Приложение МААМ

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по стране знаний»

Елена Смирнова
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по социальному развитию детей раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

«Путешествие по стране знаний»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Публикация «Конспект Коррекционно-развивающего занятия „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: формирование у детей необходимых для жизни социально-значимых навыков; развитие коммуникативной компетентности детей; формирование культуры общения

Задачи

Образовательные:

-закреплять знание порядкового счета и умения различать схематичные изображения цифр и букв,

-закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки,

-закреплять знания последовательности цветов радужного спектра,

-вызвать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям,

-учить радоваться своим результатам и результатам своих товарищей

Коррекционно-развивающие :

-развивать зрительно-двигательную координацию,

-развивать крупную и мелкую моторику,

-развивать мыслительную деятельность, память, ориентацию в пространстве

Воспитательные:

-формировать нравственные качества: вежливость, внимание, уважение к старшим и сверстникам

Возрастная направленность занятия :

девочки, уровень развития средний школьный возраст

Наглядно-дидактический материал, оборудование: лист-карта на которой цифры от 0 до 10 отмечены точками; емкость, в которой находятся шарики с цифрами от 0до10 (для «лотереи»); коробка с карточками на которых с одной стороны написана цифра с другой буква 1-Р, 3-К, 9-В, 8-С, 2-К, 0-Ш, 7-О, 6-О, 10-У, 5-О, 3-К, 4-Л; сундучок в котором школьные принадлежности; цветик-семицветик; штурвал; фуражка капитана

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песни «Учат в школе» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «По морям по волнам» муз. и сл. В. Бутусова

Предварительная работа: чтение, отгадывание загадок, заучивание стихов, игры.

Ход игры-путешествия

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие мои дети! Сегодня у нас с вами праздничный день – ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Я хочу, чтобы вы его запомнили, чтобы от воспоминаний у вас всегда было радостное настроение. Я предлагаю поиграть. Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие по стране знаний. Это очень большая интересная страна. Она состоит из островов, где мы будем останавливаться. Острова эти не простые, а волшебные, там есть что-то интересное.

Ребенок: А на чем мы отправимся в путь?

(Воспитатель разворачивает лист бумаги)

Воспитатель: Это первое задание. Посмотрите, на листе точки с цифрами, их нужно последовательно соединить. Чтобы это сделать, давайте посчитаем, повторим с вами порядковый счет.

(Дети считают. Возможны хоровые ответы детей и индивидуальные)

Воспитатель: Кто будет выполнять это задание?

(Воспитатель вызывает ребенка)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: Корабль

Воспитатель: Правильно. С этим заданием вы справились. Вот на этом корабле мы и отправимся в путешествие.

(Воспитатель показывает на стульчики, которые стоят в центре группы)

Воспитатель: Прошу занять свои места. Но нам нужно выбрать капитана.

(Воспитатель назначает на эту роль ребенка, дает в руки штурвал и надевает фуражку)

Капитан: Полный вперед!

(Воспитатель вместе с детьми напевает песню)

Капитан, капитан улыбнитесь,

Ведь улыбка-это флаг корабля.

Капитан, капитан подтянитесь

Только смелым покоряются моря…

Капитан: Стоп машина!

Воспитатель: Мы приплыли с вами на остров под названием «Лотерея»

(Воспитатель показывает емкость с шариками, закрепляет на доске таблицу 8 2 5 1 6 9 0 3 7 4 10 и объясняет правила этого задания)

Воспитатель: Это задание на внимание! Нужно достать шарик с цифрой, назвать ее, а другой ребенок должен в коробке найти карточку с такой же цифрой и закрепить ее на таблице лицевой стороной, где написана буква, и также назвать букву.

(Дети по очереди выполняют задание)

Воспитатель: Капитан, читай что получилось

Капитан: (читает) СКОРО В ШКОЛУ

Воспитатель: Правильно, молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Но нам пора дальше отправляться в путь.

(Звучит песня «По морям по волнам», воспитатель вместе с детьми подпевает)

По морям, по волнам

Нынче здесь, завтра там.

По морям, морям, морям, морям,

Нынче здесь, а завтра там.

Капитан: Стоп машина!

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какой-то сундучок, а в нем наверно сокровища.

(Воспитатель открывает сундучок, достает записку и читает)

Воспитатель: ВЫ ПОПАЛИ НА ОСТРОВ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Назовите все цвета лепестков у этого волшебного цветка

(Ответы детей, они называют все цвета радужного спектра)

Воспитатель: Я думаю, что этот цветок не простой, а волшебный.

(Воспитатель, отрывая каждый лепесток, читает загадку, а дети в сундучке среди школьных принадлежностей находят отгадку)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (пенал)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодиться… (ластик)

Моя подружка так живет,

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять… (ручка)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил… (мел)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка. (тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает… (книга)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали правильно все загадки. И прошу, еще раз, назовите мне школьные принадлежности.

(Ответы детей)

Капитан: Полный вперед!

(Воспитатель вместе с детьми поет песню про капитана)

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но! Ни разу даже глазом не моргнул.

Капитан: Стоп машина!

Воспитатель: Мы с вами доплыли до МУЗЫКАЛЬНОГО ОСТРОВА

Физкультминутка: (Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения, которые будут показывать дети друг за другом. Звучит аудиозапись)

Если нравится тебе,

То делай так, (2 раза)

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи

Если нравится тебе,

То делай так!

Капитан: Полный вперед!

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Впереди виден еще один остров.

Капитан: Стоп машина!

Воспитатель: Я думаю здесь тоже интересно!

(Воспитатель достает свернутый в трубочку и завязанный ленточкой лист бумаги, разворачивает его и читает)

Воспитатель: ВЫ ПОПАЛИ НА ОСТРОВ «ПРАВИЛА ДЛЯ УЧЕНИКОВ»

(Воспитатель обращается к детям)

Я для вас составила

Вот такие правила

Эти правила просты,

Вы запомнить их должны!

Воспитатель: Мы ведь тоже с вами знаем правила, мы их учили.

1-й ребенок: Как проснулась, так вставай,

Лени воли не давай!

2-й ребенок: Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

3-й ребенок: Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

4-й ребенок: Чтоб тобой могли гордиться,

Ты должна всегда трудиться!

Воспитатель: Молодцы! Только эти правила нужно всегда соблюдать и выполнять! Пришло время отправиться нам в обратный путь.

Капитан: Полный вперед!

(Звучит песня «Учат в школе». Дети поют вместе с воспитателем)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)

Крепко, накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе (3 раза)

Капитан: Стоп машина!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой! После долгого путешествия. Давайте вспомним, в какой стране мы с вами побывали, какие острова посетили? (Ответы детей) Что же еще нас сегодня ждет? (Беседа с детьми)

Воспитатель: Сегодня не только день знаний, сегодня 1 сентября.

Ребенок: Сегодня первый день осени и первый осенний месяц.

Воспитатель: Мы поздравляем всех учителей с этим замечательным праздником.

Пришел сентябрь. И на урок

Нас первый позовет звонок,

И нам откроет знания

Огромный мир, где у руля

Учителя! Учителя!

И выше нету звания!

Рефлексия

Сюрпризный момент

Воспитатель: А сейчас нас ждет чаепитие! Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 74306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД