МААМ-картинки

Конспект коррекционной работы «Сельский пейзаж»

Зоя Басова
Конспект коррекционной работы «Сельский пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционной работы

Тема «Сельский пейзаж»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект коррекционной работы „Сельский пейзаж“» размещена в разделах

Цель: Предоставить детям возможность экспериментировать с тестом, исследовать не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал. Углубить и расширить знания детей о сельской природе.

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивании через препятствия.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, разделочная доска, скалка, чеснокодавилка, швейная шпулька, моток проволоки, расчёска, колпачки от маркеров, пинцет, грубая ткань, зубочистки. Иллюстрации с изображением растительности, барашков. Кусок зелёной ткани, маленькие платочки на каждого ребёнка.

Содержание деятельности детей

Организационный момент. Ребята, знаете ли вы, кто такие исследователи?

- Это те, кто исследует что – нибудь, например, скелеты динозавров. (Степан)

- Это преследователи, которые ищут следы. (Вика)

- Это люди, которые собирают кости всех зверей. (Егор)

- Это следопыты. (Сабина).

- Исследуют то, что есть на нашей земле (Тимур)

- Ищут клады (Андрей)

На самом деле, исследователи – это люди, самостоятельно воздействующие различными способами на окружающие их предметы и явления с целью познания и освоения. Хотите и вы сегодня стать ими? Я приглашаю вас вместе со мной сегодня оформить коллективную работу из солёного теста на тему «Сельский пейзаж» Что можно изобразить в своей работе по данной теме? Закройте на минуту глаза и представьте себе сельскую картину. Что вы себе представили?

- Коров, лошадей, ягоды, собаки бегают. (Егор)

- Фруктовый сад у бабушки (Кирилл)

- Много цветов, утки плавают в луже (Оксана)

- Большое поле и много травы. Там много лошадей, баранов, козлов, цветов.

(Сабина)

Слушая высказывания детей, делаю набросок предстоящей работы : на зелёном лугу пасутся барашки.

- Вы согласны с тем, что я изобразила? Тогда приступаем к работе.

Предлагаю детям рассмотреть имеющиеся инструменты для выполнения работы. Дети пробуют воздействие на тесто чеснокодавилки.

-На что похожи получающиеся колбаски? Что с их помощью можно изобразить в нашей картине?

- На длинных червяков (Егор)

- На волосы (Степан)

- Можно изобразить высокую травку (Вероника)

Точно также дети оставляют на тесте следы от швейной шпульки, вырезая ровные полосы. Показываю приём-гофрирование полоски.

- Что вам это напоминает? Как их можно использовать в нашей работе?

- Юбочку. (Вика)

- Какие – то волны. (Степан)

- Может попробовать из них сделать густую травку? (Сабина).

- А теперь попробуйте прокатить моток проволоки по тесту. Сделать оттиск грубой по фактуре тканью. Какой отпечаток у вас получился. Где можно увидеть такой рисунок в природе?

- На дереве ствол (Степан)

- На песке после дождя) (Вика).

Дети пробуют отщипывать пинцетом разные по величине кусочки, оставляют следы расчёски, зубочистки. Каждый раз сравниваем получившийся оттиск с увиденным в реальной обстановке.

- Молодцы, дети.

- Давайте с вами вспомним ещё, что же происходит с растительностью с наступлением тепла?

Дети идут по выложенной на полу дорожке, между двумя канатами, перешагивают через «препятствия», прыгают с кочки на кочку и, останавливаясь, рассматривают иллюстрации с изображением природных пейзажей. Задаю детям уточняющие вопросы.

- Травка весной какая? (молодая, невысокая, нежная, свежая, чистая, приятного зелёного цвета).

- Ствол у деревьев, какой на ощупь? (шероховатый, колючий, шершавый, неприятный). Что можно сказать о состоянии листвы на деревьях? (сочная, молодая, пышная, раскидистая.)

- А вот и барашки ну лугу. Какая шерсть у этих животных? (густая, длинная, вьющаяся).

- Приступаем к выполнению нашей работы. Раскатываем из теста ровный пласт и по трафарету вырезаем все элементы: травку, деревья, животных.

- С чего мы начнём оформление нашей работы? Как вы думаете? (с зелёной травки).

- Как можно отразить в своей работе свежую, сочную травку?

(Вспоминаем воздействие инструментов и приспособлений на тесто)

Дети по своему усмотрению выбирают понравившийся им вариант оформления травки: отщипывание пинцетом разных по величине кусочков, ил же используя зубочистку, расчёску.

- Теперь приступаем к изображению деревьев. С помощью чего можно передать шероховатость ствола? (сделать оттиск мотком проволоки или грубой тканью, нанесение коротких штрихов зубочисткой или расчёской)

- Как отразить в своей работе пышную крону деревьев? Напоминаю детям несколько приё мов оформления:

- вырезание шпулькой ровной полосы и гофрирование её

- выкладывание жгутов по кроне дерева.

-использование модульного способа лепки (комочками теста).

Дети подбирают подходящий вариант в зависимости от своей задумки.

Теперь оживим нашу картину: украсим барашков. Что подходит для изображения такой шерсти из имеющихся инструментов? (чеснокодавилка, колпачки от маркеров, расчёска.).

- Можно просто раскатать кусок теста в длинный жгут и скрутить его.

- Вот и получилась у нас с вами прекрасный сельский пейзаж.

У моих барашков шёрстка серая, волной

Назовём их Бяшками, угостим травой.

Почему такое интересное слово, Бяшка, кто из вас догадался?

- Потому что они всегда бекают. (Егор).

- Потому что они говорят «бе-бе- бе» и по другом у не могут (Артем)

Релаксация. Мы с вами хорошо потрудились и заслужили отдых.

Приляжем на зелёный лужок и отдохнём под лучами весеннего солнышка. Не забудьте закрыть лицо платочком, чтобы солнце не опалило его. (Дети укладываются на кусок зелёной ткани, закрывают лицо платочком. Звучит тихая музыка).

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают. Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке, на зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

- Понравилось вам сегодня быть исследователями? Что мы исследовали?

Рассматривание работы с последующей разрисовкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского»Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского» Цель: приобщение дошкольников к православным традициям через художественное творчество, расширение знаний о религиозной культуре и православных.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Осенний пейзаж. Работы детей младшей группы.Осенний пейзаж. Работы детей младшей группы. Доброго времени суток, уважаемые друзья! В прошлом году, (1 сентября 2015, я знакомила Вас с рисованием осеннего дерева по методике Максима.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной работы «Сельский пейзаж»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной работы «Сельский пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Басова (УИ 217693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД