Папки-передвижки

Конспект коррекционного музыкально — игрового занятия для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Татьяна Приходько
Конспект коррекционного музыкально — игрового занятия для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить представления детей по лексическим темам: "Домашние птицы", "Домашние животные", "Дом. Мебель".

2. Обогащать лексику, расширять словарь за счет имен существительных (гребешок, бородка, рога, пятачок, копыта, шерсть, шкаф, диван, кровать, стол, стул, печка, пожар, огонь, прилагательных (новый, красивый, важный, толстая, пушистый, опасный, глаголов (клюёт, хрюкает, бодает, кудахчет, сидеть, спать, вешать, горит, жжётся, тушить). Вводить в словарь обобщающие понятия "мебель", "домашние животные", "домашние птицы".

3. Совершенствовать грамматический строй речи:

Публикация «Конспект коррекционного музыкально — игрового занятия для детей с ОНР среднего дошкольного возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах

-закреплять употребление в речи имён существительных в родительном падеже;

-закреплять в речи употребление предлогов: "в", "на".

-учить отвечать на вопросы полным ответом.

4. Упражнять в умении соотносить слово с движением.

5. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику, речевое дыхание, певческие навыки.

6. Развивать диалогическую речь, сценический образ, выразительность речи, движений, мимики.

7. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

8. Воспитывать у детей доброту, желание помочь в беде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Занятия по лексическим темам: "Дом. Мебель", "Домашние животные", "Домашние птицы", составление рассказа по плану о предметах мебели, домашних птицах, животных, инсценировка сказки детьми с использованием плоскостного театра, заучивание пальчиковой гимнастики "Наша мебель", "Коза", "Курочка", "Петух", разучивание песни про домашних животных, танца "Огоньки", хоровода "Строим дом", чтение сказки Маршака "Кошкин дом", просмотр мультфильма.

ОБОРУДОВАНИЕ: два напольных игровых дома, костюм кошки (для взрослого, шапочки - маски: козёл, коза, петух, курица, свинья, стол, кукольная мебель, миска с пшеном, картинка - часть тела свинки, красные ленточки, музыкальные инструменты, пособие "печка", красный султанчик, игрушечный котёнок, тележка с муляжами (капуста, репка, свёкла, яблоки).

ХОД:

В музыкальном зале, у центральной стены стоит красивый дом.

Дети заходят под музыку и останавливаются в центре зала.

Логопед: Звоночек заиграй, сказку начинай.

Тили – тили – тили – бом!

Вот красивый Кошкин дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Утром хозяйка дверь открыла

Всех соседей пригласила.

Кошка (воспитатель) выходит из дома, приглашает в гости.

Тили - бом, тили - бом.

Приходите в новый дом!

Театрально-игровое творчество "Угадай, кто идёт в гости к кошке?"

Кошка: -Кто же первый идёт ко мне в гости, отгадайте?

Загадка (про козу):

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза,

И бодаюсь, кто я? (коза)

- Как догадались? (фраза: у козы есть бородка, у козы есть.)

-А кто идёт вместе с козой? (мама - коза, а папа -. козёл)

Покажите, Саша и Серёжа, как идёт коза с козлом (надеть шапочки - маски, подскоки, здороваются с кошкой, говорят: ме-ме-ме).

Коза:

Я коза - рогатая,

Я коза - бодатая.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю.

Козёл:

Я рогатый иду, бородою трясу.

Ме-ме-ме, дайте травки поесть мне.

Кошка: -А теперь музыка вам подскажет, кто же следующий гость. Загадка про петуха (музыкальная).

Покажи, Дима, как идёт петушок (здоровается, говорит: ку-ка-ре-ку)

Ходьба с высоким подниманием коленей под музыку Т. Ломовой

«Шаг с высоким подъёмом ног».

Петух:

Я красавец петушок,

На макушке гребешок.

Очень важно я шагаю,

Лапы выше поднимаю.

Кошка: -Посмотрите, у меня в руке миска с пшеном, догадайтесь для кого? (для курочки, фраза: курица клюёт пшено)

Покажи, Соня, как идёт курочка (крыльями машет, здоровается, говорит: ко-ко-ко)

Курица:

Зёрнышки я клюю.

Яйца вкусные даю.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет курица.

Загадка про свинью по внешнему виду (часть картинки - хвост, пятачок)

Кошка: -Посмотрите на картинку, догадайтесь, кто следующий гость? У кого такой хвостик? (у свинки).

Покажи, Василина, как идёт свинка (руки на поясе, ходьба с поворотами туловища, здоровается, говорит: хрю-хрю-хрю).

Свинка:

У меня хвостик- крючком (в воздухе пальцем показать)

А нос - пятачком.

Кошка:

– Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада!

Логопед: - Ребята, давайте назовём всех кто пришёл в гости к кошке. Петух и курица - это кто?. домашние птицы. Коза, козёл, свинка - одним словом. это домашние животные.

- А каких вы ещё домашних животных знаете? (лошадка, барашек, собачка)

Логопед: А мы очень любим петь и знаем песню про домашних животных.

Песня про домашних животных, автор С. Насауленко.

Логопед: - Интересно, что есть в доме у кошки. Хотите посмотреть?

Кошка: - Проходите и смотрите.

Дети садятся на стульчики около стола с предметами кукольной мебели, с логопедом рассматривают комнату.

Д/игра "Что для чего?"

Логопед: -Ребята, давайте рассмотрим какая мебель в комнате.

- Кошка захочет пить чай, куда она сядет? (говорить будем так, полным ответом: кошка сядет за стол)

- На что сядет кошка? (кошка сядет на стул)

- Саша, на чём кошка будет спать? (кошка будет спать на кровати)

Как приятно после ванны

Полежать на мягком. (диване)

-На чём кошка будет лежать? (кошка будет лежать на диване)

-Куда кошка повесит красивое платье? (кошка повесит платье в шкаф).

Логопед: -Дети посмотрите на предметы, как можно всё это назвать одним словом? (мебель)

Пальчиковая гимнастика «Наша мебель»

Вот это стул, на нем сидят.

Вот это стол, за ним едят.

Вот там кровать чтобы лежать.

А этот шкаф – совсем как дом.

(Изобразить закрытые дверцы шкафа: держать ладони вплотную, вертикально вверх, тыльной стороной наружу)

Живет одежда в доме том.

(Раскрыть «дверцы» – установить ладони параллельно друг другу)

Большая вешалка стоит

(Изобразить вешалку: поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы.)

На ней пальто и плащ висит.

Логопед: - Закройте глаза, как - будто мы стоим на кухне.

Воображаемая ситуация "На кухне"

Как свистит чайник? (С-с-с).

Как звенят блюдца? (Дзинь - дзинь).

Как капает вода из крана? (Кап-кап).

Как режет нож? (Вжик-вжик-вжик).

Как шипит горячая сковорода? (Ш-ш-ш).

Как в кастрюле каша пыхтит? (Пых - пых).

Логопед: -Кошка приготовила угощение (тележка с муляжами).

-Вот капуста, интересно для кого она приготовила? (для козы, кошка угостит капустой козу)

-А кто будет лакомиться свёклой, репкой? (свинья любит сладкую репку, кошка угостит свинку свёклой)

-А чем кошка угостит петушка и курочку? (фраза: кошка угостит курочку пшеном, кошка угостит петушка пшеном).

Логопед: -Поели гости и стали веселиться.

Кошка: -Подходите, берите инструменты.

Игра на музыкальных инструментах

Муз. руководитель задает ритмический рисунок, а дети повторяют: стучат деревянными ложками, играют на металлофоне, бьют в барабан и т. д.

Логопед подходит к макету печки, берёт в руки красный султанчик.

Логопед: -А в другой комнате.

Сел Котёнок перед печкой

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Все: (рассерженно, грозно)

Печку, Котенька, не тронь! (грозить пальчиком)

Жжётся, Котенька, огонь!

Но котёнок маленький, непослушный.

Приоткрыл котёнок дверцу.

Котёнок (ребёнок): - Мяу!Ах!

Покажите, как испугался котёнок.

Понюхайте носом, дымом пахнет.

-Что же случилось, как вы думаете? (предполагаемые ответы детей: из печки уголёк упал, пожар, дом горит.)

Логопед: Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Горит пол и потолок.

Все:Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Танец "Огоньки" с красными ленточками (девочки)

Мальчики в это время звенят в колокольчики.

Артикуляционное упражнение "Насос" (мальчики)

Логопед: -А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем-с-с-с.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода -с-с-с.

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Весь огонь мы потушили ("утереть пот с лица" - "ох")

Логопед: -Чем тушили пожар?

-Чем ещё можно тушить огонь? (песком)

Покажите движениями, как будете засыпать огонь песком.

Все:

Тили бом! Тили бом!

Не спасли у кошки дом!

Погорел со всем добром.

Покажите как огорчилась кошка.

Логопед: -Теперь у кошки нет дома. Чего ещё нет?

Убирать предметы мебели

- Нет кровати, нет дивана, не стало стола, нет стула, нет шкафа.

-Нет чего? (нет мебели)

-Жалко кошку. Что же делать? (надо помочь кошке построить новый дом).

Игра – хоровод "Строим новый дом"

Логопед:

Был у кошки новый дом, (хоровод)

Хорошо ей было в нем.

Дом сгорел и мы готовы

Кошке дом построить новый.

Положили кирпичи (ладошка на ладошку)

Закаленные в печи.

Тук - тук, раз – раз, (движение руками «окошко»)

И готов один этаж!

Тут соседи подбежали (бег на месте)

Кирпичи нам подавали.

Тук - тук, раз – раз, (движение руками «окошко»)

И готов второй этаж!

Вот и дом готов для кошки, (показать на новый дом)

Заходи хозяйка - кошка!

Кошка:

Всем спасибо за работу,

Всем спасибо за заботу.

Приходите в воскресенье,

В воскресенье – новоселье,

Вход в квартиру со двора,

Вот и кончилась игра.

Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР Старшая группа 1период:(сентябрь, октябрь, ноябрь) Лексические темы: Осень”,”Овощи”“Части тела”, “Фрукты”, “Посуда”, “Продукты питания”.

«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Ракишева Татьяна Валериановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар Конспект занятия Тема: «Рассказывание на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного музыкально — игрового занятия для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 21:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного музыкально — игрового занятия для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Приходько (УИ 228362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД