Южанина София
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Ярмарка осени» для детей 5–6 лет с ОНР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Выполнила: учитель-логопед
Южанина София Анатольевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить знания детей о фруктах;
Закрепить знания детей об овощах;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Ярмарка осени“ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Осенние ярмарки
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагатель-ных;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Активизировать словарь по теме;
Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом;
Коррекционно-развивающие задачи:
Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных де-тей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к игре в команде;
Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;
Воспитывать интерес к народному словесному творчеству.
Оборудование: корзины с овощами и фруктами, плакаты с изображением ярмарки, эмблемы для каждого ребенка с изображением овоща/фрукта, кар-тинки с изображением фруктов и сока, муляжи овощей и фруктов, мяч-антистресс, магнитная доска, призы-наклейки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед: ребята, занятие у нас сегодня необычное, мы с вами отпра-вимся на настоящую осеннюю ярмарку. Посмотрите, какая она краси-вая и яркая!
Чтение стихотворения:
Продавало солнышко на веселой ярмарке
Платья разноцветные, яркие-преяркие.
Приходил на ярмарку веселый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
II. Введение в тему занятия. Актуализация знаний
Логопед: Скажите, что же такое ярмарка? Зачем она нужна?
Ее всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и празд-ничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спек-такли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.
Посмотрите на картинки, почему нашу ярмарку устроили осенью?
Дети: Созрел урожай.
III.Основная часть
Чтобы узнать, какие овощи и фрукты мы сможем здесь увидеть, отгадайте за-гадки:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
В желтой корочке
Розоватые долечки.
Этот горько-сладкий фрукт.
А зовется он… (Грейпфрут)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко! (Яблоко)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Логопед: Про какие фрукты были загадки? Про какие овощи были загадки?
- Кто выращивает и ухаживает за овощами?
Дети: овощеводы.
- Кто выращивает и ухаживает за фруктами?
Дети: садоводы.
Инструкция детям: Сейчас мы разделимся на 2 команды, посмотрите внима-тельно на свои значки. Поднимите руку команда «Садоводы», а теперь ко-манда «Овощеводы».
- Кто же знает лучше свои продукты и сможет нам про них всё рассказать? Садоводы или овощеводы? (вопросы по очереди задаются участникам обеих команд)
• Где растут овощи?
• Где растут фрукты?
• Какие овощи растут на грядках?
• Какие фрукты растут на деревьях?
Упражнение «Хвастуны»- Затеяли овощеводы и садоводы спор у кого уро-жай лучше. Одни говорят у нас огурцы зелёные, а другие им отвечают: «А у нас яблоки-то зеленее» и т. д.
• У нас яблоки красные…
• У нас картофель вкусный…
• Груши сладкие …
• Помидоры сочные…
• Лимон кислый …
• Кабачки крупные …
Физкультминутка «Ручки-ножки»
Дети стоя выполняют задание.
Показывается изображение овоща-дети топают
Показывается изображение фрукта-дети хлопают
Игра «Опиши фрукт или овощ»
Дети по очереди передают муляж «огурца» и т. д., называя слово-признак.
А теперь мы покружились и превратились в поваров. Надо приготовить фрукто-вый или овощной сок.
Игра «Какой сок?»
Детям раздаются карточки с изображениями 1фрукта и 1овоща.
Ананас- ананасовый сок
Томат- томатный сок
Груша- грушевый сок
Тыква- тыквенный сок
Яблоко- яблочный сок
Огурец – огуречный сок
Абрикос- абрикосовый сок
Свекла- свекольный сок
Персик- персиковый сок
Капуста- капустный сок
Слива- сливовый сок
Морковь- морковный сок
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Логопед кидает детям мяч и называет овощ или фрукт, детям предлагается по-хвалить его, называя ласковым словом.
Игра «На какой полке?»
Детям раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов, они делят слова на слоги, выходят к доске и прикрепляют картинку на соответствующую полку.
Игра «Раскрась»
Дети разукрашивают овощи и фрукты согласно иллюстрации овощей и фруктов.
IV.Итог занятия
В конце занятия дети вместе с логопедом рассказывают стихотворение с опорой на наглядный материал: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Логопед: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Дети: Картошку, капусту, морковку,
горох, петрушку, свеклу.
Логопед:Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Дети: Горох? Петрушка? Свекла?
Логопед: Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Дети: Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)
горох, петрушку, свеклу.
Логопед: Накрытые крышкой, в душном горшке.
Дети: Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
горох, петрушка, свекла.
Логоп
ед: И суп овощной оказался неплох!
- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?
- Что мы делали?
- Что понравилось больше всего?
Вы сегодня молодцы, справились все с заданиями.
Дети получают призы (наклейки с изображениями овощей и фруктов).