МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» (7 фото)

Светлана Виноградова
Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путё м решения следующих задач:

Коррекционно – обучающая : уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;

Коррекционно – развивающая : развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие и мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательная : воспитывать навыки сотрудничества, умение соблюдать правила игры;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи „Прогулка в осенний лес в гости к ежику“» размещена в разделах

- воспитывать умение контролировать собственную речь;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся а они с нами.

Приготовьте все свои ладошки, и взрослые и дети. И повторяйте за мной.

Проводится игра «Ладошки» вместе с гостями.

Ладошки вверх (ладошки вверх)

Ладошки вниз (ладошки вниз)

Ладошки на бочок (ладошки ставим на бочок)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (руки вверх и сжимаем и разжимаем пальчики)

И «здравствуйте» сказали.

(Вот мы поздоровались и подарили друг другу хорошее настроение).

А сейчас, я приглашаю вас на стульчики.

Ребята, а вы любите ходить на экскурсии, путешествовать? Тогда у меня для вас есть приятный сюрприз. Сегодня утром я увидела у себя в кабинете вот эту корзинку. Хотите узнать от кого она и зачем? Тогда отгадайте загадку.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Правильно, конечно это ёжик. Ёжик Рома, приглашает нас к себе в гости, в сказочный красивый осенний лес, и еще ему нужна наша помощь. Поможем ёжику Роме?

Ребята, ежик мне сказал по секрету, что в лесу есть у него волшебный сундучок, с очень интересными играми для вас, но чтобы добраться до него и пройти через лес и преодолеть все препятствия, нужно подготовиться.

Ребята, для того, чтобы вы меня хорошо слышали и слушали, подготовим свои ушки (самомассаж ушей)

Взял ушки мы за мочки

Вниз потянем их.

А теперь потрем немножко

Раз, два, три.

Взяли ушки за макушки

Вверх потянем их,

Вниз по ушкам побежали,

Хорошенько их размяли.

Отлично! Ушки подготовили.

Ой, ребята, а вы слышите какой-то шум? Как вы думаете, что это? (звучит шум ветра). Правильно, ребята это ветер.

Ребята, у ежика в корзинке есть для вас игра, которая так и называется

«Послушный ветерок». Я сейчас вам каждому раздам по деревцу и мы будем ветерком, будем дуть на листочки. Дуть нужно будет правильно, чтобы наш листочек на дереве сильно - сильно закружился. Давайте попробуем.

(Логопед раздает деревья - «Поддувалочки» для речевого дыхания, гимнастика выполняется стоя).

А сейчас посмотрите внимательно на свои деревья и скажите мне с какого дерева у вас листок?

Речевая игра «С какого дерева листок».

Молодцы! А сейчас я предлагаю размять наш голосок. Выходите ко мне и вставайте в кружочек. Я буду произносить предложение, а вы должны будете его повторить, делая глубокий вдох носиком и на выдохе произнести.

Падает лист.

Тихо падает лист.

Тихо падает осенний желтый лист.

Тихо падает осенний желтый лист за окном.

Отлично, справились с этим заданием.

Ребята, мы с вами сейчас устроили своим ветерком настоящий листопад

(слайд листопад).

Посмотрите сколько много листочков лежит на земле. А под этими листочками спрятались грибочки. И нам нужно помочь ежику их собрать. Поможем? (дети под листочками ищут грибочки и насаживают их ежику на иголки).

Ребята, а вы знаете, что листочки эти не простые, а волшебные. В них спрятались волшебные упражнения для нашего язычка, эти упражнения помогли нам научиться правильно произнести звук - РРРР. Давайте, мы сейчас их выполним, чтобы справиться с заданиями, которые нам приготовил ежик Рома.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику с фонариком).

Ну, что ребята, вот мы с вами и подготовились к прогулке в лес, в гости к ежику. И гимнастику для язычка сделали, и ушки размяли, и дыхание и голосок.

Теперь можно смело отправляться в путь, чтобы найти этот волшебный сундучок. А маленькие колючие ежики, нам помогут найти дорогу в лес.

Физкультминутка с массажными мячиками Су – джок.

Ребята, вот мы с вами и пришли в сказочный осенний лес в гости к ежику.

Ой, ребята посмотрите сюда, наверно это и есть волшебный сундучок. И на нем что - то написано, сейчас я прочитаю.

В лес осенний ты придешь.

Сундучок ты там найдешь.

Сундучок скорей потри и чистоговорку повтори…

Ра – ра- ра - начинается игра.

Внутрь скорее загляни и интересные игры возьми.

(Логопед открывает сундучок и достает игры).

«Собери на пять» для Максима индивидуальное задание

«У крота в норке…» автоматизация в предложении

«У ежа в корзинке»

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Поэтому у ежика для вас есть подарок (игра Сыщик)

У него для вас в волшебном сундучке еще кое - что есть.

Детям вручаются медали «Я дружу со звуком Р».

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»
Фото «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»
Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи - фото
Конспекты занятий Дикие животные осенью Дикие животные осенью Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Еж ежик Конспекты занятий по развитию речи Еж ежик Конспекты занятий НОД Еж ёжики
Публикации по теме:

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:02
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД