МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игрушки» в рамках тематической недели

Ольга Ковалева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игрушки» в рамках тематической недели

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема : «Игрушки»

В рамках тематической недели : «Сентябрь. Игрушки»

Возрастная группа: 6-7 лет

Программное содержание: Продолжать развивать психические процессы детей старшего дошкольного возраста: восприятие, память, внимание

Цель: совершенствование коммуникативных навыков, грамматического строя и навыков связной речи

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Игрушки“ в рамках тематической недели» размещена в разделах

1. Обучающие и коррекционные задачи :

- активизировать и обогащать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;

- способствовать развитию коммуникативных навыков.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

3. Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание и наблюдательность;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Материал и оборудование:

демонстрационный: мягкая игрушка; иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»;

раздаточный: карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей); листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки», чтение стихов, просмотр диафильмов по теме, отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьями воспитанников: организация выставки детских работ

Этапы Содержание, методы, приемы Время проведения

1. Вовлечение в деятельность Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатия, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.

Детей «встречает» мягкая игрушка.

Упражнение «Вежливые слова»

После того, как каждый ребенок выполнит задание, взрослый звонит в колокольчик и произносит:

- У меня в руках звонок,

Начинается урок.

За столы мы тихо сядем,

Баловство свое оставим. 1 мин

2. Целеполагание - Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую?

- Тогда давайте рассмотрим картины.

- Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней. 1-2 мин

3. Виды деятельности, действия - Кто нарисован на этой картине? 20 мин

Педагог и дети рассматривают и анализируют все пять картин, затем, вспоминая сюжет сказки, прикрепляют иллюстрации к магнитной доске в нужном порядке.

- Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу.

Педагог привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.

- Что нарисовано справа?

- А слева?

- Что вы видите на верхней части картины?

- Какие предметы нарисованы внизу?

- Перечислите то, что девочка увидела в лесу.

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет шишки собирать

Сядет на машину и поедет спать…

Педагог раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай»

- Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

- Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

(дети выполняют задание)

- Какие предметы вы зачеркнули?

- Посчитайте, сколько в таблице елей.

- Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?

То же самое педагог предлагает сделать с бабочками ягодами и грибами.

- Каких зверей Маша встретила в лесу?

- Где жил медведь?

- Сказочный медведь жил в избушке, а настоящий медведь где живет?

- Как вы думаете, кто делает диким животным жилища?

- А домашним животным нужно самим строить себе жилища?

- Какие домашние животные были нарисованы на картинах?

- Как называется домик для собаки?

Дети выполняют упражнение «Построй домик»

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры

Эй ты мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Станем мы в ладоши бить

Мы ногами постучим

И конечно покричим – а-а-а

- Давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.

- Поможем медведю добраться до дома.

Дети выполняют упражнение «Выбери дорожку»

- Давайте вспомним, с кем в лесу встретилась Маша.

Проводится игра «Скажи ласково» (ель-елочка, медведь – медведушка, гриб-грибочек, ягода-ягодка, корзина-корзиночка)

- Вспомните, каких животных увидела девочка.

Проводится игра «Один-много» (белка-белочек, ежик-ежиков)

4. Рефлексия, подведение итогов деятельности - Вот и заканчивается наше занятие.

Игра «Комплименты»

Игра «Подари дружбу» 1-2 мин

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игрушки» в рамках тематической недели
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 16:31
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД