Наталья Завидова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Учусь управлять собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия
в старшей группе «Учусь управлять собой»
Цель: обучение воспитанников навыкам релаксации и управления собственным поведением и настроением.
Задачи:
-развивать умение различать собственные эмоции;
-формировать основы эмоциональной и поведенческой саморегуляции;
-развивать выразительность мимики.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Учусь управлять собой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Используемые материалы: пиктограммы эмоций, аудиозаписи музыки, воздушные шарики разного цвета, иголка, ручное зеркало, аудиозапись смеющегося ребёнка, ковер.
Ход:
1. Ритуал приветствия.
Психолог: дети встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Психолог: ребята, вы знаете, что такое эмоции? А хотите научиться различать эмоции людей, чтобы правильно поступать и никого не обижать?
Эмоции – это наши чувства, поведение и настроение в разных случаях.
Мы сегодня с вами будем удивляться, злиться и в конце радоваться.
2. Упражнение «Удивление» (показ пиктограммы удивления).
Психолог: ребята, послушайте стихотворение:
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В пряничной карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами
А луна нам утром светит!
И конфет боятся дети!
Вот это да!
А бывает так, друзья?
-Что удивительного в этом стихотворении?
-Ребята, расскажите, что ещё может удивить вас? (дети перечисляют).
-Да, ребята нас может удивить что-то интересное, необычное.
3. Упражнение «Злость» (показ пиктограммы злости).
Педагог-психолог: это злость. Ребята, а когда вы злитесь?
Техника «Рассерженные шарики».
Цель: обучение адекватным способам выражения собственных чувств.
Инструкция. Педагог-психолог показывает детям сдутый шарик, объясняя, что этот шарик - человек. Человек спокоен, поэтому шарик сдут. Но вот он поссорился. Шарик надулся, в нем скопилась обида, зло, разочарование. Вопрос детям: «Может ли человек, который переживает свою обиду, раздражение, оставаться спокойным и нормально рассуждать? Если дальше надувать шарик, что с ним случится?». Педагог-психолог предлагает кому-нибудь уколоть шарик, чтобы он взорвался. Вопросы: «Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Если нет, то почему?».
Здесь необходимо объяснить детям, что если шарик — это человек, то взрыв может означать какой-либо агрессивный поступок, например нападение на другого человека. Далее педагог-психолог надувает второй шарик и предлагает детям выпустить из него немного воздуха. Обращает внимание на то, что шарик уменьшился. Вопросы: «Взорвался ли он, когда мы выпускали из него воздух? Можно ли такой способ выражения чувства гнева считать более безопасным? Остался ли шарик целым?». Так и мы, подобно сдувающемуся шарику, должны научиться безопасно выражать свои эмоции.
4. Упражнение «Зеркало радости» (показ пиктограммы радости).
Психолог: дети, вы знаете, что если улыбнуться, когда даже не хочется, то на самом деле станет чуть веселее? Давайте, сейчас, каждый по очереди улыбнётся, глядя на себя в зеркало и скажет: «Здравствуй, это я!» (включается запись смеющегося человека).
5. Игра- релаксация «На полянке»
Психолог: давайте сядем на ковёр, закроем глаза, глубоко вздохнём и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены, нам тепло и уютно, вокруг много ароматных цветов. Солнце греет нас своими лучами, и льёт с неба свой свет, в виде разноцветных прозрачных шариков. Попробуйте поймать один из них. Получилось? Какое чувство у вас это вызывает? Вам так радостно и весело! А теперь откройте глаза и поделитесь своими ощущениями.
Удалось ли вам ощутить себя в лесу?
Что вы испытали, когда ощутили себя на полянке?
Какого цвета шарик вам удалось мысленно поймать?
Какое чувство при этом испытали?