Получи документы

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с амблиопией и косоглазием (11 фото)

Галина Вершняк
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "День рождения Фунтика"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с амблиопией и косоглазием

Тип занятия : подгрупповой.

Лексическая тема: домашние животные.

Фото №1 Тема День рождения Фунтика

Цель: развитие зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Спецификой проведения занятий является : соблюдение режима зрительных нагрузок; использование средств развития зрительных функций; учет интенсивности зрительной деятельности; выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления детей (проведение физкультминуток и зрительных гимнастик с учетом рекомендаций офтальмолога).

При проведении занятий педагог соблюдает следующие условия: достаточная освещенность в кабинете; столы для занятий располагались на расстоянии 0,5 м от светонесущей стены, чтобы свет падал слева; шторы не заслоняли света; дети с низкой остротой зрения рассаживались за первые столы, ближе к окнам; мебель была подобрана по росту детей; дети правильно сидели за столами, пользовались очками, повязками для окклюзии (в соответствии с назначениями офтальмолога).

Фото №2 Тип занятия подгрупповой

Задачи:

Образовательные :

1. Учить узнавать домашних животных на картинках и в игрушках, по характерным признакам, закреплять знания о них.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции, активно оперировать пространственными представлениями (терминами).

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

2. Стимулировать и активизировать зрительные функции через рисование, (обводку, составление целого из частей.

3. Развивать навыки ориентировки на плоскости.

Воспитательные :

Воспитывать познавательный интерес;

1. Воспитывать желание помогать окружающим; способность к коллективным формам работы;

2. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Методы и приемы – наглядные – показ и рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, зрительное соотнесение контурных и силуэтных изображений домашних животных с реальными цветными изображениями.

Словесные – пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы; вопросы, направляющие зрительное восприятие; художественное слово; указания, объяснения, уточнения, поощрения.

Практические - рисование контурных изображений домашних животных по опорным точкам, дорисовывание недостающих деталей на них, прохождение ЛАБИРИНТОВ, в ходе которого происходит оречевление пространственных представлений, составлений целой картинки из частей.

Игровые – сюжет «день рождения поросенка Фунтика», физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, элементы зрительной гимнастики.

Сюрпризные - воздушные шары в подарок от фунтика в конце занятия.

Оборудование: демонстрационный материал, игрушки «домашние животные», поросенок Фунтик, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, силуэтные изображения домашних животных, лабиринт.

Раздаточный материал : зеленый фон, индивидуальные ковролины, подставки, трафареты, контурные и силуэтные изображения домашних животных по точкам, указка,разрезные картинки фломастеры.

Словарная работа: домашние животные, правый верхний угол, левый нижний угол; жеребенок, ягненок, теленок, щенок.

Предварительная работа: "Угадай животных наощупь", "Назови маму,папу,детеныша животных правильно", "Кто что ест?", сюжетно-ролевые и настольные игры "Мы - фермеры"(в том числе на территории ДОУ.

Фото №3 Лексическая тема домашние животные

словесные игры "Скотный двор", "Птичий двор", "Узнай по голосу".

Фото №4 Цель развитие зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим

Игра "Лабиринты"

Фото №5 Публикация Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с амблиопией и косоглазием размещена в разделах Конспекты занятий

Ход занятия

Организационный момент: (дети рассматривают игрушки, затем отворачиваются, закрывают глаза, а тифлопедагог подкладывает к игрушкам поросенка Фунтика; дети поворачиваются отвечают, что изменилось, тифлопедагог демонстрирует игрушку задает детям вопросы).

Тифлопедагог: Здравствуйте, ребята! Подойдите ближе к столу, посмотрите. Видите, на столе лежат разные игрушки, а теперь постарайтесь их запомнить. Будьте внимательны. Запомнили? Отвернитесь и закройте глаза. А теперь откройте глаза, повернитесь, посмотрите, что изменилось? Правильно, ребята! К нашим игрушкам присоединился поросенок. Зовут его Фунтик. А пришел он к нам не просто так, у него сегодня День Рождения и он хочет Вас пригласить к себе на праздник. Вы согласны?

Фото №6 Все конспекты Коррекционные занятия

Отгадывание загадок, беседа о домашних животных: (тифлопедагог загадывает загадки о домашних животных и выставляет на доску по 1 картинке с их изображением).

Тифлопедагог: Ребята, но кроме нас с вами, Фунтик пригласил много других гостей на свой День Рождения, а чтобы с ними познакомиться, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком («собака»).

Дети: Собака.

Тифлопедагог: Верно.

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается! («кошка»).

Дети: Кошка.

Тифлопедагог: Правильно.

3. Рыжий молокозавод,

День жует и ночь жует,

Ведь, траву не так легко,

Переделать в молоко! («корова»).

Дети: Корова.

Тифлопедагог: Совершенно верно.

4. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. («коза»).

5. Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу («овца»).

6. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги,

Дядя конюх мне принес,

воду, сено и овес! («лошадь»).

Дидактическая игра «Кого не стало?» (тифлопедагог убирает одно изображение домашнего животного, дети отвечают какое, потом ставит картинку обратно; игра повторяется 3 раза).

Тифлопедагог: А, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кого не стало?». Вы закроете глаза, а я уберу одно домашнее животное, какое вы мне должны сказать. Будьте внимательны. Открывайте глаза, кого не стало?. молодцы.

Дидактическая игра «Кто с кем?» (тифлопедагог выставляет картинки детенышей домашних животных и их детенышей).

Тифлопедагог: А посмотрите, ребята, домашние животные пришли на праздник не одни. Собака пришла со щенком, а с кем пришла кошка, коза, овца, корова, лошадь?

Дети: кошка пришла с котенком, коза с козленком, овца с ягненком, корова с теленком, лошадь с жеребенком.

Тифлопедагог: правильно ребята!

Фото №7 Задачи Образовательные

Задание на ориентировку в пространстве, физкультурная минутка. (Дети выходят на середину группы, встают в одну линию, напротив тифлопедагога, выполняют ее инструкцию).

Тифлопедагог: поросенок Фунтик задумался, как же лучше ему рассадить гостей и он хочет попросить у вас помощи. Вы поможете ему? А чтобы проверить сможете ли вы ему помочь, он приготовил для вас несколько заданий. Выходите на середину группы, встаньте в одну линию. Фунтик, хочет, чтобы Настя встала так, чтобы Милена была справа от нее, Полина между Настей и Миленой. Егор встал так, чтобы Дима был слева от него, а Милена так, чтобы Полина оказалась слева, а Настя справа…а теперь, физкультминутка, повторяйте все за мной:

Физкультминутка. Игра “Коза”

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дидактическая игра «Кто где находится?» (дети подходят к доске, на которой картинки домашних животных расставлены по разным углам и одна посередине).

Тифлопедагог: Молодцы ребята, вы хорошо поиграли с Фунтиком, а теперь давайте посмотрим, где же расположились наши домашние животные. Посмотрите, корова расположена в правом нижнем углу, а где расположена коза, собака, кошка, лошадь?

Дети: лошадь находится в верхнем правом углу, коза в нижнем левом углу, собака в верхнем левом углу, а кошка посередине.

Тифлопедагог: Верно, ребята!

Дидактическая игра «Помоги котенку найти дорогу» (лабиринт) : (дети с педагогом садятся за столы, берут в руки карандаши и называя направления движения, помогают персонажу Барсику, пройти лабиринт.

Тифлопедагог: Какие же вы молодцы ребята, теперь все гости в сборе и самое время нам посчитать по пальчикам:

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Тифлопедагог проговаривает вместе с детьми.

Тифлопедагог: А сейчас, домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. А пока они прячутся, давайте закроем глаза, и скажем «1, 2, 3, 4, 5 – мы идем вас искать!»

Дидактическая игра «Кто, где спрятался (чья тень?» (коллективная работа с плакатом).

Тифлопедагог: Кто спрятался в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем, в левом нижнем, а посередине?

Дети: (ответы). В нижнем правом верхнем углу корова, в нижнем левом – лошадь, в правом нижнем – коза, в левом верхнем – овца, посередине – кошка.

Тифлопедагог: Правильно, ребята, молодцы! Всех домашних животных узнали по силуэтам.

Фото №8 Учить узнавать домашних животных на картинках и в игрушках по характерным признакам закреплять знания о них

Дидактическая игра: «Обведи по точкам (фотографии)» (дети подходят к столам, тифлопедагог показывает изображение, которое нужно обвести по точкам, дети садятся за столы, выполняют задание, обводка цветными фломастерами).

Тифлопедагог: Ребята, а наши гости – домашние животные, пока мы их искали, фотографировались. Давайте проявим изображения и посмотрим, фотографии! А чтобы получить четкие изображения, нужно правильно соединить точки, тогда нам станет понятно, чья же это фотография?Садимся за столы. Как хорошо у вас проявляется фото! Кто изображен на ваших фотографиях? Дорисуйте недостающие детали. (Дети производят обводку по точкам. Педагог хвалит за усердие. Молодцы!

Дидактическая игра «Составь из частей целое!» (дети собирают из разрезных картинок изображения домашних животных (4-5 частей, отвечают на вопросы тифлопедагога.

Фото №9 Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции активно оперировать пространственными представлениями терминами

Тифлопедагог: Ребята, вы знаете, что на День Рождения принято дарить подарки? Каждый из домашних животных приготовил для поросенка Фунтика по подарку, но пока мы играли, так получилось, что все подарки перепутались. Давайте поможем отыскать домашним животным свои подарки! Как вы думаете, кто хотел подарить Фунтику сено, косточку, валеночки, овес, капустку, мышку?

Дети: (ответы).Корова, коза, собака, кошка, овца.

Итог: (сюрпризный момент-педагог дарит детям цветные воздушные шары).

Тифлопедагог: Молодцы,ребята! Поросенку Фунтику очень понравились подарки, а кто сегодня был в гостях у Фунтика?

Дети: домашние животные.

Тифлопедагог: А кого вы запомнили? Назовите их, А в какие игры играли?Какие задания выполняли? Очень хорошо! Закройте глаза. Откройте,мы с Фунтиком вручаем вам воздушные шары.

Фото №10 Коррекционно развивающие
Публикации по теме:

Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процессаОхрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса. здоровый ребёнок – это счастье родителей.

Развитие зрительного восприятия в процессе игры на индивидуальных занятияхРазвитие зрительного восприятия в процессе игры на индивидуальных занятиях В процессе игровой деятельности ребёнок с нарушением зрения активно познает окружающий мир. Дети упражняют сохранные анализаторы, развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вершняк (УИ 161459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД