Папки-передвижки

Конспект занятия «Крепкая дружба»

Полина Шаламова
Конспект занятия «Крепкая дружба»

Тема: «Крепкая дружба»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба».

Познакомить детей с эмоциями и качества человека, помогающими и мешающими дружбе.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия „Крепкая дружба“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Используемые материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).

Ход занятия:

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!»

Беседа о дружбе.

Педагог задает вопросы детям, деть отвечают на них.

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Педагог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Педагог показывает детям 2 картинки (на одной одно грустное лицо, а на другой веселое). Педагог задает детям вопросы:

Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам радостно, весело?

Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

Почему вы так думаете?

Педагог. Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Педагог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

— Съели шоколад.

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Друг подарил вам подарок.

— Вас наказали.

— Вы с друзьями играете на прогулке.

— Когда друг вам улыбнулся.

Педагог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Хмурый мишка.

Педагог- А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки.

Педагог: Хмурый мишка - шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой Мы не знаем сами?

Педагог задаё т детям вопросы:

Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

Почему с ним никто не хочет дружить?

Как мишке можно помочь?

Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

Игра «Хорошо — плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо».

Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой - молчите. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Правила дружбы.

Педагог: Ребята, мы с вами только что поиграли В игру «Хорошо — плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой - молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что- то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Педагог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.) Педагог:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!».

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Педагог задает детям вопросы:

Что произошло, что друзья не поделили?

Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом — это хорошо или плохо? Почему плохо ссориться?

Педагог: Запомни Мишка первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Педагог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Давайте ещё раз я расскажу историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились,

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Педагог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Педагог: Мишка, запомни второе правило дружбы : Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Педагог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень - очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Педагог- Как - бы в этой ситуации поступил Друг?

Дети: Помог бы.

Педагог: Мишка, запомни третье правило дружбы : Помогай другу

Педагог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Педагог: Вот такие простые правила, Мишенка, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Педагог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы :

Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

Помогать другу.

Педагог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: (ответы детей, Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т. д.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Педагог: Ребята вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну, а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Игра «Подружись со сказочным героем».

Педагог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимите руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Педагог по одной показывает картинки с героями.

(Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба-Яга, Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Лунтик и т. д.)

После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели/ не хотели дружить со сказочным героем.

Педагог: А почему вы не выбрали этих героев? (Показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: (ответы детей).

Педагог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Игра «Подари улыбку».

Педагог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Педагог: Вам нужно по очереди передать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты (какой) и называть качество соседа».

Педагог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в нашей группе живет улыбка.

Ритуал прощания.

Ребята, дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Публикации по теме:

«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства»«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Эта неделя насыщена праздниками и событиями! И праздник день народного единства, и юбилей С. Я. Маршака,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая» Спортивное развлечение "Дружба крепкая" прошло 15 ноября в наших дошкольных группах МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С.

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Лэпбук «Дружба крепкая»Лэпбук «Дружба крепкая» На сегодняшний день, в дошкольном образовании, существует огромное количество средств, для обучения детей: всевозможные дидактические игры,.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Крепкая дружба»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД