Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Оксана Загородняя
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ ОЛИМПИОНИК»

Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию.

Квест –игра «Космическое путешествие»

Автор: Загородняя Оксана Юрьевна, МАОУ «Прогимназия Олимпионик» воспитатель, г. Саратов ул. Лисина С. П.

Храмова Елена Ивановна, МАОУ «Прогимназия Олимпионик» педагог-организатор, г. Саратов ул. Лисина

Никонова Елена Александровна, МАОУ «Прогимназия Олимпионик» воспитатель,

Саратов 2021

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Квест-игра «Космическое путешествие»

Цель: Расширение знаний детей о космосе, космическом пространстве, через различные виды деятельности, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.

• Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космос.

• Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса;

• Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

• Развивать творческое воображение;

Оборудование:

• Планетные головные уборы, изготовленные совместно со взрослыми из подручного материала;

• Ракета большая, планеты для украшения музыкального зала, звезды;

• Группа «Шустрики» оборудуется для занятия и изготовления смузи

• Карта полёта - изготовленная детьми и воспитателями;

• Фотоаппарат, световые лучи (фонарики, телескоп, глобус, мягкие модули, мячи.

• Пластиковые бутылки, фольга, коробки, картон, шланги, фломастеры, клейкая лента, дырокол;

• Звукозаписи пуска ракеты, электронная музыка, песни на космическую тему, видеоролик, демонстрирующий запуск ракеты, мультипликационные фильмы о космосе;

• Мультимедийная установка, интерактивная доска.

В группах оформлены выставки детских рисунков на космическую тему, коридоры затемнены, включены световые лучи, «бегающие огоньки», играет электронная музыка

На рефлексивном круге, дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься на каждой планете.

Место проведения: Путешествие начинается в музыкальном зале МАОУ «Прогимназии Олимпионик».

Участники: воспитанники подготовительных групп.

Тип: тематический

Время и дата проведения: 10.00 – 10.40 – 12 апреля 2021 года.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Квест-игра» и как это повлияет на детей;

- определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей.

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал. В нем темно, звучит космическая музыка и работает цветомузыка. Дети садятся на стулья. Начинается театрализованное представление.

Воспитатель: Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнце, а детей – планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит и согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку - Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс, самого большого и толстого зовут Юпитер, Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером, Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон мрачный и плаксивый. У планет есть друзья – спутники. Например, у нашей планеты Земли есть подружка, ее зовут Луной. Никогда не расстаются, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. (Под музыку каждая планета выполняет соответствующие действия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие все планеты веселые, один Плутон грустный. Давайте его развеселим! (Ответы детей)

Воспитатель: Но для этого вы должны стать космонавтами и полететь в космос, ведь планеты находятся там. Вы готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш маршрут, который нам поможет подготовиться к полету в космос. (Маршрут появляется на экране, воспитатель разбирает с детьми места посещения).

На маршруте показаны Центры:

- Центр тренировки космонавтов (Спортзал)

- Космическая кухня (группа «Шустрики»)

- Комната психологической разгрузки (Соляная комната)

- Конструкторское бюро (группа «Шустрики»)

- Музыкальный зал (полет в космос)

План- схему воспитатель дает детям.

Дети идут в Центр тренировки космонавтов (спортзал).

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в «Центр тренировки космонавтов». Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя. Дети отвечают: - Конечно, знаем!

- Тогда давайте разомнемся!

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед

грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

-Молодцы!

«Первое испытание - невесомостью» (упражнение на равновесие). Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется - невесомость. Поэтому первое испытание – испытание невесомостью. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз. (стойка на одной ноге). Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами, стойка на одной ноге (вторая согнута в колене). Кто сумеет удержать равновесие дольше других? (Повторить 2 раза.)

«Свидание с кометой»

Ход ИГРЫ:

На площадке устанавливается полоса препятствий: из 3-х ворот они ставятся (тоннелем); 4—5 обручей; каната. Дети по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают под воротиками, затем добегают до второго, впрыгивают в обручи, добегают до 3-го препятствия (каната) перепрыгивают с одного края на другой, добегают до линии финиша дотрагиваются до «кометы» рукой.

Космическая кухня (группа «Шустрики»)

На столах лежат фрукты (банан, яблоко, киви на каждого ребенка). Доски, ножи, фартуки и шапочки. Дети надевают фартуки и шапочки, подходят к столам, и после показа воспитателем, как нужно резать фрукты (техника безопасности, начинают работу. Воспитатель сам в блендере перемалывает фрукты. Раскладывает каждому в стаканчик смузи.

Комната психологической разгрузки (Соляная комната)

Конструкторское бюро («Музей»)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где находится космодром, откуда все ракеты улетают в космос?

Дети: Нет.

Воспитатель: Космодром находится в г. Байконур в Казахстане. Чтобы быстро добраться до него, нам нужно полететь на самолете. Предлагаю вам сделать себе самолет (Приглашает их за столы). Изготовление картины самолета в технике кинусайга. После изготовления дети садятся в воображаемые самолеты и летят на космодром. (муз. зал)

Музыкальный зал (полет в космос)

Дети входят в зал, в зале стоит настоящая ракета. Воспитатель предлагает зайти в нее и полететь в космос. Дети садятся в нее и под музыку и звуки старта летят в космос. Выключается свет. Когда свет включают, ребята оказываются в космосе, где видят солнечную систему (Дети в костюмах). Подходят к Плутону и дарят ему подарок – самолет (картину). Предлагают станцевать вместе с ними флешмоб. Садятся обратно в ракету и улетают на Землю.

Рефлексия.

Награждение участников Квест-игры дипломами юных космонавтов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД