Светлана Виноградова
Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путё м решения следующих задач:
Коррекционно – обучающая : уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;
Коррекционно – развивающая : развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие и мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательная : воспитывать навыки сотрудничества, умение соблюдать правила игры;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи „Прогулка в осенний лес в гости к ежику“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать умение контролировать собственную речь;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать желание активно работать на занятии.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся а они с нами.
Приготовьте все свои ладошки, и взрослые и дети. И повторяйте за мной.
Проводится игра «Ладошки» вместе с гостями.
Ладошки вверх (ладошки вверх)
Ладошки вниз (ладошки вниз)
Ладошки на бочок (ладошки ставим на бочок)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (руки вверх и сжимаем и разжимаем пальчики)
И «здравствуйте» сказали.
(Вот мы поздоровались и подарили друг другу хорошее настроение).
А сейчас, я приглашаю вас на стульчики.
Ребята, а вы любите ходить на экскурсии, путешествовать? Тогда у меня для вас есть приятный сюрприз. Сегодня утром я увидела у себя в кабинете вот эту корзинку. Хотите узнать от кого она и зачем? Тогда отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Правильно, конечно это ёжик. Ёжик Рома, приглашает нас к себе в гости, в сказочный красивый осенний лес, и еще ему нужна наша помощь. Поможем ёжику Роме?
Ребята, ежик мне сказал по секрету, что в лесу есть у него волшебный сундучок, с очень интересными играми для вас, но чтобы добраться до него и пройти через лес и преодолеть все препятствия, нужно подготовиться.
Ребята, для того, чтобы вы меня хорошо слышали и слушали, подготовим свои ушки (самомассаж ушей)
Взял ушки мы за мочки
Вниз потянем их.
А теперь потрем немножко
Раз, два, три.
Взяли ушки за макушки
Вверх потянем их,
Вниз по ушкам побежали,
Хорошенько их размяли.
Отлично! Ушки подготовили.
Ой, ребята, а вы слышите какой-то шум? Как вы думаете, что это? (звучит шум ветра). Правильно, ребята это ветер.
Ребята, у ежика в корзинке есть для вас игра, которая так и называется
«Послушный ветерок». Я сейчас вам каждому раздам по деревцу и мы будем ветерком, будем дуть на листочки. Дуть нужно будет правильно, чтобы наш листочек на дереве сильно - сильно закружился. Давайте попробуем.
(Логопед раздает деревья - «Поддувалочки» для речевого дыхания, гимнастика выполняется стоя).
А сейчас посмотрите внимательно на свои деревья и скажите мне с какого дерева у вас листок?
Речевая игра «С какого дерева листок».
Молодцы! А сейчас я предлагаю размять наш голосок. Выходите ко мне и вставайте в кружочек. Я буду произносить предложение, а вы должны будете его повторить, делая глубокий вдох носиком и на выдохе произнести.
Падает лист.
Тихо падает лист.
Тихо падает осенний желтый лист.
Тихо падает осенний желтый лист за окном.
Отлично, справились с этим заданием.
Ребята, мы с вами сейчас устроили своим ветерком настоящий листопад
(слайд листопад).
Посмотрите сколько много листочков лежит на земле. А под этими листочками спрятались грибочки. И нам нужно помочь ежику их собрать. Поможем? (дети под листочками ищут грибочки и насаживают их ежику на иголки).
Ребята, а вы знаете, что листочки эти не простые, а волшебные. В них спрятались волшебные упражнения для нашего язычка, эти упражнения помогли нам научиться правильно произнести звук - РРРР. Давайте, мы сейчас их выполним, чтобы справиться с заданиями, которые нам приготовил ежик Рома.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику с фонариком).
Ну, что ребята, вот мы с вами и подготовились к прогулке в лес, в гости к ежику. И гимнастику для язычка сделали, и ушки размяли, и дыхание и голосок.
Теперь можно смело отправляться в путь, чтобы найти этот волшебный сундучок. А маленькие колючие ежики, нам помогут найти дорогу в лес.
Физкультминутка с массажными мячиками Су – джок.
Ребята, вот мы с вами и пришли в сказочный осенний лес в гости к ежику.
Ой, ребята посмотрите сюда, наверно это и есть волшебный сундучок. И на нем что - то написано, сейчас я прочитаю.
В лес осенний ты придешь.
Сундучок ты там найдешь.
Сундучок скорей потри и чистоговорку повтори…
Ра – ра- ра - начинается игра.
Внутрь скорее загляни и интересные игры возьми.
(Логопед открывает сундучок и достает игры).
«Собери на пять» для Максима индивидуальное задание
«У крота в норке…» автоматизация в предложении
«У ежа в корзинке»
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Поэтому у ежика для вас есть подарок (игра Сыщик)
У него для вас в волшебном сундучке еще кое - что есть.
Детям вручаются медали «Я дружу со звуком Р».