Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия «Космос»

Надежда Алтухова
Конспект коррекционного занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космос».

Цель – всестороннее развитие личности детей при помощи сказкотерапии.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

-повышать учебную мотивацию;

-создавать чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.

Оборудование: пуфик-кресло с гранулами; музыкальный центр, диски с легкой, радостной музыкой (медитация «космос»); зеркальный шар с мотором, прожектор направленного света и световой фильтр; панно «звездное небо», ватман с изображением Солнечной системы.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Космос“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Солнечной системе. Путь туда неблизкий, нужно будет преодолеть сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей). Но прежде чем отправиться в дорогу, мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга звездочки.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас вы услышите волшебную музыку, ваша задача хаотично двигаться по комнате, но как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными невербальными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой).

(Дети выполняют упражнение-приветствие).

Педагог-психолог: Молодцы! Теперь мы можем занять удобное положение на наших облаках (пуфик-кресло) и отправиться в путешествие, по бескрайним просторам космоса. Но сначала мы с вами поприветствуем нашу Солнечную систему. И вспомним, какие планеты мы с вами знаем.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «На луне есть Звездочет»).

Педагог-психолог:

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем палец).

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами поприветствовали нашу Солнечную систему, теперь можем отправляться в путь.

2. Основная часть.

(Звучит легкая, спокойная музыка, педагог читает сказку о звездочке, которая не хотела учиться).

Педагог-психолог: Жила-была звёздочка. Она хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам, но никак не хотела учиться. Мечтала отправиться покорять просторы Солнечной галактики, но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется, не имея знаний, которые дают в звездной школе, но как вы помните, наша маленькая звездочка хотела стать Большой звездой без всяких знаний и умений и главное, чтобы это произошло как можно быстрее. Она считала, что она и так все знает и умеет.

Однажды она все-таки решилась покорить космос. Пролетев немного пути от своего дома, маленькая путешественница залюбовалась звездами. Летала наша маленькая звездочка, даже не заметила, как к ней подлетел большой метеорит.

Здравствуйте, какая вы красивая планета - сказала маленькая звездочка большому метеориту.

-И совсем, я не планета, я – метеорит, а ты кто такая?

-Я звездочка, хочу освещать путь планетам и звездам.

Как же ты можешь помогать, если ты даже меня метеорита, от планеты отличить не смогла, ты что совсем не ходишь в звездную школу?

Расстроилась наша маленькая звездочка, задумалась, полетела дальше.

Вдруг возле нее что-то пронеслось со свистом и с огромным сияющим хвостом, закружилось и остановилось…

Здравствуй маленькая звездочка, Я - комета, не могла бы мне помочь, пока я летела, на моей карте солнечной галактики перепутались все планеты, давай вместе соберем мою карту и выстроим планеты правильно, но наша маленькая звездочка, к сожалению, ничем не могла помочь комете, она не знала, как правильно расположены планеты в солнечной галактике.

Опечалилась маленькая звездочка. Вдруг она увидела яркий-яркий свет и полетела на него, но чем ближе она подлетала к огромному святящемуся шару, тем теплее ей становилось…Да это же самая большая звезда в солнечной галактике! Это же Солнце. догадалась маленькая звездочка.

Солнце заметило маленькую звездочку и ласково спросило

-Здравствуй маленькая звездочка, почему ты грустишь?

Как же мне не грустить, я так хотела стать большой звездой освещать путь планетам и другим звездам, а оказалось, что я даже метеорит от планеты отличить не могу, не знаю, как расположены планеты в солнечной галактике…

Не печалься, все маленькие звездочки когда-нибудь становятся большим, но для этого сначала нужно ходить в звездную школу получать знания о нашем огромном космосе.

Звездочка поблагодарила Солнце и решила отправиться домой. Уже на следующий день она пошла в школу вместе с остальными звездочками, мечтая о том, что когда-нибудь она станет большой звездой и, обязательно будет помогать планетам, метеоритам, кометам.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилась сказка? О чем она? А хотели ли вы превратиться в маленькую звезду? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Чтобы превратиться в маленькую звездочку, нам нужно принять удобное положение на наших облаках (пуфик-кресло, закрыть глазки, расслабить мышцы тела и слушать мой голос.

Релаксация «Полет в космос».

Педагог-психолог: Сейчас немного полетаем и помечтаем. Мы лежим на

волшебном облаке, оно медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко

покачивает, убаюкивая, все отдыхают…

Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).

Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые улыбаются и вежливо здороваются с нами. Приветливо смотрят на нас и приглашают к себе в гости. В нашей Галактике много красивых, разноцветных комет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы маленькие звездочки, рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно, Впереди огромная, сияющая звезда-это Солнце. Давайте подлетим к солнышку и помашем ему ручкой.

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

Педагог-психолог: Ребята, вам удалось превратиться в маленькую звезду? Что вы представляли? Как вы себя чувствуете после полета?

(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями).

Педагог-психолог: Ну, вот мы и стали с вами маленькими звездочками, теперь давайте отправимся в нашу звездную школу и попробуем выполнить задания, которые выполняют ученики этой школы.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас я покажу вам картинки, ваша задача найти лишнюю и объяснить почему.

(Дети принимают участие в игре на внимание «Пятый лишний»).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с этим заданием. Тогда давайте попробуем выполнить следующее задание «Звездной школы».

Педагог-психолог: Ребята, сейчас каждый попробует собрать свою картинку, как только вы справитесь, поднимите руку и назовите, что у вас получилось.

(Дети принимают участие в игре «Разрезные картинки»).

3. Обобщение. Итог.

Педагог-психолог: Молодцы! И с этим заданием справились! Осталось последнее задание. Ваша задача нарисовать прекрасную маленькую звездочку и нашу Солнечную систему.

(Дети совместно с педагогом выполняют практическую часть занятия»).

Педагог-психолог: Мои дорогие друзья, вам понравилось космическое путешествие? Что нового сегодня узнали? (Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями). До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «В гости к Биму и Бому» Муниципальное стали автономное дошкольное смайлики образовательное учреждение широкие «Детский сад широкие «Ромашка» Конспект занятию.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект коррекционного занятия по развитию предметных представлений «Домашние животные» .

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Конспект коррекционного занятия в 3 классе 7 вида Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звезды говорят…» Класс: 3 (подгруппа учащихся) 4 чел Цель: развитие пространственного восприятия,.

Конспект коррекционного занятия в логопедической группе детского сада К О Н С П Е К Т коррекционного занятия в логопедической группе детского сада Педагог-психолог Константинова О. Б. г. Энгельс 2018г.

Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками Согласование числительных с существительными. Цель: Коррекционно-образовательные цели: - активизировать словарь по теме фрукты, овощи;.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога с детьми с сочетанной патологией Цель: развитие зрительного гнозиса и навыков ориентирования. Задачи: - повышение мобильности аккомодации; - развитие навыков ориентирования.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес»Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес» Цель: Коррекция речевых нарушений. Знакомство со звуками «С», «СЬ». - Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Космос»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтухова (УИ 1176505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД