Наталья Николаевна Стяжкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику детей с ЗПР посредством лепки.
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Познакомить детей с новым способом лепки посуды- ленточным.
2. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном).
3. Продолжать учить украшать изделие налепами.
4. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия,
заглаживая места скрепления.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.
Коррекционно-воспитательные задачи :
1. Воспитывать аккуратность, достижение конечного результата.
2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять
движения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с посудой: чайной, столовой.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
3. Сюжетно ролевая игра «Готовим обед».
4. Чтение стихотворения М. Яснова «Кружка заболела».
Материал:
Вылепленный образец- кружка цилиндрической формы, толстый цилиндр (для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки,диск (донышко)и ручки, пластилин, дощечки, стеки, фишки.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей к столу.
На столе стоят изделия, игрушки, ранее вылепленные детьми.
-Ребята, мы лепили с вами много изделий разным способом. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку.
Дети рассматривают кружку-образец.
-Какая у неё форма? (цилиндрическая)
-Какое донышко? (круглое)
Показываем, что внутри кружка пустая.
-Сегодня мы будем учиться лепить посуду по-новому, так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточным».
Педагог приглашает детей сесть за стол. Следит за осанкой детей.
-Вы хорошо позавтракали?
-Готовы ваши руки к работе?
Пальчиковая игра:
Один, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибаем пальчики по одному, начиная с большего)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
(разгибать пальчики по одному, начиная с большего)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
-Что напоминает вам дно кружки? (круг)
-Какой формы дно? (круглой)
-Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук)
Готовое дно дети кладут на дощечку.
-Для стенки кружки надо лепить толстую ленту. (показывает образец)
-Как мы будем раскатывать пластилин? (прямыми движениями рук)
-Затем, оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр. (показ воспитателя)
-Готовую ленту свернём кольцом и приложим к круглому донышку.
.(показ воспитателя)
-Если лента получилась длинная, следует стекой обрезать лишнее. Если лента коротка, удлиняем её- оттягиваем.
-Места соединения кольца и донышка необходима хорошо загладить.
Педагог вызывает одного из детей и просит ему помочь.
Рассмотрим, в каком месте ручка присоединена к кружке.
-Сначала примазать к кружке её верхний конец, потом согнуть и примазать нижний конец. (показ воспитателя)
Затем украшаем кружку рисунком в виде цветка. Перед выполнением задания, уточняем способы и последовательность лепки рисунка. Дети выбирают пластилин, отщипывают маленькие кусочки и раскатывают их круговыми движениями. Наносим маленький шарик на середину ленты, остальные вокруг него. В процессе работы педагог читает стихотворение
М. Яснова
«Вот какое дело: кружка заболела!
Со стола упала- ручка отлетела.
Заболела кружка и вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю, а кругом- ни звука!»
Слышу, слышу, кружка-не грусти бедняжка.
Я тебя, больную, склею, забинтую.
Обед полежишь, полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова будешь здорова!»
Динамическая пауза:
Вот большой стеклянный чайник
(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки,
(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос-
(делают большой круг)
Он посуду нам принёс.
Рефлексия:
Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.
-Чья работа больше всех понравилась?
-Какая кружка самая аккуратная?
-Каким способом мы лепили?
Педагог поощряет всех детей.