МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей НОД в логопедической группе (ОНР 4 уровня) «Путешествие по весеннему лесу»

Людмила Шапкина
Конспект коррекционно-развивающей НОД в логопедической группе (ОНР 4 уровня) «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели :

- совершенствование умения выразительно декламировать стихи;

- совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции);

- совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения);

- закрепление представлений о весенних, цветущих растениях (раннецветущих и позднецветущих, о перелетных птицах;

- автоматизация звука [Р] в предложениях, в связной речи;

Коррекционно-развивающие цели :

- развитие связной речи;

- развитие общих речевых навыков, речевого и физиологического дыхания;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД в логопедической группе (ОНР 4 уровня) „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

- развитие речевого слуха, творческого воображения;

- развитие общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные цели:

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - актуализация словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи;

«Социализация» - обогащение игрового опыта сотрудничества со сверстниками;

«Физическая культура» - развитие координации движения с речью, общей и мелкой моторики;

«Здоровье» - развитие физиологического и речевого дыхания;

«Музыка» - развитие творческого воображения;

Оборудование: предметные картинки весенних, цветущих растений (примула, гиацинт, подснежник, крокусы, первоцвет настоящий, пролески, мать-и-мачеха, ландыши, одуванчики, схемы для составления предложений с предлогами, предметные картинки (сыр, розетка со шнуром, помидор, гора, мышка, ведро, веревочки для обозначения тропинки, дуги, сундук с конфетами, ленточки для хвостов, мультимедийное оборудование для показа слайдов.

Формы организации деятельности: интегрированная НОД с элементами игровой деятельности;

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

1. Любознательные, активные – добиваются решения познавательных задач, используют разные способы познания мира природы, пользуются схемами, наглядными моделями;

2. Эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на музыкальные произведения, мир природы;

3. Овладевшие средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками – с удовольствием участвуют в коллективных делах, используют познавательную, личностную формы общения;

Структура:

1. Организационный момент, знакомство детей с темой;

2. Сюрпризный момент, появление Лешего;

3. Музыкальное упражнение на релаксацию «Нарисуй картину и расскажи»;

4. Д/и «Лесная поляна» - припоминание названий весенних цветущих растений;

5. П/и «Живая стрелка» - составление предложений с предлогами по схемам;

6. П/г «Пианино» - звукослоговой анализ слова;

7. П\и «Скворушка» - координация речи с движением;

8. Словесная игра «Посмотри и назови» проговаривание чистоговорок по предъявленным картинкам;

9. Сюрпризный момент «Сундучок»;

10. Итог.

Характеристика группы : дети подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР 4 уровня.

Ход:

Организационный момент. Логопед в костюме Весны встречает детей, организует приветствие.

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу, полюбуемся природой, весенними цветами, птицами. А вы знаете стихи о весне?

Дети читают стихи.

Ласковый солнечный лучик

Стылую землю согрел.

Выглянул маленький ключик,

Ожил, оттаял, запел.

Ключик хрустальный полился

Всё веселей, веселей,

Не замолкая струился

И превратился в ручей.

-\-

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут, и будят сонный берег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Раздается храп под деревом.

Весна: Ой, кто это там под деревом спит, давайте подойдем поближе, посмотрим. Да это же хозяин леса – Леший! Здравствуй, Леший!

Леший, потягиваясь: Ох-хо-хонюшки (потирает бока). Что-то долго спал я, все бока отлежал. А вы кто такие? Чего делаете в моем лесу?

Весна: Так ты всю весну проспишь, Леший. Я вот пригласила ребят прогуляться по весеннему лесу, подышать чистым воздухом, полюбоваться природой, поможешь нам, покажешь свой лес?

Леший: Отчего не показать, да и сам пройдусь, косточки разомну, да проверю свои владения, да только они у меня не простые, есть места, которые просто так не пройти, задания нужно выполнить.

Весна: А мы попробуем, правда, ребята?

Леший: Отлично, если не выполните хоть одно, сразу заколдую и превращу в пни и коряги. Сначала, проверим какие вы умные и сообразительные.

- Назовите мне весенний месяц, который начинается на гласный звук (апрель, а какой символ апреля? (символ апреля - веточка вербы, потому что в апреле распускается верба).

- Хорошо, а в каком месяце четыре звука? (март). Его символ назовите и красиво расскажите. (Символ марта - подснежник, потому что в марте расцветают подснежники).

-Ладно, тогда отгадайте загадку о следующем месяце:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это… (май). Символ месяца мая – веточка березы с гнездом, потому что в мае распускаются листья на деревьях и выводятся птенцы.

Леший: Ай да умники и умницы. Ну тогда садитесь на пенечки, закройте глазки, да послушайте музыкальные произведения и расскажите какую картину вы видите, какие чувства и настроение они у вас вызывают. (Звучат произведения Л. Бетховена «5 симфония», затем Э. Грига «Утро»). Дети рассказывают о своем настроении.

Какая фантазия у ребят!

Весна: Прежде, чем отправиться в путь, давайте припомним дуновение ветерка в разное время года. (Звучит соответствующий музыкальный фон)

- У весны ветер какой? (ласковый, нежный, теплый) ф-ф-ф-ф;

- у лета ветер какой? (жаркий, знойный, согревающий) х-х-х-х;

- у осени ветер какой? (прохладный) с-с-с-с;

- у зимы ветер какой? (холодный, студеный, завывающий) в-в-в-в.

Леший. Теперь мы во всеоружии, отправляемся в путь, есть у меня одна полянка, пробраться к ней можно только по узкой-узкой тропинке.

Дети по очереди проходят с вытянутыми в стороны руками по тропинке, выложенной из двух веревочек, высоко поднимая колени и вытягивая носочек ступни в сопровождении музыки.

Дети подходят к импровизированной полянке, на которой разложены картинки весенних цветов. Логопед показывает слайды весенних цветущих растений. Дети находит на поляне идентичные им.

Весна: Сколько весенних цветущих растений на поляне, какие все красивые, расскажите, что вы про них знаете.

Предполагаемые ответы:

- я знаю подснежник, он расцветает в марте;

- я знаю мать-и-мачеху, его так называют, потому что, верхняя сторона листа гладкая, холодная, как мачеха, а нижняя теплая и пушистая как мать родная;

- знаю примулы, они первоцветы;

- я знаю ландыши, эти цветы занесены в Красную книгу;

- я знаю крокусы, они раннецветущие;

- я знаю одуванчик, он считается лекарственным растением, еще поздноцветущий;

- я знаю фиалку, эти цветы расцветают в марте.

Леший: Какие молодцы! Я вам сейчас расскажу старую лесную легенду о подснежниках, мне ее еще мой дед рассказал, а ему его дед.

Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Жили-были брат и сестра. Родители их умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра хозяйничала по дому. Однажды, когда брата не было дома, решила сестра вымыть полы в горнице. Взяла она два ведра и пошла в лес за снегом, белым и чистым. Забрела она довольно далеко от дома. Девушка хорошо знала родные места, поэтому не боялась заблудиться, но тут ее подстерегла другая беда. Старый разбойник-отшельник, объезжая на хромом волке свои владения, заприметил девицу, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала, схватил ее и повез в свое жилище. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус из речного жемчуга, которые остались ей от матери, и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко, над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы – подснежники. Они – то и указали брату дорогу к разбойнику. Как увидел он, что его убежище обнаружено, пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Весна: Какая красивая легенда! А мы, с помощью «Живой стрелки», понаблюдаем, в каких местах растут весенние цветущие растения.

п\и «Живая стрелка» (составление предложений с предлогами, с помощью схем, выделение предлогов). Дети становятся в круг и раскручивают ребенка со стрелкой, проговаривая:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ребятам покажись,

Покажи нам скорей,

Кто из нас тебе милей. «Стрелка» останавливается напротив выбранного им ребенка, показывает схему, по которой нужно составить предложение.

Предполагаемые ответы:

Ландыши растут на кочке;

Подснежники выглядывают из-за камня;

Крокусы пригрелись между деревьев…и т. п.

Весна: а сейчас присядьте в кружок и зашифруем любое название раннецветущего растения. Игра «Пианино» (звукослоговой анализ слова).

Леший: А нам предстоит путь через болото по кочкам, будьте осторожны. Дети по музыку перескакивают по расставленным кочкам.

Леший: А здесь у меня птичий островок. Вы знаете перелетных птиц? Дети называют полным предложением перелетных птиц:

- я знаю черного грача –вестника весны;

- я знаю пеструю кукушку;…

Леший: мы с вами сейчас поиграем в народную игру «Скворушки». (И. Смолина, Встреча весны-Благовещение) :

1. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей (дети поют, одновременно выполняют соответствующие движения руками).

2. Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем!

3. В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна-скворечника

Скворушки глядят.

4. А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит. (поют, подкрадываясь к «коту». Кот просыпается, пытается поймать за хвосты птиц, которые улетают в скворечник).

Леший: последнее препятствие осталось у нас на пути, это пещера Сокровищ, через неё нужно пробраться к моему волшебному сундуку с сюрпризом. Дети ползком пролезают под дугами.

Леший: вот и мои сокровища, но получить их не просто, расскажите мне чистоговорки с помощью картинок. Леший достает из сундука и показывает картинки (помидор, розетка, гора, ведро, сыр, мышка, дети проговаривают чистоговорки.

Ор-ор-ор- красный помидор;

Ур-ур-ур- у розетки черный шнур;

Ыр-ыр-ыр – мы едим сыр;

Ра-ра-ра- вот высокая гора;

Ро-ро-ро- на полу стоит ведро;

Ра-ра-ра – у мышки есть нора;

Леший: вот теперь вы заслужили мое фирменное угощение. Достает из сундука сладости, раздает детям.

Весна: мы с тобой прощаемся Леший, ты нам показал интересные места.

Леший: и я прощаюсь с вами, приходите еще в гости ко мне, буду очень рад. (уходит)

Весна подводит итог, задавая вопросы- что нового узнали? Чем занимались во время прогулки?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей НОД в логопедической группе (ОНР 4 уровня) «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД в логопедической группе (ОНР 4 уровня) «Путешествие по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шапкина (УИ 141148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД