команде;

Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;

Воспитывать интерес к народному словесному творчеству.

Оборудование: корзины с овощами и фруктами, плакаты с изображением ярмарки, эмблемы для каждого ребенка с изображением овоща/фрукта, кар-тинки с изображением фруктов и сока, муляжи овощей и фруктов, мяч-антистресс, магнитная доска, призы-наклейки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед: ребята, занятие у нас сегодня необычное, мы с вами отпра-вимся на настоящую осеннюю ярмарку. Посмотрите, какая она краси-вая и яркая!

Чтение стихотворения:

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

II. Введение в тему занятия. Актуализация знаний

Логопед: Скажите, что же такое ярмарка? Зачем она нужна?

Ее всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и празд-ничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спек-такли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.

Посмотрите на картинки, почему нашу ярмарку устроили осенью?

Дети: Созрел урожай.

III.Основная часть

Чтобы узнать, какие овощи и фрукты мы сможем здесь увидеть, отгадайте за-гадки:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

В желтой корочке

Розоватые долечки.

Этот горько-сладкий фрукт.

А зовется он… (Грейпфрут)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко! (Яблоко)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Логопед: Про какие фрукты были загадки? Про какие овощи были загадки?

- Кто выращивает и ухаживает за овощами?

Дети: овощеводы.

- Кто выращивает и ухаживает за фруктами?

Дети: садоводы.

Инструкция детям: Сейчас мы разделимся на 2 команды, посмотрите внима-тельно на свои значки. Поднимите руку команда «Садоводы», а теперь ко-манда «Овощеводы».

- Кто же знает лучше свои продукты и сможет нам про них всё рассказать? Садоводы или овощеводы? (вопросы по очереди задаются участникам обеих команд)

• Где растут овощи?

• Где растут фрукты?

• Какие овощи растут на грядках?

• Какие фрукты растут на деревьях?

Упражнение «Хвастуны»- Затеяли овощеводы и садоводы спор у кого уро-жай лучше. Одни говорят у нас огурцы зелёные, а другие им отвечают: «А у нас яблоки-то зеленее» и т. д.

• У нас яблоки красные…

• У нас картофель вкусный…

• Груши сладкие …

• Помидоры сочные…

• Лимон кислый …

• Кабачки крупные …

Физкультминутка «Ручки-ножки»

Дети стоя выполняют задание.

Показывается изображение овоща-дети топают

Показывается изображение фрукта-дети хлопают

Игра «Опиши фрукт или овощ»

Дети по очереди передают муляж «огурца» и т. д., называя слово-признак.

А теперь мы покружились и превратились в поваров. Надо приготовить фрукто-вый или овощной сок.

Игра «Какой сок?»

Детям раздаются карточки с изображениями 1фрукта и 1овоща.

Ананас- ананасовый сок

Томат- томатный сок

Груша- грушевый сок

Тыква- тыквенный сок

Яблоко- яблочный сок

Огурец – огуречный сок

Абрикос- абрикосовый сок

Свекла- свекольный сок

Персик- персиковый сок

Капуста- капустный сок

Слива- сливовый сок

Морковь- морковный сок

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Логопед кидает детям мяч и называет овощ или фрукт, детям предлагается по-хвалить его, называя ласковым словом.

Игра «На какой полке?»

Детям раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов, они делят слова на слоги, выходят к доске и прикрепляют картинку на соответствующую полку.

Игра «Раскрась»

Дети разукрашивают овощи и фрукты согласно иллюстрации овощей и фруктов.

IV.Итог занятия

В конце занятия дети вместе с логопедом рассказывают стихотворение с опорой на наглядный материал: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Логопед: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Дети: Картошку, капусту, морковку,

горох, петрушку, свеклу.

Логопед:Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Дети: Горох? Петрушка? Свекла?

Логопед: Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Дети: Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

горох, петрушку, свеклу.

Логопед: Накрытые крышкой, в душном горшке.

Дети: Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

горох, петрушка, свекла.

Логоп

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Ярмарка осени» для детей 5–6 лет с ОНР
Фото «Ярмарка осени»

ед: И суп овощной оказался неплох!

- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

Вы сегодня молодцы, справились все с заданиями.

Дети получают призы (наклейки с изображениями овощей и фруктов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Ярмарка осени» для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 27 июля 2025 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Ярмарка осени» для детей 5–6 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Южанина София (УИ 3582298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных